Русский язык в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Верзунова Ольга Александровна

Урок по теме " Интонация". Третий класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_verzunova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

мастер–класс по теме:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык»   

               

                                       Предмет: Литературное чтение

                                       

                                       УМК «Начальная школа XXI  века»

                                       

                                       Тема: «Что такое интонация»

                                         

                                       Класс: 3

                                       Форма проведения: Урок  

                 

Верзунова Ольга Александровна,

                                              учитель начальных классов

Тема урока: «Что такое интонация»

Цель: дать представление о роли интонации в литературных произведениях.  

Продолжительность урока: 15 минут

Оборудование: мультимедийное проектирование (компьютер, проектор, экран);

                            магнитофон, аудиозапись

ХОД УРОКА.

I.Организационный этап (эмоциональный настрой).

  Звучит запись крика журавлей и музыкальная мелодия

Скажите, пожалуйста, что вы сейчас услышали? (Музыку, крики журавлей)

А какую картину вы себе представили?

А может ли картина быть звуковой?

А как вы понимаете фразу «звуковая картина чтения»

II. Изложение новой темы.

Сегодня мы с вами будем учиться читать выразительно, то есть создавать звуковую

картину чтения.

Прочитайте тему урока.

СЛАЙД №1

ЧТО ТАКОЕ ИНТОНАЦИЯ .  (2 человека)

           ЧТО ТАКОЕ ИНТОНАЦИЯ ? (2 человека)

 Что изменилось? Сравните.

А теперь голосом выделите разные слова.

СЛАЙД №2

 Используем модели для обозначения слова

Одинаково ли звучит предложение?  (Нет)

Почему? (Потому что одно из слов становится интонационно важнее )

Попробуем сформулировать: Что такое интонация?

Молодцы. А теперь заглянем в «Толковый словарь» Ожегова

     

       СЛАЙД №3

       Читаем толкование.

Давайте потренируемся создавать нужную интонацию.

III. Закрепление изученного материала.

Прочитайте стихотворение Е. Каргановой про себя.

Создать нужную интонацию помогает содержание текста. О чём это стихотворение?

Какое настроение вы почувствовали?

Повернитесь друг к другу . Попробуйте отразить вашу радость на лице.

А теперь вы попробуете изобразить радость интонационно.

Дальше вы будете работать в парах, выполняя задание по-разному: одни интонационно будут выделять глаголы, а другие – имена существительные.

Поработайте карандашом и шёпотом потренируйтесь читать вдвоём.

Е . Карганова

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Чтение парами (оформление слайдами)

Первая группа слайдов без звуков – выделены имена существительные

№ 4 птицы

№5  лес

№ 6 небо

№ 7 речка

№ 8 бабочка

№ 9 ягоды с росой

Вторая группа слайдов (эти же картинки, но добавлены соответствующие звуки) –

выделены глаголы.

ПОЛУЧИЛОСЬ ЛИ У НАС ПРИ ПОМОЩИ ИНТОНАЦИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ?

Я думаю, что теперь, прежде, чем вы создадите звуковую картину произведения, вы задумаетесь над его содержанием и о том, какие чувства у вас вызывает читаемое произведение.

IV. Рефлексия урока.

       Пришло время подвести итоговую черту сегодняшнего урока.

       Закройте, пожалуйста, глаза и подумайте о том, что вас удивило, что вы чувствовали на уроке, о чём задумались.

       СЛАЙД № 16

Меня удивило …

Я почувствовала …

Я думаю …

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школы

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...