Урок русского языка "Неизменяемые слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кузьмина Наталья Николаевна

2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Урок русского языка во 2 классе

                                                                   УМК «Начальная школа 21 века»

                                                          Учитель: Кузьмина Наталья Николаевна

Тема: «Неизменяемые слова»

Цели:

познакомить учащихся со словами, форма которых не меняется;

отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые, работая по алгоритму;

отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов;

обогащать устную и письменную речь учащихся;

развивать интерес к языку;

формировать умение самоконтроля.

Ход урока

Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.«Хочу, потому что смогу»

Сядьте ровно, все в порядке?

Открывайте-ка тетрадки

И какой сегодня день,

Все запишут нам не лень!

Учитель: Что же нам пригодиться для успешной работы?

Дети: Внимание, усердие, уважение друг к другу.

Учитель: Прочитайте девиз урока (слайд3) А теперь за дело!

Минутка каллиграфии.

Цель: формирование правильного письма, развитие логического мышления

м   мм    ммм (слайд4)

-какая буква записана?

-из каких элементов состоит?

-посмотрите внимательно на сочетания, установите закономерность и продолжите ряд.

Дети: с каждым разом число букв увеличивается на одну.

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Собака, лиса,крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.(слайд5)

Учитель: Что объединяет эти слова?

Дети: Они отвечают на вопрос «Кто?», это животные, это имена существительные

Учитель: Молодцы! Выделите окончания в словах.

– Давайте вспомним, как надо выделять окончания в словах, используем алгоритм.(слайд6)

Изменю форму слова по вопросам.

Ищу общую часть в формах слова.

Изменяемая часть является окончанием.

Дети испытывают затруднение в словах пони, кенгуру, шимпанзе

4.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений , проговаривание темы урока.

Учитель: Почему возникли трудности?

Дети: в словах кенгуру, пони, шимпанзе мы не можем отметить окончание они не изменяются.

Учитель: докажите, своё утверждение(слайд7)

Дети: кенгуру, нет кенгуру, много кенгуру.

Учитель : Молодцы! Какова тема урока?

Дети : Неизменяемые слова.(слайд8)

Открытие нового знания.

Учитель: ребята, кто такой Незнайка? Он для вас написал письмо о своем выходном дне. Давайте прочитаем!(слайд9)

Как то рано по-утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре,

Фильм смотреть о кенгуре

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне

А вернее я и ты

Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит, бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафю зашел

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Интересное кино

Жаль что кончилось оно

В гардероб пора бежать,

Будут польта выдавать.

Дети находят в письме ошибки.

Учитель: А как надо произносить эти слова, почему?

Учитель: важно ли знать какие слова неизменяемые, почему?

Дети: да, чтобы правильно говорить, чтобы не смешить людей.

6.Первичное закрепление

Запишите неизменяемые слова из письма Незнайки

Самопроверка по эталону (слайд10)

Учитель: Что можно сказать о форме этих слов?

Дети: У неизменяемых слов одна форма.

7. Физкультминутка (слайд11)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три- руками три хлопка, головою три кивка,

На четыре ноги шире ,

Пять руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Работа по учебнику.

Учебники откроем, знания новые усвоим!(слайд12)

Упражнение1 страница 70 (устно)

Учитель: Среди неизменяемых слов есть предмет одежды, оно словарное.

Дети:  пальто (слайд 13)

Учитель: поставьте ударение, подчеркните «Опасные места». Запишите одно предложение с этим словом.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

Страница 72, упражнение 2(слайд14)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель игры: проверить усвоение знаний по теме., расширить словарный запас.

Описание: дети по очереди отправляются в магазин и покупают только те предметы, которые имеют неизменяемую форму.

Карточки: шимпанзе, безе, конфета, пальто, кофе, ручка, пони, желе, какао, эскимо, пенсне,  мячик, альбом, платье.

Во время игры учитель объясняет значение незнакомых слов.

9. Рефлексия деятельности( итог урока) (слайд 16)

Какую задачу ставили?

Что нового узнали?

Где можно применить новое знание?

Оцените свою работу: тучка -не все удалось, были ошибки , солнышко- всё удалось, урок прошёл отлично. (слайд 17)

Поместите на доску свои картинки.

10.Домашнее задание.(слайд 18)

Учебник - Страница 72, упражнение 5

Используемая литература:

Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2009.

Деятельностный метод обучения:описание , технологии. 1-4 классы/авт-сост. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина.-Изд.2-е-Волгоград:Учитель, 2011.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/В.В.Давыдов.-М.: ИНТОР,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс

Урок изучения нового материала  по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...

Сценарий и презентация к уроку русского языка "Слова - предметы, слова - действия" 1 класс ПНШ

Маша и Миша подошли к заколдованному лесу. Злая волшебница лишила возможности животных и растения двигаться. Ребята решили помочь деревьям, животным. Выполняя задания и помогая героям учащиеся знакомя...

Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...