Урок обучения грамоте, математики.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Зыкова Татьяна Сергеевна

Конспекты уроков в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_matematika_.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 р.п. Юрты

Урок обучения грамоте.

             Тема: «Две работы буквы Г».

                                                                                                                            Подготовила: учитель начальных классов

                                                             Зыкова Татьяна Сергеевна

 

          2012 г.

 

Тема урока: « Две работы буквы Г».

Цель урока: познакомить детей с буквой Г, показать ее две работы; учить читать слова с буквой согласного, ориентируясь на букву гласного; закреплять умения делать звуковой анализ слов; формировать оценочную самостоятельность первоклассников; совершенствовать фонематическое восприятие детей.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Вспомним наше приветствие «Я желаю».

                                                 Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

                                                 «Я желаю тебе сегодня добра.

                                                 Ты  желаешь мне сегодня добра.

                                                 Мы желаем друг другу  сегодня добра.

                                                 Если тебе будет трудно, я помогу».

-Я предлагаю отправиться в путешествие по Стране звуков и букв вместе с Тимом и Томом. По дороге нас ждет много интересных и полезных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу доброжелательными, терпеливыми, не забудьте взять в дорогу хорошее настроение, теплую, светлую улыбку.

           

СИГНАЛ «СОЛНЫШКО»:

-Покажите сигналом свое настроение: хорошее,   удовлетворительное,  грустное.

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Очень хочется, чтобы в классе было больше солнечного света от ваших сигналов настроения. У меня тоже хорошее настроение и я хочу, чтобы на доске у нас было солнышко.

II. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Сегодня, путешествуя по Стране звуков и букв, мы познакомимся с новой буквой, узнаем, какую работу может она выполнять, повторим все, что узнали об изученных буквах, вспомним правила грамотного письма.

III. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

-Тим и Том путешествуют вместе с нами. Тим приготовил нам фонетическую разминку, а Том хочет, чтобы мы навели порядок на фланелеграфе. Кто может выполнить это задание?

( Один ученик на фланелеграфе выполняет задание: помещенные там буквы разделить на 2 группы-гласные и согласные). В это время с  классом проводится фонетическая разминка: учитель произносит звуки, дети сигналами показывают какие это звуки-гласные или согласные, согласный твердый или мягкий. Звуки: О, М, Н, Р, А, М, З, З, У, Э

     

       СИГНАЛ «Звуки»:

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКАМИ:

-Покажите сигналом «Солнышко» как вы оцениваете свою работу на разминке:

. Все показали  правильно - солнышко светит ярко, 1-2 ошибки - солнышко наполовину закрыто тучкой, много ошибок - солнышка не видно из-за тучки.

-Проверим, как ученик на фланелеграфе выполнил задание. Покажите сигналом, согласны ли вы с учеником. Все правильно - солнышко светит ярко, есть ошибки - солнышко наполовину закрыто тучкой, все неправильно - солнышка не видно из-за тучки.

       Вопрос ученику:

-Как ты оцениваешь свою работу? (Показывает сигналом).

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ КЛАССА УЧИТЕЛЕМ:

-Я думаю, что мы с вами поработали очень хорошо, и на доске засветилось еще одно солнышко.

IV.   ПОВТОРЕНИЕ.

1. Работа букв гласных.

-Мы знаем, как работают все буквы гласных? Давайте вспомним. Почему буквы гласных вы расположили в 2 ряда?

                    (Они выполняют разную работу).

-Какие 2 работы выполняют буквы гласных первого ряда?

                    (Буквы А, О, У, Ы, Э  обозначают гласные звуки и командуют согласным: читайся твердо).

-Какие 2 работы выполняют буквы гласных второго ряда?

                    (Буквы Я, Ё,Ю, И, Е обозначают гласные звуки и командуют согласным: читайся мягко).

       2. Правила грамотного письма.

-Том дает задание: выбрать верные правила грамотного письма.

