Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Предложение. Главные члены предложения.
Цель урока:
-закрепить понятия «предложение», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»;
-формировать умение находить грамматическую основу предложения;
-развивать речь;
-развивать орфографическую зоркость;
-обогащать словарный запас, расширять кругозор;
-воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;
-развивать навыки каллиграфически верного письма слов с буквами «Ю, ю» в тетради в широкую строку;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
-цветовые сигналы;
-красный и зеленый карандаши;
-картинка с изображением скворца;
-аудиозапись П.И.Чайковского «Апрель».
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Проверим, все ли у вас готово к уроку. На партах должна быть тетрадь для работ по русскому языку, цветовые сигналы, красный и зеленый карандаши.
Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Человек только тогда преодолевает трудности, когда у него есть желание.
2.Чистописание.
-Наш урок начнем традиционно с минутки чистописания. Для чего будем выполнять эту работу? (Будем отрабатывать каллиграфически верное письмо в тетради в широкую строку).
-Откройте страничку для чистописания. Письмо каких букв мы будем отрабатывать? (Письмо прописной буквы «Ю», строчной буквы «ю».)
-Правильно ли прописаны эти буквы на доске? (Дети называют ошибки.)
-Запишите эти буквы в тетрадь, не допуская ошибок при письме. Следите за посадкой, за правильным положением тетради, правильно держите ручку. Кто раньше закончит работу, напишите имена собственные, которые начинаются на букву «Ю».
Самостоятельная работа. Проверка:
-Какие имена собственные вы записали? Как их записали? Оцените свою работу: если вы своей работой довольны, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не совсем довольны - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если выполненная работа вам не нравится, нарисуйте красный кружочек.
3. Актуализация знаний.
-Откройте основную страничку тетради. Запишите число, классная работа.
А сейчас мы проведем орфографическую разминку.
(В это время один ученик выполняет индивидуальную работу у доски: соединяет стрелочками)
Существительное действие предмета Какой? Какая? Какое? Какие? радоваться
Прилагательное предмет Кто? Что? звонкий
Глагол признак предмета Что делать? Что сделать? весна
Проверка цветовыми сигналами с проговариванием определений.
-Подберите к словам радоваться, звонкий, весна антонимы, синонимы.
4.Введение в тему урока.
-Прочитайте запись с доски:
Пригревает солнышко.
-Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока – предложение.)
-Давайте поставим задачи урока:
-вспомним правило, что такое предложение;
-будем учиться давать характеристику предложения:
-вспомним, что является грамматической основой предложения;
-будем закреплять умения определять грамматическую основу предложения;
-будем развивать орфографическую зоркость;
5 Работа по теме урока.
-Что такое «Предложение»? (Предложение – это законченная мысль).
-Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак).
Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое).
-Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении).
-На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?)
-Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем). На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?).
-Прочитайте еще раз предложение с доски. Дайте ему характеристику (Предложение повествовательное, нераспространенное.)
-Распространите это предложение (Пригревает землю весеннее солнышко.)
-Запишите это предложение в тетрадь. Определите его грамматическую основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Кто закончит работу, составьте схему предложения. Найдите орфограммы, подчеркните, подготовьтесь их объяснить.
Проверка с комментированием у доски.
- Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек.
Физминутка.
Игра на внимание.
-Составьте предложение из слов, записанных на доске:
почки, на, набухают, деревьях (На деревьях набухают почки.)
-Назовите орфограммы. Дайте характеристику предложению. Найдите самостоятельно грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое, если останется время, составьте схему предложения.
Проверка с комментированием у доски с использованием цветовых сигналов. Самооценка работы по аналогии предыдущего задания.
-Следующее предложение запишите под диктовку:
У крыльца зеленеет пушистая травка.
-Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению, найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Проверка с комментированием. Самооценка.
-Прочитайте записанные предложения. Что вы заметили? (Эти предложения составляют текст, так как они связаны по смыслу, их объединяет одна тема - «Весна».)
-О каком весеннем месяце идет речь в данном тексте? (О месяце апреле).
-Весна - очень радостная пора. А почему?
-Поднимите руку, кому нравится этот время года. Весна восхищала многих знаменитых творческих людей: художников, поэтов, композиторов. Давайте послушаем произведение П.И.Чайковского «Апрель».
- Продолжите этот текст. Придумайте предложения на данную тему.
Запись наиболее удачного предложения в тетрадь (Пример: В родные края вернулись скворцы.)
-Что вы знаете о скворцах? (Показать картинку с изображением скворца.)
-В наши края скворцы возвращаются в апреле. Они охотно селятся в скворечниках. Питаются скворцы крупными насекомыми. Приносят саду большую пользу. Они имеют редкую способность подражать звукам безо всякого обучения. Скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы.
-Чем мы можем помочь скворцам? (Построить скворечники).
-Определите орфограммы. Дайте характеристику предложению, найдите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Проверка с комментированием. Самооценка.
6.Подведение итогов урока.
Поднимите руку, у кого в тетради появились только зеленые «огоньки»? Молодцы! Поставьте себе за урок оценку «5». У кого в основном зеленые «огоньки»? Поставьте за урок «4». У кого зажглись «огоньки и зеленые», и красные – оцените свою работу на «3».
Кому было очень сложно на уроке? В чем испытывали затруднения? Будьте внимательны на последующих уроках. Поднимите руку, кто сможет помочь этим ребятам?
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок!
Перемены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".
Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предлож...
Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")
Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...
Урок русского языка, 2 класс, Школа России. Главные члены предложения.
Презентация предназначена для изучения новой темы....