Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelnoe_napisanie_predlogov_v_predlozhenii_2_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ:

«Раздельное написание предлогов со словами в предложении»

во 2 – б классе

учителя: Козыревой Юлии Игоревны

06.03.2006 год

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».

Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: учебник, карта путешествия, герои, жетоны-солнышки, карточки с заданиями; учащимся – учебник, тетрадь, словарь, тетради для правил.

                     

ХОД УРОКА

  ЭТАПЫ

                     СОДЕРЖАНИЕ

       ДЕЯ-ТЬ УЧ-СЯ

1.Орг.момент











2.Постановка цели, сообщение темы.






3.Актуализация знаний.

 
















4.Минутка чистописания.




















5.Словарная работа






































6.Физ.минутка





7.Работа по теме








8.Закрепление ЗУН























9.Самостоятельная работа с проверкой




















10.Рефлексия





11. Итог




12.Домашнее задание

Здравствуйте. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Теперь тихо садятся девочки, затем мальчики. Сегодня дружат с тишиной … .

Проверьте своё рабочее место: на партах у вас учебники, рабочие тетради, словарики, тетрадь для проверки правил, дневник, пенал.

Помним о правиле светофора: красный – тишина, жёлтый – пишем, зелёный отвечаем, обсуждаем вслух.


Сегодня мы отправимся в путешествие по карте к замку Предлогов, чтобы ответить на вопрос нашего урока: как писать предлоги со словами в предложении? Помогать в дороге нам будет Солнышко. А те ребята, которые правильно будут отвечать, выполнять задания, писать аккуратно, смогут получить от Солнышка её теплый кусочек.


Для того, чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить правило-заклинание: для чего служат предлоги, а также назвать их. Откройте свои тетрадки для проверки правил и запишите ответ на вопрос. Не забудьте перечислить все предлоги и написать один пример предлога с существительным.

Произнесём правило-заклинание вслух (вместе).

Зачитай все предлоги (1 ученик читает, все проверяют). Назовите примеры на это правило (2-3 человека).


Солнышко дарит кусочек своего тепла за правильные ответы  … , … , … . Молодцы!

Теперь мы отправляемся в путешествие, а вот и наша карта.


Первая остановка гора Чистописание. Необходимо красиво, аккуратно прописать букву, элементы букв и  их соединения. Чтобы у вас это получилось разомнём пальчики:

«Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

Откройте рабочую тетрадь, положите её в наклон, сядьте ровно, возьмите правильно ручку и с начала строки и до конца пропишете:


Строчную букву ж, соединяя её с верхней петлёй, затем заново букву ж, соединяя с нижней петлёй. Постарайтесь выполнить задание не отрывая руки.

Солнышко дарит своё тепло …, …, … за красивое письмо .


Двигаемся дальше. Мы пришли к озеру Словарному. Чтобы узнать, с каким словарным словом мы познакомимся здесь, послушайте стихотворение. Словарное слово я буду выделять интонацией, голосом, т.е. говорить громче. Написал это стихотворение Владимир Маяковский:

«Хорошо – так как надо.

Дождь покапал и прошёл

Солнце в целом свете.

Это – очень хорошо

И большим, и детям».

Какое слово я выделяла?

Проговорим по слогам. Сколько слогов? Куда падает ударение?

Я запишу это слово на доске. Посмотрите ударение падает на последний слог. Какие буквы надо запомнить?

Откройте свои словари и запишите слово хорошо, диктуя себе по слогам. Подчеркните буквы, которые запоминаем, поставьте ударение, поделим на слоги.

Происхождение этого слова неизвестно. Возможно оно обозначало в древности «чистый», «храбрый».

Составьте устно предложение с новым словарным словом.

Я тоже составила предложение о том, что я увидела на озере Словарном: Маленькие утята хорошо плавают по воде. Запишем это предложение (учитель пишет на доске). Подчеркните в словарном слове буквы, которые запоминаем; найдите и назовите предлог. Подчеркните.

