Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Плотникова Татьяна Ильинична

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Предложение. Главные члены предложения.

Цель урока:

-закрепить понятия «предложение», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»;

-формировать умение находить грамматическую основу предложения;

-развивать речь;

-развивать орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас, расширять кругозор;

-воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;

-развивать навыки каллиграфически верного письма слов с буквами «Ю, ю» в тетради в широкую строку;

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

-цветовые сигналы;

-красный и зеленый карандаши;

-картинка с изображением скворца;

-аудиозапись П.И.Чайковского «Апрель».

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Проверим, все ли у вас готово к уроку. На партах должна быть тетрадь для работ по русскому языку, цветовые сигналы, красный и зеленый карандаши.

     Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Человек только тогда преодолевает трудности, когда у него есть желание.

2.Чистописание.

-Наш урок начнем традиционно с минутки чистописания. Для чего будем выполнять эту работу? (Будем отрабатывать каллиграфически верное письмо в тетради в широкую строку).

-Откройте страничку для чистописания. Письмо каких букв мы будем отрабатывать? (Письмо прописной буквы «Ю», строчной буквы «ю».)

-Правильно ли прописаны эти буквы на доске? (Дети называют ошибки.)

-Запишите эти буквы в тетрадь, не допуская ошибок при письме. Следите за посадкой, за правильным положением тетради, правильно держите ручку. Кто раньше закончит работу, напишите имена собственные, которые начинаются на букву «Ю».

Самостоятельная работа. Проверка:

-Какие имена собственные вы записали? Как их записали? Оцените свою работу: если вы своей работой довольны, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не совсем довольны - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если выполненная работа вам не нравится, нарисуйте красный кружочек.

3. Актуализация знаний.

-Откройте основную страничку тетради. Запишите число, классная работа.

А сейчас мы проведем орфографическую разминку.

  (В это время один ученик выполняет индивидуальную работу у доски: соединяет стрелочками)

Существительное             действие предмета         Какой? Какая? Какое? Какие?      радоваться

Прилагательное                предмет                             Кто? Что?                                           звонкий

Глагол                                  признак предмета           Что делать? Что сделать?             весна

Проверка цветовыми сигналами с проговариванием определений.

-Подберите к словам радоваться, звонкий, весна антонимы, синонимы.

4.Введение в тему урока.

-Прочитайте запись с доски:

Пригревает солнышко.

-Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока – предложение.)

-Давайте поставим задачи урока:

-вспомним правило, что такое предложение;

-будем учиться давать характеристику предложения:

-вспомним, что является грамматической основой предложения;

-будем закреплять умения определять грамматическую основу предложения;

-будем развивать орфографическую зоркость;

5 Работа по теме урока.

 -Что такое «Предложение»? (Предложение – это законченная мысль).

-Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак).

Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое).

-Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении).

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?)

-Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем). На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?).

-Прочитайте еще раз предложение с доски. Дайте ему характеристику (Предложение повествовательное, нераспространенное.)

-Распространите это предложение (Пригревает землю весеннее солнышко.)

-Запишите это предложение в тетрадь. Определите его грамматическую основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.  Кто закончит работу, составьте схему предложения. Найдите орфограммы, подчеркните, подготовьтесь их объяснить.

Проверка с комментированием у доски.

- Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек.

Физминутка.

Игра на внимание.

-Составьте предложение из слов, записанных на доске:

почки, на, набухают, деревьях (На деревьях набухают почки.)

-Назовите орфограммы. Дайте характеристику предложению.  Найдите самостоятельно грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое,  если останется время, составьте схему предложения.

Проверка с комментированием у доски с использованием цветовых сигналов. Самооценка  работы по аналогии предыдущего задания.

-Следующее предложение запишите под диктовку:

У крыльца зеленеет пушистая травка.

-Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению,  найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Проверка с комментированием. Самооценка.

-Прочитайте записанные предложения. Что вы заметили? (Эти предложения составляют текст, так как они связаны по смыслу, их объединяет одна тема - «Весна».)

-О каком весеннем месяце идет речь в данном тексте? (О месяце апреле).

-Весна -  очень радостная пора. А почему?

-Поднимите руку, кому нравится этот время года. Весна восхищала многих знаменитых творческих людей: художников, поэтов, композиторов. Давайте послушаем произведение П.И.Чайковского «Апрель».

- Продолжите этот текст. Придумайте предложения на данную тему.

Запись наиболее удачного предложения в тетрадь (Пример: В родные края вернулись скворцы.)

-Что вы знаете о скворцах? (Показать картинку с изображением скворца.)

-В наши края скворцы возвращаются в апреле. Они охотно селятся в скворечниках. Питаются скворцы крупными насекомыми. Приносят саду большую пользу. Они имеют редкую способность подражать звукам безо всякого обучения. Скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы.

-Чем мы можем помочь скворцам? (Построить скворечники).

-Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению,  найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Проверка с комментированием. Самооценка.

6.Подведение итогов урока.

Поднимите руку, у кого в тетради появились только зеленые «огоньки»? Молодцы! Поставьте себе за урок оценку «5». У кого в основном зеленые «огоньки»? Поставьте за урок «4». У кого зажглись «огоньки и зеленые», и красные – оцените свою работу на «3».

Кому было очень сложно на уроке? В чем испытывали затруднения? Будьте внимательны на последующих уроках. Поднимите руку, кто сможет помочь этим ребятам?

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок!

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.        

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".

Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предлож...

Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")

Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...

Урок русского языка, 2 класс, Школа России. Главные члены предложения.

Презентация предназначена для изучения новой темы....