(На доске несколько схем:

                                               =  О             =               - О      -  О         = О             = О         - О

                                                   

                                                   Ю           Ю                 О         Я            Я                 Е            И

Учитель показывает схемы. Если схема правильная, дети хлопают в ладоши; если схема ошибочна, дети топают ногами).

ФИЗМИНУТКА.

                                                                         Каждый день по утрам делаем зарядку.                                                                 Очень нравится нам делать по порядку:

 Раз – весело шагать!

Два – руки поднимать!

Три – присесть!

                                                                         Четыре – встать!

 Пять – подпрыгнуть и опять

Все сначала повторять.

Шесть – за парты тихо сесть!

         3. Фонетическая разминка «Снежно-звуковой ком».

-Вспомните, сколько в русском языке букв гласных?  А сколько гласных звуков?

-В разминке участвуют только гласные звуки.

(Дети по очереди протягивают гласные звуки: первый ученик- звук     А,

                                                                                Второй                            А, О

                                                                                 Третий                           А, О, У

                                                                                 Четвертый                А, О, У, Ы     и  т. д.

         4. Работа букв согласных.

-Какую работу выполняют буквы согласных?

                       (Они обозначают согласные звуки: твердые и мягкие).

-Все ли буквы согласных обозначают два звука – это мы сегодня проверим.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ ПОВТОРЕНИЯ УЧЕНИКАМИ:

-Мы вспомнили, какую работу выполняют буквы гласных и согласных, повторили правила грамотного письма. А сейчас подумайте и оцените свою работу сигналом «Солнышко»:

                            -если вы не допустили ни одной ошибки и довольны своей работой-

 солнышко светит ярко;

                            -если были неточности - солнышко наполовину закрыто тучкой;

                            -кому надо постараться и еще поработать над правилами - солнышка не видно из-за тучки.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ КЛАССА УЧИТЕЛЕМ:

-Очень рада за вас. Большинство ребят оценивают свою работу, как хорошую. Я считаю, что с этими заданиями Тима и Тома мы справились, и на доске появилось еще одно солнышко.

V.  ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

1. Фонетическая разминка.

-Том приготовил для нас фонетическую разминку: подобрать сходные по звучанию слова.

   1. «Му» и «му» - одно лишь слово

        Говорит всегда ………………  .(корова).

   2. День погас и солнцу «Прочь!»

       Приказала быстро……………   (ночь).

   3. Белые шапки надели дома

      Холодно им – наступает……… (зима).

       

   4. Сколько раз твердили кошке:

      Некрасиво есть без……………. (ложки).

      Только я вбегаю в дом,

       Лижет кашу …………………..  (языком).

 5. С поросенком еще хуже:

     Он опять купался в …………….(в луже).

     И козленок непослушный

    Съел четыре грязных …………..(груши).

2. Звуковая схема слова ГРУША.

- Тим хочет, чтобы мы построили звуковую схему слова ГРУША. Справимся с этим заданием? Давайте вспомним  порядок наших действий:

                                     -Считаем звуки.

                                     -Проговори слово и послушай себя.

                                     -Выдели первый звук и обозначь его фишкой.

                                     -Выдели второй звук из целого слова и обозначь его фишкой и  т.д.                                    

                                      …………………………………………………………………………                                                            

                                     ………………………………………………………………………….

                                    -Проверь, все ли звуки выделил. Прочитай свою запись слова.

-Один ученик работает со схемой на фланелеграфе. Остальные работают в парах на партах.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ.               -  -  о  -  о

-Если у вас так же, как у ……………. на фланелеграфе, покажите сигналом «Солнышко», что оно светит ярко.

-Если есть 1 ошибка, то солнышко чуть спряталось за тучку. И т.д.

УЧЕНИКУ:

- Посмотри, как ребята оценивают твою работу. А как ты оцениваешь свою работу?

3. Деление на слоги.

Учитель:      

  -Я считаю, что в этом слове 3 слога. Кто со мной согласен? Поднимите руки.

  -А что скажите вы? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков).

  -Я думаю, что надо на слоги разделить так:  

                                                                             -  -           О  -  О

  -Что скажете вы?  (В каждом слоге должен быть гласный звук).

  -Разделите на слоги слово.

  -Какой из слогов ударный? Как узнать? Позовите грушу!

  -Поставлю ударение вот на этот звук:

                                                                            -  - О    -  О

  -Все со мной согласны? (Ударение должно падать только на гласный звук).

4. Обозначение звуков буквами.

-Обозначьте гласные звуки буквами.

-Какой буквой  обозначили первый гласный звук? (Буквой У).

-Какой буквой  обозначили второй  гласный звук? (Буквой А).

-А я знаю, что звук  У  можно обозначать буквой Ю, а звук  А  - буквой  Я. Так ведь? Что скажете вы? (Буквам Ю и Я нельзя стоять в слове после твердого согласного звука).

-Какому звуку командует буква У?

-Какой буквой обозначим этот звук?

-Какой звук  живет в первой комнатке? Кто знает букву, которой нужно обозначить этот звук?

                ПОКАЗЫВАЮ БУКВУ  Г .

               ФИЗМИНУТКА.

                                                 Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся!

                                                 Руки в стороны развел – видно ключик не нашел!

                                                 Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

VI. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ.

БУКВАРЬ (стр.34)

-Составить схемы слов: ГОРБ, ГЕРБ. (в букваре иллюстрации). Два ученика работают на наборных полотнах.

-Обозначьте буквами первые звуки этих слов. Какие работы выполняет эта буква?

ПОСОБИЕ «ЗВУКОВЫЕ ЧАСЫ»:

-Найдите слова со звуками  Г  и  Г:

                                         1 вариант (белые карточки) – в начале слова,

                                         2 вариант (зеленые карточки) – в середине слова,

                                         3 вариант (синие карточки) – два звука в словах или в 2-х                               словах.

VII. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ (По группам).

1-ая группа (дети, слабо читающие):

 - читают слоги по пособию «Окошки»,

   -читают слова с доски, деля их на слоги и отмечая точками буквы гласных:

                                                                          ИРА               НИНА              АНЯ

                                                                          НЮРА           МИРОН           РОМАН

2-ая группа (дети, читающие слова по слогам):

-на доске написаны слова, которые надо соединить в предложения:

                                                                         ОГНИ             ГУЛЯЛ

                                                                         ГРОМ             ИГРАЛА

                                                                         ГАЛЯ              ГРЕМЕЛ

                                                                         ОЛЕГ              ГОРЕЛИ

3-я группа (дети, читающие целыми словами):

-читают в букваре текст «Гном Угомон» с заданием: найти в словах другие, спрятавшиеся в них:

                                                                           ИГРАЛ                 ИГРА

                                                                           ГРЕМЕЛ               МЕЛ

                                                                           УГОМОН             ГОМОН   и т.д.

4-я группа (дети, бегло читающие):

-читают в букваре текст «Буква заблудилась» с заданием.

ПРОВЕРКА.

-Каждая группа рассказывает о выполнении задания по очереди.

-Ответьте на вопросы:

                                    -Что изображено – Гром и ……..? (Угомон).

                                    -Мальчики бегут. Почему? (Идет дождь. Гремит гром.)

                                    -Гномик сидит на руке у ……  ?

                                    -Гена и Олег боялись или испугались? (Испугались).

                                    -Молнии сверкали или сияли? (И то, и другое можно).

VIII. ИТОГ УРОКА.

-С какой буквой мы познакомились?

-Какие звуки обозначает эта буква?

-Сегодняшний урок помог нам познакомиться с новой буквой и ее работами.

-Понравился ли вам урок? Покажите сигналом «СОЛНЫШКО».

-Спасибо за работу. На доске появилось еще одно солнышко. Хочется, чтобы таким ярким, радостным, солнечным наш класс был после каждого урока.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 р.п. Юрты

Урок математики в 1 классе.

             Тема: «Сложение вида 50+2. Закрепление».