Для чего служит предлог в предложении?

Солнышко дарит своё тепло …, … , … .

Пора сделать привал, отдохнуть. Посидим у костра. Слышите, жук жужжит. Давайте вспомним про него стихотворение.

«Летит, летит по небу жук,

По небу жук летит,

Но знаем мы до неба жук

Никак не долетит!»


Мы вышли на поляну Читателей. Нас встречает Зайка, который хочет узнать, как пишутся предлоги со словами в предложении?

Ваши варианты ответов.

Проверим ваши ответы. Откройте стр.150, прочитайте правило про себя.

Как же пишутся предлоги со словами?

Молодцы!


Пока мы работали с правилом, Солнышко потерялось в лесу Путанице. Чтобы Солнышко спасти, надо выполнить задание стр.150 упр.285. прочитайте задание.

Необходимо поставить слова правильно, распутать их, чтобы получились правильные, красивые предложения.

Что нужно помнить о предлогах?

К доске будут выходить по очереди записывать и диктовать по одному предложению ребята, а вы пишете все в тетрадь. Правило раздельного написания предлогов со словами подчеркиваем.

А вот и Солнышко засияло. Оно благодарит вас за спасение и дарит свое тепло … . пора спешить дальше.


Мы пришли с вами к замку Предлогов. Кто является жителями этого замка?

Перечислите этих жителей.

Вам задание от них: у вас на партах карточки. Прочитайте, что нужно выполнить.

Выполняем работы по вариантам, самостоятельно. Запишите номер своего варианта на полях и приступайте к работе.

1 в.: Идти _ школу, сидеть _ стуле, подойти _ окну, выйти _ дома, спрятаться _ деревом, пролетать _ лесом.

2 в.: Гулять _ собакой, ехать _ дороге, положить _ корзину, повесить _ стену, убежать _ волка, сидеть _ деревом.

Зачитайте, что у вас получилось.

Солнышко дарит свое тепло …, …, … за правильное выполнение задания.

Жители замка были рады с вами познакомиться. Мы сними не прощаемся, а говорим: «До свидания!»


Наше путешествие подходит к концу.

Солнышко хочет узнать, понравилось ли вам путешествие? Оцените свою работу (полотно самооценки)


Что понравилось?

Что было трудным?

Какое правило нужно помнить о предлогах?


Задание на дом от Солнышка: стр.150 упр.286, правило.


Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Урок окончен!

Приветствуют гостей.

Тихо садятся.



Проверяют рабочее место.















Записывают правило, предлоги и примеры в тетрадках для проверки правил.




Все вместе зачитывают правило.

1 ученик перечисляют предлоги, 2-3- ученика – примеры.








Вместе произносят слова и выполняют движения.







Прописывают элементы и буквы.























Хорошо.

Хо-ро-шо. 3 слога. На последний слог, на третью гласную «о».

Первую и вторую «о».


Записывают в словари слово.






Составляют предложения.

Записывают, подчёркивают.






Для связи слов.





Говорят хором, выполняют движения.








Читают правило про себя.

-Предлоги со словами пишутся отдельно.


1 ученик читает задание.


Коллективное составление предложений.



Предлоги со словами пишутся отдельно.

Запись в тетрадь и на доске.










Предлоги.

Перечисляют предлоги.


Читают про себя (списать словосочетания, вставляя пропущенные предлоги, подчеркнуть правило)







Читают выполненное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Карточки по русскому языку для 1 класса "Раздельное написание предлогов со словами"

Карточки по русскому языку для 1 класса "Раздельное написание предлогов со словами"...

конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

В этом конспекте представлена разработка открытого урока по письму и развитию речи для обучающихся 4 класса коррекционной школы 8 вида по теме : " Раздельное написание предлогов со словами"....

Урок русского языка для 2 класса по теме "Раздельное написание предлогов со словами"

На уроке учащиеся научатся употреблять предлог  с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов...