Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит отличать имена собственные от нарицательных  и применять знания на практике.

Урок соответствует требованиям новых ФГОС. Формирует универсальные учебные действия. Форма: урок - игра. Дети работают в парах на нетбуках, использованы на уроке ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Заглавная буква в словах.

ЦЕЛЬ : познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, научить отличать имена собственные от нарицательных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки учащихся, карточки для работы в парах, смайлики «Улыбка весны», принтер.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

(звучат звуки весны)

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Рыхлый снег

На солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит,

К нам пришла ...   (весна).

- А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке.

- Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми, проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая поселилась у вас в тетради. Назовите ее. (Ша) Какой звук она обозначает?

Из каких элементов состоит?

Кто красиво напишет на доске? (Вызываю от каждого ряда - ручейка к интерактивной доске. Дети

оценивают. Каждый ряд получает «Улыбку весны»)

Побежали ручейки дальше.

2.Включение в учебную деятельность.

Работа в парах на нетбуках. (Открываем электронное приложение к УМК «Школа России» - обучение грамоте. Дети открывают букву Ш и находят игру.)

- И куда же ручейки вы попали? Как вы догадались?

Давайте поможем спуститься пингвинам с айсберга, разместив слоги с твердой и мягкой согласной. Весна посмотрит. Кто дружно и правильно будет работать.

Почему же все пингвины оказались на одной льдине? ( буква Ш всегда обозначает твердый звук) Какую орфограмму увидели? (жи - ши)

- Весна дарит каждому ручейку свою улыбку, (смайлик)

З.Самоопределение к деятельности.

( На интерактивной доске написано: город, река. Осетр

Зарайск,село, озеро)

- Где же уже прозвенели маленькие ручьи?

- Какие слова вам хорошо знакомы?

 - Найдите лишнее слово в каждой строке.

Почему слова Осетр, Зарайск лишние? (Это имена собственные)

- Что у них общего? (Пишем с большой буквы)

- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)

- Чему же мы должны научиться?  ( Писать большую букву в именах собственных)

- Весна дарит свою улыбку.

4. Физминутка.

5. Работа по теме урока.

- Соедините имя собственное с именем нарицательным на доске. Запишите в тетрадь сочетания: река Осетр, город Зарайск)

- Сделайте вывод: когда пишется большая буква?

- Сравним с объяснением компьютера и узнаем что-то новое (мультимедийный проектор + диск по русскому языку)

- Какие же слова еще пишутся с большой буквы?

6. Физминутка.

7. Продолжение работы по теме урока.

1.- Ребята, а какие у нас в классе есть имена? (3 Егора, 2 Никиты, 2 Данилы, 2 Лизы)

- А как же нам их отличить? ( по фамилии)

- А как пишутся имена и фамилии?

- Запишите свое имя и фамилию в тетрадь. Проверка. (Вручение смайликов)

2. - Что это? ( на принтере напечатано письмо от бегемота: «Ребята, помогите, пожалуйста, подписать фотографии.    Бегемот»)

Работа с компьютером, (диск)

-Давайте сделаем вывод: имена сказочных героев, клички животных пишутся с большой буквы.

(вручаем смайлики)

8.Работа в парах.

(На партах 2 цветочка. На них части предложения.)

- Растопили ручейки снег. Солнышко пригрело землю и на проталинах появились первые цветы. Весна вам тоже подарила цветы: непростые, волшебные.

Игра «Собери предложение»

- Прочитайте, что написано на цветах? Докажите, что это предложение. -Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность.

- А на изученное сегодня правило есть слова в предложении? Назовите их.

- Выделите грамматическую основу предложения. Какое это предложение? (Вручаю смайлики)

9.Самостоятельная работа.

Запишите предложение в тетрадь, подчеркните грамматическую основу.

10. Итоги.

- Что нового узнали на уроке? - Сколько улыбок вам подарила Весна

?

11. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Кто с хорошими знаниями и замечательным настроением закончил урок?

 Поднимите цветочки (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).

-Вот какой весенний букет у нас получился. Весна дарит вам эти цветы и свои улыбки. Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

МБОУ Медюкинская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка в 1 классе

ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ  БУКВА

В СЛОВАХ

( ШМО учителей начальных классов)

Учитель :Ерохина СВ.

                                         28 февраля   2012 г.



Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Заглавная буква в словах.

ЦЕЛЬ : познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, научить отличать имена собственные от нарицательных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки учащихся, карточки для работы в парах, смайлики «Улыбка весны», принтер.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

(звучат звуки весны)

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Рыхлый снег

На солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит,

К нам пришла ...   (весна).

- А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке.

- Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми, проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая поселилась у вас в тетради. Назовите ее. (Ша) Какой звук она обозначает?

Из каких элементов состоит?

Кто красиво напишет на доске? (Вызываю от каждого ряда - ручейка к интерактивной доске. Дети

оценивают. Каждый ряд получает «Улыбку весны»)

Побежали ручейки дальше.

2.Включение в учебную деятельность.

Работа в парах на нетбуках. (Открываем электронное приложение к УМК «Школа России» - обучение грамоте. Дети открывают букву Ш и находят игру.)

- И куда же ручейки вы попали? Как вы догадались?

Давайте поможем спуститься пингвинам с айсберга, разместив слоги с твердой и мягкой согласной. Весна посмотрит. Кто дружно и правильно будет работать.

Почему же все пингвины оказались на одной льдине? ( буква Ш всегда обозначает твердый звук) Какую орфограмму увидели? (жи - ши)

- Весна дарит каждому ручейку свою улыбку, (смайлик)

З.Самоопределение к деятельности.

( На интерактивной доске написано: город, река. Осетр

Зарайск,село, озеро)

- Где же уже прозвенели маленькие ручьи?

- Какие слова вам хорошо знакомы?

 - Найдите лишнее слово в каждой строке.

Почему слова Осетр, Зарайск лишние? (Это имена собственные)

- Что у них общего? (Пишем с большой буквы)

- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)

- Чему же мы должны научиться?  ( Писать большую букву в именах собственных)

- Весна дарит свою улыбку.

4. Физминутка.

5. Работа по теме урока.

- Соедините имя собственное с именем нарицательным на доске. Запишите в тетрадь сочетания: река Осетр, город Зарайск)

- Сделайте вывод: когда пишется большая буква?

- Сравним с объяснением компьютера и узнаем что-то новое (мультимедийный проектор + диск по русскому языку)

- Какие же слова еще пишутся с большой буквы?

6. Физминутка.

7. Продолжение работы по теме урока.

1.- Ребята, а какие у нас в классе есть имена? (3 Егора, 2 Никиты, 2 Данилы, 2 Лизы)

- А как же нам их отличить? ( по фамилии)

- А как пишутся имена и фамилии?

- Запишите свое имя и фамилию в тетрадь. Проверка. (Вручение смайликов)

2. - Что это? ( на принтере напечатано письмо от бегемота: «Ребята, помогите, пожалуйста, подписать фотографии.    Бегемот»)

Работа с компьютером, (диск)

-Давайте сделаем вывод: имена сказочных героев, клички животных пишутся с большой буквы.

(вручаем смайлики)

8.Работа в парах.

(На партах 2 цветочка. На них части предложения.)

- Растопили ручейки снег. Солнышко пригрело землю и на проталинах появились первые цветы. Весна вам тоже подарила цветы: непростые, волшебные.

Игра «Собери предложение»

- Прочитайте, что написано на цветах? Докажите, что это предложение. -Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность.

- А на изученное сегодня правило есть слова в предложении? Назовите их.

- Выделите грамматическую основу предложения. Какое это предложение? (Вручаю смайлики)

9.Самостоятельная работа.

Запишите предложение в тетрадь, подчеркните грамматическую основу.

10. Итоги.

- Что нового узнали на уроке? - Сколько улыбок вам подарила Весна

?

11. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Кто с хорошими знаниями и замечательным настроением закончил урок?

 Поднимите цветочки (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).

-Вот какой весенний букет у нас получился. Весна дарит вам эти цветы и свои улыбки. Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

МБОУ Медюкинская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка в 1 классе

ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ  БУКВА

В СЛОВАХ

( ШМО учителей начальных классов)

Учитель :Ерохина СВ.

                                         28 февраля   2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....

Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"

Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"

Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гл...

Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"

Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гл...


 

Комментарии

Дети на уроке работали с увлечением. Очень хорошо помогает электронное приложение к УМК "Школа России". Рекомендую использовать всем учителям начальной школы, даже если вы работаете по другим УМК.