                                                                                                                            Подготовила: учитель начальных классов

                                                             Зыкова Татьяна Сергеевна

 

          2012 г.

Тема урока:  Сложение вида 50+2. Закрепление.

Цели урока: разобрать получение чисел в числовом ряду, познакомить с приемом прибавления единиц к круглому числу; повторить состав числа 7; развивать каллиграфический навык письма цифр, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение делать обобщение; воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, интерес к изучаемому предмету.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок математики с пожелания добра друг другу. Повернитесь лицом к соседу и скажите пожелание:

                                                              «Я желаю тебе сегодня добра.

                                                                Ты желаешь мне сегодня добра.

                                                                Мы желаем друг другу сегодня добра.

                                                                Если тебе будет трудно, я помогу».

- Сегодня на уроке мы пронаблюдаем, как получаются числа в числовом ряду, будем учиться прибавлять единицы, повторим изученное. Сначала покажите сигналом «Солнышко» какое у вас сегодня настроение. Надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

II. УСТНЫЙ СЧЕТ.

-Начнем работу.

1. « Логические ряды». На доске:

                                                            7, 18, 4, 16, 28, 93, 5, 17, 3

                                                            71, 64, 79, 67, 78, 60,75, 62

                                                            30, 27, 40, 37, 57, 60, 77, 80, 97

-Прочитайте числа первого ряда. Укажите, сколько десятков и единиц в каждом числе.

-По какому признаку можно разбить числа на 2 группы? (Однозначные и двузначные).

-Прочитайте однозначные числа. (Один ученик читает, класс поддерживает словом «Да», если число названо верно и словом «Нет», если число названо неверно).

-Прочитайте двузначные числа. (Класс поддерживает).

-Прочитайте числа второго ряда. На какие две группы можно разбить эти числа? (Числа с 6 десятками и с 7 десятками).

-Прочитайте числа с 6 десятками.

- Прочитайте числа с 7 десятками.

-Прочитайте числа третьего ряда. Также разбейте их на 2 группы. (Числа круглые и состоящие из десятков и единиц).

2. Сложение-вычитание круглых чисел.                                                                 30

 -Прочитайте пример. Справа на карточках ответы. Нужно выбрать .                90                                                                                                                                                  

                                                                                                                                     70

                                                    На доске: 90 – 60 + 20 + 30 – 40 + 30 =                40

                                                                                                                                      80  

На обороте карточки с правильным ответом текст:

Загадка: Братцев этих ровно 7. Вам известны они всем.

              Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

              Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели).

                                  Откуда появились названия дней недели?

       Сколько дней в неделе? Воскресенье – седьмой день. Число 7 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 4 части. Оно делится только на 1 и на самого себя. Поэтому число 7, а вместе с ним и седьмой день – воскресенье назвали «неделей». А после воскресенья, т.е. после «недели» - понедельник, вторник – второй, среда – серединный день, четверг – четвертый, пятница – пятый, а суббота значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слова остались и живут до сих пор.

- О каком числе мы говорим?

- Чего в мире 7? ( 7 нот, 7 дней недели, 7 гномов, 7 цветов радуги, 7 лепестков в цветике-семицветике, 7 чудес света).

-Поработаем с числом 7.

III. Повторение состава числа 7.

                     I вариант: перфокарты                 7

                                                                       *         3

                                                                       6         *

                                                                       *         5

                                                                       4         *

                                                                          2        *

                                                                          *        1

-Один ученик у доски. Задание: из примеров убрать те, у которых ответ не 7.

                                                              На доске:   4 + 2            10 – 6           3 + 4        2 + 5

                                                                                  6 + 3             1 + 6            8 – 2        4 + 3

                                                                                  9 – 5              9 + 1           6 + 1        9 – 2

                         II вариант: фронтальная работа с числовыми лентами.

Учитель показывает карточки с примерами, ученики считают в уме и показывают ответ лентой с числами.

                            Примеры:                  7 – 2                 7 – 3             * + 1 = 7          * = 2 = 7

                                                               7 – 4                 7 – 1             * + 5 = 7          * + 1 = 7

                                                               7 – 6                 7 – 5             * + 3 = 7          7 - * = 5

IV. Физминутка.

                          - Вы, наверное, устали?

                            И поэтому все встали.

                            Раз – подняться, потянуться.

                            Два – согнуться, разогнуться.

                            Три – в ладоши три хлопка.

                            На четыре – руки шире!

                            Пять – руками помахать.

                            Шесть – за парты тихо сесть.

                            Семь – восемь – лень отбросим.

V. Минутка чистописания.

- Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число.

- Какая цифра написана в показах? Повторим, как пишется цифра 7.

- Найду середину верхней стороны клетки. Чуть опущусь вниз, поставлю точку. Проведу короткую наклонную линию к верхней строке. Дальше веду линию в правый верхний уголок, чуть-чуть прогибая. Затем наклонная линия как у цифры 1, из верхнего правого уголка клетки к середине нижней строки. Отрываю руку. Провожу посередине горизонтальную короткую линию.

- Пропишите строчку до конца.

VI. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Получение чисел в числовом ряду.

      - Смоделируйте на партах число 30. (                                   )

- Какое число идет за этим? Покажите.

- Я увидела разные модели. У одних так (показываю на доске): ____________________.

У других вот так ________________________.   Кто прав?

-Давайте вспомним, как идут числа в числовом ряду?                                                          

                 На доске:      1, 2,      ,       ,       5,       ,        ,        ,      9, 10.

-Какие числа пропущены? Число 3 больше или меньше числа 2? На сколько больше?

А число 4 больше 3? На сколько?

-Значит, следующее число за 30 будет больше на 1. Один – это десяток или единица? Конечно, единица. Значит, правы те, кто добавил 1 единицу, а не десяток.

-Давайте запишем: 30,  31, __________________________.

Еще прибавим 1.__________________. Запишем 30, 31, 32,        И т.д. до 39.

-Добавим к 9 единицам еще 1 единицу. Получим 10 единиц или 1 десяток. Теперь мы получили 4 десятка или число сорок. Запишем: 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

ИТОГ: Сегодня мы разбираем, как получаются числа в числовом ряду, а сейчас будем учиться прибавлять единицы к круглым числам.

Прибавление единиц на моделях.

N 308. – Увеличить число 50 на 1, на 2, на 3, на 4.

-Моделируем число 50. Прибавить 1 – значит получить следующее за ним число.

Запишем:                      50 + 1                                50 + 2

                                       50 + 3                                50 + 4

-Пользуемся моделями чисел, находим результаты.

N 309. – Самостоятельно:             80 + 5                          80 + 6

                                                         80 + 7                          80 + 8

ПРОВЕРКА С КАЛЬКУЛЯТОРОМ.

- Какая цифра изменяется: десятки или единицы? Почему единицы?

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

N 311. Прочитать задание. Записать на доске:

                                                                               90 +       = 9 *

                                                                               90 +       = 9 *

                                                                               90 +       = 9 *

                                                                               90 +       = 9 *

- В тетрадь будем записывать только те числа, которые будем вставлять в пустые места.

   В результате выполнения задания в тетрадях появляется запись:

         1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

ПРОВЕРКА С КАЛЬКУЛЯТОРОМ.

N 312. Самостоятельно (по карточкам).

VIII. ИТОГ УРОКА.

Вывод:

- Какие числа мы сегодня прибавляли к круглому десятку? ( Числа от 1 до 9).

- Какая цифра меняется в записи числа: десятки или единицы? Почему?

- Наш урок подошел к концу. Был ли он полезен для вас? Чему научились? Все научились? Нужно ли еще тренироваться?

- Покажите сигналом ваше настроение сейчас.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Творческая работа "Дидактические игры на уроках обучения грамоте и математики в 1 классе"

Дидактические игры на уроках обучения грамоте и математики в 1 классе...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...