Рабочая программа русский язык
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_-_russkiy_yazyk_4_klass.zip38.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель программы — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи: - изучать язык как культурно-исторический процесс; развивать все виды речевой деятельности школьников; развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа; формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;  развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения; формировать языковое мышление детей; изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему; формировать сознательное отношение к языку как к ценности.

Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лекси-ко-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;

поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

развитие (формирование) способности моделировать факты языка;

овладение    ведущими    методами   лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Основные разделы программы:

«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».

Раздел «Фонетика и графика» представлен следующим содержанием:

         Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки. Согласные звуки парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Оглушение и озвончение парных согласных в слове (дуб, сказка; просьба, молотьба). Чередование звуков в слове (свет — свеча — освещение; друг — дружба — друзья). Представление о сильной и слабой позициях звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме (дом — дома, дубы — дуб).

        Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение; эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове: урааа! каррр!).

        Графика: «перевод слова звучащего в слово написанное».

        Алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Соотношение звуков и букв.

Значение (назначение) буквы й и букв е, ё, ю, я.

Значение (назначение) букв ь и ъ (мягкого и твердого знаков).

Буквы, обозначающие согласные звуки, парные по звонкости и глухости. Буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в слове (ь, е, ё, ю, я). Произношение согласных перед звуком [и].

Буквы, обозначающие раздельное произношение звуков в слове (Илья, подъезд, воробьи).

        Небуквенные графические средства: дефис (из-за, кто-то), пробел (раздельное написание слов: в городе, ко мне, в шесть), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка).

        Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

        Морфемика (состав слова)

Особенности морфемного строя русского языка (слова).

Корень, приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Морфемы, выражающие грамматическое значение слова.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова: сад садовник, посадка, садик; сад — сада — саду     са дом — о саде.

Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок (дом — домик — домище; заговорили — отговорили). Обогащение речи учащихся словами, разнообразными по эмоциональной окраске (экспрессивности) и стилю.

   Морфология (части речи)

Слово, его номинативные и коммуникативные функции.

Лексическое значение слова (название предмета, явления природы; признак предмета, изменение признака; действие предмета, признак действия и др.). Грамматическое значение, грамматические категории, характеризующие слово (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Слово как часть речи. Классификация частей речи и их лексико-грамматические признаки.

Имя существительное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам (склонение имен существительных). Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Имя существительное как член предложения.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж; согласование с именем существительным. Склонение имен прилагательных.

Имя прилагательное как член предложения.

Личные местоимения. Значение и употребление; склонение личных местоимений.

Личные местоимения как член предложения.

Глагол, его лексико-грамматические признаки: значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. I и II спряжение глаголов.

Глагол как член предложения.

Наречие. Лексико-грамматические признаки, употребление в речи. Наречие как член предложения.

Предлог, союз. Роль (назначение) в предложении (речи).

Синтаксис и пунктуация

Предложение как единица языка и речи. Предложение -словосочетание — слово: их сходство и различия.

— сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации. Интонация и ее значение для выражения законченности высказывания (законченности мысли).

Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.

Прямая речь, обращение (общее знакомство).

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи).

Анализ и преобразование готового языкового материала, создание (конструирование) высказывания: речевой замысел, выбор соответствующих речевых средств, конструирование речи (предложения, текста).

Орфография

Знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без терминологии): традиционным, или историческим (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу), основанным на запоминании; морфологическим (общие для родственных слов значимые части — морфемы — сохраняют на письме единое написание, хотя в произношении различаются и зависимости от фонетических условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова); фонетическим (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; правописание сочетаний ж н щи; ча — ща; чу — щу; чк — чн. Раздельное написание предлогов со словами; гласные и согласные в приставках; правописаний суффиксов -ик-, -ек-; непроизносимые согласные, двойные согласные; разделительные мягкий и твердый знаки.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных; правописание безударных петых   окончаний   глаголов.   Правописание   не   с   глаголами

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных и  глаголов.

Употребление прописной буквы

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце I класса (после изучения всех букв алфавита) и во II классе один урок в неделю, в III—IV классах — по 8—10 мин на уроках грамматики и правописания. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.

Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В I—II классах это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

В III—IV классах содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку).

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д. Письмо учащихся начальных классов должно быть опрятным, четким, достаточно быстрым.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них акку ратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Речевое развитие1

Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи;

способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное;

развитие двух планов речи — внутреннего и внешнего (на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т. д.).

Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов (с опорой на аналитические планы).

Тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

4 КЛАСС

170 ч

170 ч

1

Синтаксис и пунктуация

32

32

2

Морфология

122

122

Имя существительное

38

38

Имя прилагательное

25

25

Личные местоимения

10

10

Глагол

45

45

Наречие

4

4

3

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах

16

16

2. Содержание обучения.

Контрольный диктант с грамматическим заданием   - 10

Контрольное списывание. - 2

Словарный диктант – 10

Творческие работы: Обучающее сочинение – 7

                                      Обучающее изложение - 6

                                     

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

В результате изучения русского языка учащиеся

должны знать /понимать:

признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;

термины:   подлежащее,   сказуемое;   дополнение,   обстоя тел ьство, определение;

признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;

признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;

признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;

правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;

использовать   приобретенные   знания   и   умения

в   практической   деятельности    и   повседневной

жизни для:

выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);

выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;

устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);

готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» учебник для 4 класса

2 Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык»методическое пособие для учителя

3..Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М., 2003.

4. Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995.

5. Гимпель И. А., Мицкевич Н. И. Сборник изложений по русскому языку для начальных классов. – Минск, 1999.

6.Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1972.

7. Тикунова Л. И., Игнатьева Р. В. Прописи-ступеньки: Раб. Тетр. По чистописанию: 2 кл. – М., 2003.

8. Интернет ресурсы.

        

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

4 класс

170

Синтаксис и пунктуация

32

1

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

01.01.2012

2

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

03.01.2012

3

Связь слов в предложении. Словосочетание. Обстоятельство.

1

05.01.2012

4

Связь слов в предложении. Определение.

1

06.01.2012

5

Связь слов в предложении. Дополнение.

1

07.01.2012

6.

Связь слов в предложении. Закрепление.

08.01.2012

7.

Р./р. Обучающее изложение.

1

10.01.2012

8.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

12.01.2012

9.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

13.01.2012

10.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

14.01.2012

11.

Однородные члены предложения.

1

15.01.2012

12.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. Знаки препинания.

1

17.01.2012

13.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. Знаки препинания.

1

19.01.2012

14.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. Знаки препинания.

1

20.01.2012

15.

Предложения с однородными членами, соединенными союзом и.

1

21.01.2012

16.

Предложения с однородными второстепенными членами предложения. Словарный диктант № 1.

1

22.01.2012

17.

Предложения с однородными дополнениями.

1

24.01.2012

18.

Предложения с однородными обстоятельствами.

1

26.01.2012

19.

Предложения с однородными членами. Закрепление.

1

27.01.2012

20.

Предложения с однородными определениями.

1

28.01.2012

21.

Проверочный диктант  по теме «Однородные члены предложения»

1

29.01.2012

22.

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками.

1

01.10.2012

23.

Р./р. Свободный диктант.

1

03.10.2012

24.

Простые и сложные предложения. Работа над ошибками.

1

04.10.2012

25.

Простые и сложные предложения.

1

05.10.2012

26.

Простые и сложные предложения.

1

06.10.2012

27.

Прямая речь.

1

08.10.2012

28.

Прямая речь.

1

10.10.2012

29.

Прямая речь.

1

11.10.2012

30.

Обращение.

1

12.10.2012

31.

Обращение.

1

13.10.2012

31.

Муниципальная контрольная работа.

1

15.10.2012

32.

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

17.10.2012

Морфология

Имя существительное

38

33.

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Словарный диктант № 2.

1

18.10.2012

34.

Число имен существительных.

1

19.10.2012

35.

Имена существительных одушевленные и неодушевленные.

1

20.10.2012

35.

Склонение имен существительных.

1

22.10.2012

36.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

24.10.2012

37.

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

25.10.2012

38.

Р./р. Сочинение по картине К. Маковского «Дети бегущие от грозы».

1

26.10.2012

39.

Работа над ошибками.

1

27.10.2012

40.

Контрольный диктант за I четверть по темам «Предложение» и «Однородные члены предложения».

1

07.11.2012

41.

Работа над ошибками. Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение.

1

08.11.2012

42.

Второе склонение имен существительных.

1

09.11.2012

43.

Второе склонение имен существительных.

1

10.11.2012

44.

Третье склонение имен существительных.

1

12.11.2012

45.

Третье склонение имен существительных.

1

14.11.2012

46.

Правописание окончаний имен существительных единственного числа. Словарный диктант № 3.

1

15.11.2012

47.

Правописание окончаний имен существительных единственного числа.

1

16.11.2012

  48.

Правописание окончаний имен существительных единственного числа.

1

17.11.2012

49.

Правописание окончаний имен существительных единственного числа.

1

19.11.2012

50.

Р./р. Обучающее изложение.

1

21.11.2012

51.

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

22.11.2012

52.

Винительный падеж имен существительных.

1

23.11.2012

53.

Творительный падеж имен существительных.

1

24.11.2012

54.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

26.11.2012

55.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

28.11.2012

56.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

29.11.2012

57.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

30.11.2012

58.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Закрепление.

1

01.12.2012

59.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Закрепление.

1

03.12.2012

60.

Р./р. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста.

1

05.12.2012

61.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

1

06.12.2012

62.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

1

07.12.2012

63.

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

1

08.12.2012

64.

Окончания имен существительных множественного числа. Словарный диктант № 4.

1

10.12.2012

65.

Окончания имен существительных множественного числа.

1

12.12.2012

66.

Окончания имен существительных множественного числа.

1

13.12.2012

67.

Окончания имен существительных множественного числа.

1

14.12.2012

68.

Окончания имен существительных множественного числа.

15.12.2012

69.

Контрольная работа за II четверть по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

17.12.2012

70.

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

19.12.2012

Имя прилагательное

25

71.

Общие сведения об имени прилагательном.

1

20.12.2012

72.

Общие признаки имени прилагательного.

1

21.12.2012

73.

Общие признаки имени прилагательного.

1

22.12.2012

74.

Общие признаки имени прилагательного.

1

24.12.2012

75.

Р./р. Обучающее изложение.

Работа над ошибками. Редактирование текста изложения.

1

26.12.2012

76.

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

27.12.2012

77.

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

28.12.2012

78.

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

29.12.2012

79.

Урок-соревнование по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

1

11.01.2013

80.

Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи.

1

12.01.2013

81.

Склонение имен прилагательных. Родительный и винительный падежи.

1

14.01.2013

82.

Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

16.01.2013

83.

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

17.01.2013

84.

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

18.01.2013

85.

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

19.01.2013

86.

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

21.01.2013

87.

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

23.01.2013

88.

Р./р. Сочинение по пословице.

1

24.01.2013

89.

Работа над ошибками. Определение типа текста.

1

25.01.2013

90.

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант № 5.

1

26.01.2013

91.

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

28.01.2013

92.

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

30.01.2013

93.

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных».

1

31.01.2013

94.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

01.02.2013

Местоимение

10

95.

Личные местоимения.

1

02.02.2013

96.

Личные местоимения. 

1

04.02.2013

97.

Личные местоимения.

1

06.02.2013

98.

Склонение личных местоимений.

1

07.02.2013

99.

Склонение личных местоимений множественного числа.

1

08.02.2013

100.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Словарный диктант № 6.

1

09.02.2013

101.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

1

11.02.2013

102.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Закрепление.

1

13.02.2013

103.

Р./р. Редактирование текста.

1

14.02.2013

104.

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Местоимение».

1

15.02.2013

Глагол

45

105.

Общие сведения о глаголе.

1

16.02.2013

106.

Общие сведения о глаголе.

1

18.02.2013

107.

Неопределенная форма глагола.

1

20.02.2013

108.

Неопределенная форма глагола.

1

21.02.2013

109.

Неопределенная форма глагола.

1

22.02.2013

110.

Р./р. Составление кулинарного рецепта.

1

23.02.2013

111.

Закрепление пройденного.

