Большая буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Воронина Татьяна Васильевна

Материал может быть использован в 1 классе в ОС " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.zip10.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

В 1 классе по УМК «Школа 2100»

Учитель: Воронина Татьяна Васильевна

МОУ- сош №3 г. Красный Кут

Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы.

Цель: Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться на развороте учебника;

5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

                                    Ход урока:

Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

Орфографическая разминка

Сколько букв в русском алфавите?   (33)

На какие группы делятся буквы?  (гласные и согласные)

Сколько гласных букв?

А сколько они дают гласных звуков?

А какими бывают гласные звуки?  (ударные, безударные)

Сколько согласных букв?  (21)

А сколько они дают звуков? (36 звуков)

А какие согласные звуки вы знаете?  (звонки и глухие) (твердые и мягкие)

Сколько всего звуков в русском языке  (42)

 Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)

Какие согласные всегда мягкие? (ч,щ)

Какие согласные всегда твердые? (ж,ш)

Давайте вспомним стихи о звуках и буквах

Буквы можем мы читать

И в тетради записать.

В алфавите посмотри,

Их всего лишь 33.

Звуков целых 42!

Ах, как кружиться голова

Какие они разные гласные, согласные!

Буквы разуму верны

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова!

Я. Козловский

Разминка (массаж) пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!

IV. Работа над каллиграфией.

-  Определите тему, цель чистописания

-  Какие общие элементы есть у флажка и буквы? (ч)

- Какие цвета есть в символе нашего государства?

А флаг России – триколор.

Полотнище в три цвета.

Белый означает  мир и чистоту совести,

Синий – небо, верность, правду

Красный – огонь и отвагу.

Напишите букву ч – 1 строка

Буквосочетание -      2 строка

Прочитайте слова, назовите

Слова, значение которых не знаете

Чек –

 а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар.

 б) ценная бумага

Чучело

 а). Фигура для отпугивания птиц

    б). Точное воспроизведение животных

Подберите вопросы Кто? Что?

Назовите сколько слогов в словах

Словарная работа

Отгадайте загадку

Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух

А к вечеру всем молоко

Я людям дать готова

Угадали, кто же я?

Конечно же…  (корова)

Давайте обратимся к нашему экологическому панно

- Найдите картинки и слова, вставьте букву, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную (в тетради)

VI. Сообщение темы и цели урока

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

? – Чему будем учиться на уроке?

- Давайте образуем от каждого слова фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить

смена парт

Физминутка:

Смотрим влево,

                                  Смотрим вправо                       2 раза

Дышим ровно, глубоко   

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

VII. Тренировочные упражнения

Послушайте считалку:

Начинается считалка

На дубу скворец  и галка

Улетел домой скворец,

И считалочки конец!

- Названия каких птиц встретили?

- Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Подчеркните заглавную букву.

2. Беседа по рисункам с. 33 (сверху)

- Рассмотрите рисунки

Прочитайте фамилии

От каких слов они образованны?

- Что общего у Орлова и орла?

- У Лебедева и лебедя?

-  У Петухова и петуха?

- Что у Орлова от орла?

(Изгиб носа напоминает орлиный клюв (нос)

- Почему Лебедевы когда – то могли получить такую фамилию? (они были светловолосые)

- Чем Петухов напоминает петуха?

(у него на голове хохолок, как гребешок у петуха)

- А какой может быть у него характер?

- Прочитайте фамилии, выпишите их в алфавитном порядке (на доске)

VIII. Итог урока

- Когда слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры

- Запишите на зеленой полосе свою фамилию.

IX.  Рефлексия:

         – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

       – В чём испытали затруднения?

        – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

- Откройте дневник

-  С каким настроением вы работали на уроке?

-Если вам было легко – зеленый цвет

-встретились с трудностями, но преодолели их – желтый цвет

-было очень трудно – красным цветом

- Встаньте у кого зеленые личики, желтые.

Учитель:                            

  Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять!

Учились тайны открывать!

Ответы полные давали!

На уроке не зевали!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая буква в именах собственных (презентация)

Урок закрепление по теме: "Заглавная буква в именах людей, кличках животных, географических названиях", можно использовать в 1, 2 классах по любому УМК....

Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"

В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях.                 Москва: «Дрофа», 2008 год....

Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.

Данную  презентацию  можно  использовать на  уроках  русского  языка,  как  при  знакомстве  с  новой  темой,  так  и  на ...