Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyktematich.planirovanie_3kl.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

                                 Тематическое  планирование

                                          по русскому языку

3 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                                          Ляпунова Н.Ф.

                                                            2012-2013 уч. год

                                       

Пояснительная записка

      Преподавание курса «Русский язык» в 3 классе осуществляется в соответствии с:

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Программой основного общего образования по русскому языку.

Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

 Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В.Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф 2004г.).

         Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образование младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

• развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

         В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям  обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», « Правописание» и  «Развитие речи».Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например,  уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописания» формируют навыки грамотного безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Основные  задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.

Срок реализации программы - 1год. Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение русского языка в 3 «Б» классе по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Уровень подготовки учащихся  позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне.

В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно- исследовательское обучение, электронные ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплины.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

различать:

•  имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

•  виды предложений по цели высказывания и интонации;

•  главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

•  предложения с однородными членами; выделять, находить:

•  грамматическую основу простого двусоставного предложения;

•  в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

•     проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

•     характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части  

      речи (значение и морфологические признаки);

•    составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

•     падежных окончаний имен существительных;

•     суффиксов имен существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

•     падежных окончаний имен прилагательных;

•     словарных слов, определенных программой;

•     постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс:  3

Учитель: Ляпунова Н.Ф.

Количество часов: всего  170 час;  в неделю 5час.

Плановых контрольных диктантов - 6, контрольных работ - 2, тестов – 4.

Словарных диктантов - 13, изложений – 8.

Контрольное списывание – 1.

Административных контрольных срезов - 3.

Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по русскому языку.

Учебник «Русский язык» для 3 класса (авт.: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова) –М.:Вентана – Граф, 2009г.-Ч.1,2

Кузнецова  М. И.  Русский язык. Рабочая тетрадь « Пишем грамотно» 3 класс (в двух частях). М, : Вентана- Граф, 2011.

Список  литературы.

Литература  для учителя.

1.Иванов С. В.,  Кузнецова М. И. Русский язык. 3 класс.- Комментарии к урокам.- М, : Вентана- Граф, 2010.-464с.

2. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана – Граф, 2007.- 2-е изд., исправл.- (Оценка знаний)

3. Контрольно – измерительные материалы /авт. – сост. В.В. Бровкина. – М.: ВАКО,2010г.

4. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.Вентана –Граф,     2011

5. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе.

Литература для учащихся.

 Кузнецова  М. И.  Русский язык. Рабочая тетрадь « Пишем грамотно». 3 класс ( в двух частях). М, : Вентана- Граф, 2011.

Проверочные тестовые работы . 3 класс. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. –М, : Вентана-Граф, 2011.

Интернет ресурсы.

http://www.uroki.net;

http://www.uic.samara.ru;

http://www.rusedu.ru/file_28

http://www.viki.rdf.ru

                                                                                     

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс


п\п

Тема урока

Содержание тем учебного курса

Предметные планируемые

результаты

Метапредметные планируемые результаты

Дата




Фонетика (Как устроен наш язык)

(16 ч)

1

Повторяем фонетику

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;


2

Вспоминаем правила написания большой буквы

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

3

Фонетический анализ слова

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

4

Вспоминаем правила переноса слов

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов

Знать правило переноса слов

5

Повторяем признаки и типы текста

Выбор заголовка текста; окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

6

Фонетический анализ слова

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих.

Работа по закреплению навыков различия звуков

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу


8

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. Словарный диктант

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

10

Повторяем признаки и типы текста

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

11

Входная контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня»

Проверка применения полученных знаний

Диктант

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

12

Разбор слова
по составу

Работа над ошибками

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

13

Повторяем правила правописания согласных
в корне

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.
Уметь подбирать проверочные слова

14

Повторяем словообразование

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

15

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

Закрепление навыка правописания

непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

16

Текст и его заглавие

Текст. Выбор заголовка.

Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Состав слова и словообразование 4 ч

17

Разбор слова
по составу и словообразование

Разбор слова по составу

Словарный диктант

Уметь выделять значимые части слова


Личностные:

Положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания

Регулятивные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные:.

Умение задавать вопросы



18

Повторяем правописание суффиксов

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация  знаний, полученных учащимися во втором классе

Списывание (промежуточный контроль)

Уметь конструировать и классифицировать слова

19

Повторяем правописание приставок

Правописание приставок. Значение приставок.

Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

20

Заглавие и начало текста

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Предложение 5ч

21

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение



Личностные:

Развитие положительного отношения к учению

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу, слушать, извлекая информацию

22

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

23

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Проверка знаний и умений по данной теме

Тест

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

24

Последовательность предложений в тексте

Работа над ошибками

Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

25

Деление текста на абзацы

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Правописание. 40ч.

26

Главные члены предложения

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Читать и слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог

27

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Словарный диктант

Уметь доказывать правильность выбора знака

28

Главные члены предложения

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

29

Учимся писать приставки

Ознакомление с правилом написания приставок

Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с-

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

31

Подлежащее

Введение понятия подлежащего

Уметь определять подлежащее в предложении

32

Сказуемое

Введение понятия сказуемого

Уметь находить сказуемое в предложении

33

Учимся писать письма

Знакомство с жанром письма

Знать понятие обращение

34

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

35

Сказуемое

Работа над ошибками

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

36

Учимся писать письма

Введение понятия адресат

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

37

Второстепенные члены предложения

Словарный диктант

Введение понятия второстепенные члены предложения

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

38

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

Проверка знаний

Тест

Уметь выполнять тестовые задания

39

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.

Работа над ошибками

Обучение разбору  предложения по членам предложения

Уметь различать главные и второстепенньrе члены предложения

40

Учимся писать приставку с-

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять приставку с- в словах

41

Обстоятельство

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

42

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

43

Определение

Введение понятия определение

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

44

Учимся писать слова с двумя корнями

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

45

Определение

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

46

Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант

Запись слов с соединительными гласными

Уметь находитьсложные слова, записывать их правильно

47

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

48

Дополнение 

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях

49

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

50

Дополнение

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

Уметь находить второстепенные члены предложения

51

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

52

Учимся писать письма

Ознакомление с понятием фразеологизм

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

53

Однородные члены предложения

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

54

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

Работа с тестовыми заданиями

Уметь применять изученное правило на практике

55

Работа над ошибками. Учимся обозначать звук ы после звука ц

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

56

Однородные члены предложения

Словарный диктант

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

57

Знаки препинания при однородных членах предложения

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения. Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

58

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Проверка применения полученных знаний

Диктант с грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила на практике

59

Работа над ошибками. Учимся писать письма

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

Уметь составлять план текста

60

Однородные члены предложения

Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

61

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

62

Однородные члены предложения

Словарный диктант

Связь между однородными членами

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

63

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Выборочное списывание

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

64

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста

Уметь подписывать точный адрес на конверте

65

Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

66

Повторение. Списывание

Проверка полученных знаний по изученной теме

  Уметь списывать текст

Части речи 19 ч.

67

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Читать и слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог

68

Самостоятельные и служебные части речи

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

69

Повторение.

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил

70

Имя существительное

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

71

Повторение.

 Словарный диктант

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

72

Учимся писать изложение

Введение понятий изложение, повествование.

Написание изложения

Знать сведения, необходимые для написания изложения

73

Контрольный диктант за I полугодие

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

74

Род имён существительных

Работа над ошибками

Определение рода имён существительных

Уметь определять род имен существительных

75

Род имён существительных

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

76

Учимся писать изложение

Написание изложения.

Взаимопроверка изложений

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

77

Число имён существительных

Изменение имён существительных по числам Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

78

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

79

Число имён существительных

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

Уметь определять род имени существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

80–81

Изменение имён существительных по числам

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме.

Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

82

Учимся писать изложение

Написание изложения, составление плана

Самостоятельная работа

Уметь передавать содержание услышанного текста

83

Изменение имен существительных по падежам

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

84–85

Падежи имен существительных

Словарный диктант

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Грамматические признаки существительного  11ч

86–87

Учим слова с удвоенными согласными в корне

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Контрольное списывание

Уметь писать слова с удвоенными согласными

 

88

Учимся писать письма

Написание писем с пересказом от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

89

Падеж имен существительных

Обучение изменению имен существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежа

90

Суффикс. (Правописание)

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

91

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Изменение имён существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

92

Суффикс. (Правописание)

Состав слова. Суффикс

Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания
-
ичк- и -ечк-

93

Текст. (Развитие речи)

Обучение составлению текста с элементами описания

Уметь различать различныe типы текстов

94

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

95

Правописание сочетаний -инк- и -енк-

Словарный диктант

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк-, -енк-

Знать правило написания сочетания -инк- и -енк-

96

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под диктовку

Имя существительное  18ч

97

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

98

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

99

Работа с текстом

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

100

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

101

Тест по теме «Склонение имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

102

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила.

Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

103

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные.