1

25.02.2013

112.

Время глагола.

1

27.02.2013

113.

Время глагола.

1

28.02.2013

114.

Глаголы прошедшего времени.

1

01.03.2013

115.

Глаголы прошедшего времени.

1

02.03.2013

116.

Проверочный диктант по теме «Глагол». Закрепление.

1

04.03.2013

117.

Спряжение глаголов. Словарный диктант № 7.

1

06.03.2013

118.

Спряжение глаголов.

1

07.03.2013

119.

Спряжение глаголов.

1

09.03.2013

120.

Глагол 2-го лица единственного числа.

1

11.03.2013

121.

Глагол 2-го лица единственного числа.

1

13.03.2013

122.

Глагол 3-го лица единственного числа.

1

14.03.2013

123.

Глагол 3-го лица единственного числа.

1

15.03.2013

124.

Р./р. Редактирование текста.

1

16.03.2013

125.

Работа над ошибками. Глагол 3-го лица единственного числа.

1

18.03.2013

126.

Контрольный диктант за III четверть по теме «Имя прилагательное. Местоимение. Глагол»

1

20.03.2013

127.

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов множественного числа. Работа над ошибками.

1

21.03.2013

128.

Спряжение глаголов. Закрепление.

1

22.03.2013

129.

правописание глаголов.

1

23.03.2013

130.

Спряжение глаголов.

1

25.03.2013

131.

Спряжение глаголов.

1

27.03.2013

132.

Личные окончания глаголов. 

Словарный диктант № 8.

1

28.03.2013

133.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

1

08.04.2013

134.

Правописание глаголов неопределенной формы.

1

10.04.2013

135.

Спряжение глаголов.

1

11.04.2013

136.

Спряжение глаголов.

1

12.04.2013

137.

Р./р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

13.04.2013

138.

Анализ сочинений и редактирование текста.

1

15.04.2013

139.

Спряжение глаголов.

1

17.04.2013

140.

Спряжение глаголов.

1

18.04.2013

141.

Спряжение глаголов.

1

19.04.2013

142.

Спряжение глаголов.

1

20.04.2013

143.

Спряжение глаголов.

1

22.04.2013

144.

Р./р. Изложение.

1

24.04.2013

145.

Спряжение глаголов.

1

25.04.2013

146.

Спряжение глаголов.

1

26.04.2013

147.

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

27.04.2013

148.

Контрольное списывание.

1

29.04.2013

149.

Обобщающий урок по теме «Глагол».

1

02.05.2013

Наречие

151.

Наречие.

1

03.05.2013

152.

Наречие.

1

04.05.2013

153.

Наречие.

1

05.05.2013

154.

Наречие.

1

06.05.2013

Повторение и обобщение пройденного материала.

16

155.

Повторение. Наречие. Предложение.

07.05.2013

156.

Главные и второстепенные члены предложения.

Словарный диктант № 9.

1

08.05.2013

157.

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

1

10.05.2013

158.

Имя существительное. Повторение.

1

11.05.2013

159.

 Имя прилагательное. Повторение.

1

13.05.2013

160.

Части речи. Повторение.

1

15.05.2013

161.

Итоговая контрольная работа «Повторение изученного за курс IV класса».

1

16.05.2013

162.

Контрольное списывание.

1

17.05.2013

163.

Контрольная работа по развитию речи.

1

18.05.2013

164.

Звуки и буквы. Повторение.

1

20.05.2013

165.

Звуки и буквы. Однокоренные слова.

1

22.05.2013

166.

Разделительные мягкий и твердый знаки.

1

23.05.2013

167.

Предлоги и приставки.

1

24.05.2013

168.

Состав слова. Словарный диктант № 10.

25.05.2013

169.

Сложные слова.

1

27.05.2013

170.

Урок - соревнование «Хочу все знать».

1

29.05.2013

30.05.2013

31.05.2013

ИТОГО

170 ч

Контрольный диктант с грамматическим заданием   - 10.

Контрольное списывание - 2.

Словарный диктант – 10


Творческие работы: Обучающее сочинение – 7

                                      Обучающее изложение - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...


 

Комментарии

Рабочая программа русский язык