Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами. 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель: Познакомить обучающихся с предлогами, с раздельным написанием предлогов со словами.

Задачи:        

1. Обучающие

  • формировать у учащихся представления о предлоге;  
  • формировать знания о раздельном написании предлогов со словами;
  • учить правильному использованию предлогов в предложении;
  • повторить написание словарных слов;
  • повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.

2. Коррекционно-развивающие:

Коррегировать и развивать

  • эмоционально-волевую сферу  через поэтапное выполнение заданий;
  • мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;
  • сенсомоторику  через использование  карточек с липучками;
  • зрительное восприятие через использования визуализации учебного материала;
  • зрительную память через запоминание последовательности объектов на карте;
  • концентрацию внимания через выполнение заданий при расшифровке письма, на выбор предлога;
  • речь устную и письменную, орфографию, грамотность;
  • наглядно-действенное мышление  анализ, синтез, через расшифровку письма…

3.Воспитательные

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать трудолюбие.
  • воспитывать интерес к учебе, русскому языку;


Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учителя

(варианты)

Деятельность учащихся

 (варианты)

I Вводный

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Дежурный выходит к доске, делает раппорт

 по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Давайте пожелаем нам успеха.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своих рук, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);

Подготовка к восприятию (актуализация

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров

Чтобы добраться, нужно набраться сил и потренировать свои пальчики. Повторяйте за мной

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму, в синим морем поплыву.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут»

Чистописание

СЛАЙД1

СЛАЙД2

СЛАЙД3

Итак, мы попали на волшебный остров, где мы будем выполнять разные задания и получать новые знания.

Но чтобы правильно  выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, красивое и правильное письмо, и внимание и давайте договоримся, на вопросы отвечать полным ответом и покажите как вы будете сидеть.

Все сели прямо, никому не тесно. По секрету вам скажу, будет интересно.

Так, начинаем урок. Открываем тетради. Записываем дату и классная работа. Обратите внимание, что классная пишется с двумя с.

Перед нами зашифрованное письмо.

Посмотрите, какая буква здесь встречается чаще других

Т К Т Т Л Т А Т Т Д Т Т

Нам чаще всего встретилась буква Т. Что мы будем делать с этой буквой?

Посмотрите , как мы будем писать буквы.

Теперь если мы уберем все т, какое слово получится?

Письмо нам говорит, что где-то на острове зарыт клад, его мы и будем искать. При этом выполнять все задания острова.

Итак, нам нужно найти клад.

Карта нам показывает, что сегодня нам встретится пальма, река, гора.

Дерево – пальма нам преградила дорогу.

Какое же задание оно нам предлагает?

Теперь найдите среди этих слов название предметов, название действие, название признаков и подчеркните.

Все задания мы выполнили верно и пальма уступает дорогу.

Дети пишут букву Т

У нее не листочках написаны слова. Нам надо их списать и вставить пропущенные буквы

Трактор, завтрак, телевизор, портрет, телефон, квартира.

Гимнастика для глаз

СЛАЙД4

Над островом ярко светит солнце

Погладите на него только глазками, не поворачивая головы

II Основной Целевая установка        

Что должно идти после пальмы?

(Вешаю картинку реки с мостом)

Кто-то сломал мост. Чего-то не хватает?

Чтобы мост собрать, нужно составить предложение.  Прочитаем их.

Не хватает маленького кирпичика, маленького слова.

Посмотрите, сколько у меня их. (вешаю)

Давайте подставим нужное слово. читаем первое предложение

Дети подошли .. реке.

Рыбы плавают … воде.

Итак, предложения мы составили.

Итак, проходим по мостику через реку.

Какие слова нам помогли?

Как называются маленькие слова?

Хором – предлоги (карточка)

Без этих слов было бы понятно предложение?

Река

Дети подбирают нужные слова

Предлоги

Сообщение темы

Про какие слова мы будем сегодня говорить?

Дети формулируют тему урока.

Актуализация знаний

СЛАЙД5,6,7,8

Дать учащимся конкретное представление о предлогах.

Ребята, по дороге нам встретились пираты. Они просят нас помочь найти попугая. Давайте, посмотрим на картинки и скажем, где находится попугай, используя предлоги.

Как называются эти короткие слова, которые помогли нам сказать, где попугай?

Как пишутся предлоги с другими словами?

Сделайте вывод о предлогах.

Какие еще предлоги вы можете назвать?

Вспомним правило.

Слова  на, в, у, с, из, к, от, над, под, о – предлоги. Предлоги пишутся отдельно.

(карточка).

 

Попугай на пальме.

Попугай над пальмой.

Попугай под пальмой.

Попугай на руке у пирата.

Предлоги

Предлоги с другими словами пишутся отдельно.

Предлоги – это коротенькие слова. Они пишутся отдельно.

Первичное закрепление

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

работа с учебником с.

давайте проверим, правильно ли мы составили правило.

чтение правила учителем и одним из учеников. Потом хором.

Выполнение упр. 17 с. 161

Читаем задание.

Читаем стихотворение.

Читаем следующее задание.

- до каких слов мы будем писать?

прочитайте те 4 строчки, которые вы сейчас будете списывать

Списываем. И подчеркиваем предлоги.

беседа;

организация практической работы;

организация дидактической игры;

использование ТСО;

Физминутка

СЛАЙД9

Выйти в проход

Дети утром рано встали

И на остров все попали

Пальму, речку увидали.

Приседали, приседали и

ничуть мы не устали.

Шаг за шагом потихоньку

дружно к кладу мы пойдем.

Потянутся, руки вверх,

Шагать на месте,

Посмотреть вправо, влево,

Приседание,

Шагать на месте

Вторичное закрепление

СЛАЙД10

Что должно нам дальше встретиться на пути.

А сейчас мы подходим к горе.

Гора нам предлагает задания. Задания будете выполнять в парах. Что мы будем вставлять.

Предлоги даны на ковриках. Потрогайте, какие мягкие коврики. Попробуйте отлепить карточку. В предложения вставить предлоги. точку.

Мальчик  подошёл  … горе.

Птица летит… горой.

Клад лежит … горой.

Проверим, правильно ли мы написали

Гора

Дети вставляют предлоги

III Заключительный

СЛАЙД11

Итак, мы почти приблизились к кладу.

Прежде чем мы посмотрим, что внутри, скажите:

Подведение итогов

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

С какими словами мы сегодня работали?

Какие предлоги вы можете назвать?

Как пишутся предлоги со словами?

выводы;

вопросы на понимание изученного материала;

Объяснение Д/З

Объяснить особенности выполнения Д/З

Клад находится:

В сундучке конфеты, к каждой привязано домашнее задание.

Вам нужно будет списать и подчеркнуть предлоги.

На обратной стороне разукрасить остров и вспомнить о нашем путешествии.

разбор и запись домашнего задания;

Оценивание (само-, взаимо-, учитель)

Оценить работу учащихся на уроке

Сегодня мне понравилось, как работал

оценка работы учащихся.

Рефлексия

 Итак, мы возвращаемся с острова. Я хочу оставить о вас память. Положите в сундучок золотые монетки, если вам все понравилось, серебряные, если что-то было не понятно.

Дети кладут монетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"

Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса

Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...