Уметь классифицировать слова

104

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь анализировать языковой

105

Учимся писать изложение

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

106

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Словарный диктант

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

107

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

108

Имена существительные собственные и нарицательные

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

109

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

110

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

111

Способы образования имён существительных

Словообразование слов.

Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

112

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

113

Способы образования имен существительных

Словообразование.

Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Повторение 6ч

114

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

115

Учимся писать изложение

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

Знать правила корректировки текста

116

Контрольное изложение

Проверка усвоенных знаний.

Написание изложения по самостоятельному составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

117

Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова

Состав слова. Фонетика.

Закрепление знаний, полученные при изучении темы

118

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

119

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

Имя существительное и прилагательное 37ч

120

Работа над ошибками. Имя прилагательное

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Читать и слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог

121

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Изменение имен существительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

122

Повторение.

Словарный диктант

Предложение. Текст.

Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение.

Изложение текста повествования с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

123

Имя прилагательное

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять

124

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь классифицировать слова по орфограммам

125

Контрольный диктант за 3-ю четверть

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

126

Работа над ошибками. Имя прилагательное

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

127–
128

Правописание имен существительных на -ий,
-ия, -ие

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать окончания имен существительных на
-ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

129

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

130–

131

Качественные имена прилагательные

Имя прилагательное качественное.

Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват, -еват, -оньк,
-еньк

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

132

Обучающее изложение с элементами сочинения

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

133

Степени сравнения качественных прилагательных.

Словарный диктант

Имя прилагательное. Сравнительные степени имени прилагательного.

Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи

Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием.

Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных

134

Правописание окончаний имён прилагательных

Изменение прилагательных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

135

Учимся писать изложение (обучающее)

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

136

Степени сравнения качественных прилагательных

Имя прилагательное.  Степени сравнения имен прилагательных

Уметь работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных

137

Правописание имен прилагательных

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных

Уметь пользоваться изученным правилом

138

Краткая форма качественных прилагательных

Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной
речи.

Выполнение упражнений по выбору

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

139

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

140

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

Обучение списыванию текста

Уметь списывать текст.

141

Учимся писать сочинение

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

142

Относительные имена прилагательные

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждения и обработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

143

Правописание относительных имен прилагательных.

Словарный диктант

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н-, -нн-

144

Как образуются относительные имена прилагательные

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные

145

Правописание относительных имен прилагательных

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-,
-ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

146

Учимся писать сочинение

Анализ текста.

Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

147

Правописание относительных прилагательных

Классификация имен прилагательных на качественные и относительные

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

148

Сочинение на тему «Моя история»

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст

Уметь писать текст по собственному плану

149

Правописание относительных прилагательных

Работа с толковым словарем.

Классификация качественных и относительных прилагательных

Уметь правильно писать относительные имена прилагательные

150

Притяжательные имена прилагательные

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

151

Правописание притяжательных прилагательных

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суффиксы имен прилагательных

152

Составление текста по его части

Обучение выделению основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

153

Повторяем фонетику и состав слова

Словообразование.

Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

154

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

155

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Обучение выполнению работы над ошибками

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

156

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных

Обучение работе в парах: сравнение имен прилагательных; образованию сравнительной степени имен прилагательных по образу

Уметь образовывать сравнительную степень имен прилагательных

157

Правописание превосходной степени качественных прилагательных

Обучение сравнению имен прилагательных.

Обучение образованию форм превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу

Знать правила написания букв о, е в окончаниях имен прилагательных

158

Правописание краткой формы качественных прилагательных

Краткая форма имени прилагательного

Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило

Местоимение 12ч

159

Местоимение.

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

160

Работа с текстом

Итоговый словарный диктант

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Уметь работать в группах

161

Итоговая контрольная работа

Проверка навыков самостоятельной работы

Тест

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

162

Личные местоимения

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют

Уметь находить местоимения

163

Личные местоимения

Коллективное обсуждение правила

Уметь пользоваться правилом

164

Правописание местоимений
с предлогами

Упражнение в замене имен существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

165

Как изменяются местоимения

Склонения имен существительных по падежам

Уметь изменять местоимения по падежам

166

Итоговый контрольный  диктант

Проверка умения выполнять грамматические задания

Уметь выполнять грамматические задания
в диктанте

167

Как изменяются местоимения

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимения

Уметь определять грамматические признаки местоимений

168

Правописание местоимений
с предлогами

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать местоимения с предлогами

169–
170

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоим.

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Знать изученные орфограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Тематическое планирование по русскому языку,4 класс

Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...