КВН по русскому языку
классный час по русскому языку (4 класс) на тему

Анисимова Елена Николаевна

КВН по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_moy.docx24.7 КБ
Файл kvn_po_rus._yaz.pptx108.29 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

в 4 классе.

Цель:

прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках.

сформировать навыки учебной деятельности, прочные, глубокие знания по предмету;

развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;

повысить интерес к учению;

воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование:

эмблемы для каждого члена команды,

большая эмблема каждой команды,

карточки со словами-рифмами,

карточки со знаками препинания

ХОД ПРАЗДНИКА

На доске – эпиграф

"Учите русский язык – годы к ряду, 
С душой, усердием, с умом! 
Вас ждет великая награда, 
И та награда – в нем самом” 
(Сабир Абдулла)

В КВН  участвуют 4 команды

я команда: Мы – весёлые ребята, 
И не любим мы скучать, 
С удовольствием мы с вами 
В КВН будем играть.

2-я команда: Мы отвечаем дружно, 
И здесь сомнений нет: 
Сегодня будет дружба 
Владычицей побед.

3-я команда: И пусть острей кипит борьба, 
Сильней соревнование, 
Успех решает не судьба, 
А только наше знание.

4-я команда: И, соревнуясь, вместе с вами 
Мы останемся друзьями. 
Пусть борьба кипит сильней, 
И наша дружба крепнет с ней.

Представление жюри

Участвуют родители 4 – 5 человек

Каждая команда по очереди называет имя своей команды.

5 баллов

 

команда.

Капитан: Наше имя – Команда: Союзики.

 Мы – дружные союзики,

 На месте не сидим, 

 За каждым предложением 
Внимательно следим.

команда

Капитан: Наше имя – Команда: Запятая
На крохотное ушко
Похожа завитушка
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться
Дальше в путь.
Выйдет на дорожку
Всем подставит ножку.

 команда.

          Капитан: Наше имя – Команда: Вопросительный знак
         На странице я стою,
        Всем вопросы задаю.
        Согнут я всегда в дугу-
        Разогнуться не могу.
        Вечно думая над смыслом,
        Изогнулся коромыслом.

команда.

Капитан: Наше имя – Команда: Восклицательный знак

          Бурным чувствам нет конца:
         Пылкий нрав у молодца.


(Команды поднимают свои эмблемы)

Разминка

По одному очку за слово.  2 минуты

В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель)

II. Конкурс “Составь слово”

По одному очку за слово.  4 минуты

Из слова АКТИВНОСТЬ составь наибольшее количество слов.(Акт ,кисть, кость, кит, кот, кино, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нота, сват, скот, так)

Выступление подготовленных учеников

Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмы. У многих фразеологизмов интересная история возникновения.

На широкую ногу (жить)
Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака?
Башмак дворянина был в полтора фута, барона – в 2 фута, а башмак князя – в два с половиной фута.
Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо “жить на большую ногу ” стали говорить “жить на широкую ногу”, то есть богато, не считая денег.

 Как пить дать 
По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение ” как пить дать” в значении: точно, несомненно.

III. Задания командам
 Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко. 2 минуты

Во весь дух                    

близко

Рукой подать

замолчать

Прикусить язык

притворные сожаления

Остаться у разбитого корыта

      быстро

Сломя голову

остаться ни с чем

Крокодиловы слезы

IV.Конкурс: «Грамматическая арифметика»  4 минуты

За каждый правильный ответ одно очко.

« Сосчитайте слово»

КАБАН – АН + ЛУК=

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=

КВА + РАК – АК + ТИРА=

КОТ + ЁЛКА – КА=

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=

V.Конкурс: «Собери слово»  4 минуты

Из двух столбиков найди пару и собери слово.

За каждый правильный ответ одно очко.

СЛЕД                   СОЛЬ

ЗАЛ                     ДОГ

ГАЗ                     ЕЛЬ

ФА                       РОТ

ГРАД                  ЕЖИ

ШТУКА             ТУР

БАНК                 КОН

БУЙ                    ВОЛ

БАЛ                    УС

VI. Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

(Безошибочная работа – 20 баллов, за каждую ошибку убирается одно очко)

(Каждый участник команды пишет только два слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри).

Текст диктанта

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить.

VII.  Конкурс капитанов

по 2 очка за правильный ответ

1. «Закончи пословицу»:
           * Волков бояться -…….( в лес не ходить)
           * Соловья баснями не ……(кормят)
           * Куй железо … (пока горячо)
           * Скучен день до вечера ,….(коли делать нечего)
           * Родина -  мать, ……(умей за неё постоять)
           * После драки …(кулаками не машут)
           * По одёжке ….(встречают, а по уму провожают)

 * Терпенье и труд…

  *Что посеешь, …

  * Ученье – свет…

  *С волками жить …

  *За двумя зайцами погонишься..

  * Нет лучшего дружка…

  * Не имей сто рублей…

VIII.Угадай слово по транскрипции. 4 минуты

По 1 балу за правильный ответ

Ряды

Командир

Весенний

Дыня

Язык

Пытаться

Пулемёт

Пятнадцать

Яма

Ешь

Юность

р`ады, 
каманд`ир,
в`эс`эн`ий`,
дын`а,
й`азык

пытаца
пул`эм`от
п`атнадцат`
й`ама
й`эш
юнаст`

Подведение итогов КВН 
Жюри подводит итоги, выявляет победителя.

Команды награждаются грамотами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН п о русскому языку в 4 «Б» классе 2012 год Подготовила Анисимова Е. Н. СОШ 1985, г. Москва

Слайд 2

" Учите русский язык – годы к ряду, С душой, усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом” ( Сабир Абдулла)

Слайд 3

Разминка В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.

Слайд 4

Конкурс “Составь слово” Из слова АКТИВНОСТЬ составь наибольшее количество слов.

Слайд 5

Объясни фразеологизмы Во весь дух близко Рукой подать замолчать Прикусить язык притворные сожаления Остаться у разбитого корыта быстро Сломя голову остаться ни с чем Крокодиловы слезы

Слайд 6

«Грамматическая арифметика » « Сосчитайте слово » КАБАН – АН + ЛУК= КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р= КВА + РАК – АК + ТИРА= КОТ + ЁЛКА – КА= КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=

Слайд 7

«Собери слово» СЛЕД СОЛЬ ЗАЛ ДОГ ГАЗ ЕЛЬ ФА РОТ ГРАД ЕЖИ ШТУКА ТУР БАНК ВОЛ БУЙ КОН БАЛ УС ответы зал ежи ГАЗ ЕЛЬ ФА СОЛЬ ГРАД УС БАНК РОТ БУЙ ВОЛ БАЛ КОН

Слайд 8

Угадай слово по транскрипции . р`ады , каманд`ир , в`эс`эн`ий `, дын`а , й`азык пытаца пул`эм`от п`атнадцат ` й`ама й`эш юнаст ` ответы Ряды Командир Весенний Дыня Язык Пытаться Пулемёт Пятнадцать Яма Ешь Юность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...