КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧ. ПЛАНИР. по чтению(ФГОС), 1класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Казадаева Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich._planir._po_chteniyufgos_1klass.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)

№ урока

Дата проведе-

ния

               Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

 (метапредметные)

Добукварный период (14 ч)

1/1

 «Азбука» — первая учебная книга. 

Предметные: соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе. Объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.

Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические –строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

2/2

Речь устная и письменная. Предложение.

Предметные: различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций. 

Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. 

3/3

Слово и предложение. 

Предметные: выделяют слова из предложения, различают слово и предложение, слово и обозначаемый предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения.

Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной  задачей  и условиями реалезации.

Познавательные: общеучебные – употребляют в речи сложные предложения разных видов; логические – раскрывают смысл пословиц о труде и трудолюбии.

Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

4/4

Слог.

Предметные: произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ. Состоящий из нескольких предложений.

Личностные: овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Осуществляют поиск средств её осуществления

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных ( объединяют в группы по существенному праизнаку).

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

5/5

Ударение. 

Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели  слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Личностные: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

6/6

Звуки в окружающем мире и в речи. 

Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

7/7

Звуки в словах. 

Предметные: знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных набюдений.

Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнёра при решении познавательной задачи.

Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка.

8/8

Слог-слияние. 

Предметные: выделяют слияние согласного с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Личностные: выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе работы с рисунками и схемами.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации;  логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; разлчают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища.

9/9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Предметные: проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам.

Личностные: эмоцианально «проживают сказку», выражают свои эмоции.

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

10/10

Гласный звук [а], буквы А, а. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем;  логические – характеризуют звук [а]; осуществление печатных и письменных, заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют его цель.

Коммуникативные: составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы.

11/11

Гласный звук [о], буквы О, о.

Предметные: знают особенности произнесения звука [о],  его характеристику; называют буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: принимают  учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной  задачей  и условиями реалезации.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде.

12/12

Гласный звук [и], буквы И, и. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения.

Личностные: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические -  характеризуют изучаемый звук.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку.

13/13

Гласный звук [ы], буква ы. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; называют буквы ы как знаки звука [ы]; определяют особенности  буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения.

Личностные: осознают, что  ученье – это труд; исполняют обязанности ученика.

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – овспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку.

14/14

Гласный звук [у], буквы У, у. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы].

Личностные: воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе.

Букварный период(58ч)

15/1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Предметные: различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияние согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают свою принадлежность к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживают цель до получения результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические -  характеризуют согласные звуки [н], [н'].

 Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

16/2

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Предметные: знают особенности артикуляции звуков [с],[с']; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к природе.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки [с],[с'];

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

17/3

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: с уважением относятся к труженикам села.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно.

18/4

19/5

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения; имеют представление об антонимах и многозначных словах.

Личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культуры; проявляют интерес к учебному труду.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи; удерживают цель до получения результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - характеризуют согласные звуки [т],[т']; выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

20/6

21/7

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

Личностные: овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой; бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

 Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественных тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

22/8

23/9

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

24/10

25/11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, ипользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

26/12

27/13

16.10

17.10

Гласные буквы Е, е.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов. Имеют представление о букве Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Личностные: воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: корректирует деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга.

28/14

29/15

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические -  характеризуют согласные звуки [п],[п'];

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

30/16

31/17

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Закрепление. Чтение слов с буквой «м».

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану.


Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические -  строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

32/18

33/19

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами «з» и «с».

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составление рассказа по иллюстрации, составление схем слов.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, ипользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

34/20

35/21

36/22

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами «б» и «п».

Закрепление. Чтение слов с буквой «б».

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных; проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов.

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, удерживают цель до получения её результата.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного;  находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические -  характеризуют согласные звуки  и буквы ; сопоставляют слоги.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст, учат наизусть стихотворение; слушают и понимают речь других.

37/23

38/24

39/25

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

Сопоставление слогов и слов с буквами «д», «т».

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами

40/26

41/27


42/28

Звуки «йа», «а». Буква гласного Я, я.

Обозначение буквой «я» гласного звука «а» после мягких согласных в слиянии

Закрепление изученного о букве  «я». Чтение слов и слогов с буквой «я».

Предметные: характеризуют букву  я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают со скороговоркой и поговорками.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового; формирую границы своего знания и незнания.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать  с моделями изучаемых объектов(карта, схема); логические - характеризуют  звуки [а],[й'а] и букву я;

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Умеют контролировать действия партнёра.

43/29

44/30

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами «г» и «к».

Предметные: характеризуют звуки и букву; владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знакамипрепинания.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, формирую границы своего знания и незнания.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические -  характеризуют звуки.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют задавать вопросы.

45/31

46/32

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Предметные: устанавливают, что звук [ч'] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов, сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, формирую границы своего знания и незнания.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют звук.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

47/33

48/34

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Предметные: осознают роль ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечают на вопросы «кто?», «что?». Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе.

Регулятивные: удерживают цель до получения её результата.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – характеризуют букву.

Коммуникативные: выразительно рассказывают; осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

49/35

50/36

51/37

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Закрепление изученного. Сочетание ши.

Предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ш] как всегда глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши всегда пишется и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы. Личностные: понимают  важность различия «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают текст; анализируют пословицы.

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

52/38

  53/39

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сопоставление жи – ши.

Предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ж] как  глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи всегда пишется и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.

Личностные: осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); имеют познавательные интересы и учебные мотивы.

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

54/40

55/41

Звуки «йо», «о». Обозначение буквами Ё, ё.

Звуки «йо», «о». Буквы Ё, ё

Предметные: определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ по картинке.

Личностные: обладают чувством ответственности за сохранение природы.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; логические - характеризуют букву и звук; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: выразительно читают художественные тексты, умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

56/42

57/43

Звук [й’], буквы Й, й.

Буквы Й, й. Слова с буквой «й».

Предметные: определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние, не образует слога); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ на заданную тему.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук;

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

58/44

59/45

60/46

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Предметные: выделяют звук из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; анализируют пословицы; составляют рассказ на заданную тему.

Личностные: проявляют уважение  к хлебу, к людям, которые его производят.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.   Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

61/47

62/48

Звуки «йу», «у». Буквы Ю, ю.

Буквы Ю, ю. Обозначение двух звуков.

Предметные: обозначают слияние буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах, называют особенность буквы; приводят примеры ранее изученных букв, имеющих особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы в начале слов и после гласных в середине и на конце слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; анализируют пословицы; составляют рассказ на заданную тему, рассказывают сказку.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию). Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; анализируют слоговую таблицу.

 Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; умеют контролировать действия партнёра.

63/49

64/50

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют его (согласный, глухой всегда твёрдый) , обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют буквы(с опорой на « ленту букв»), которые используют для обозначения твёрдости согласных, и  буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам.

Личностные: проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового.

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические -  характеризуют букву и звук; анализируют слоговую таблицу.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют контролировать действия партнёра.

65/51

66/52

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Предметные: выделяют звук в начале слова и после гласных; обозначают буквой Э; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа.

Личностные: проявляют интерес к учению, изучению нового.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. 

Коммуникативные: характеризуют букву и звук; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

67/53

68/54

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют его(согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а вслоге щу – у; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Личностные: задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

69/55

70/56

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотвореным текстам; озаглавливают тексты.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения. Прявляют эмоции.

71/57

72/58

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Русский алфавит Предметные:

Личностные:

Предметные: читают слова с разделительным ь знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твёрдого знака; читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст; правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Личностные: оценивают ситуации с точки зрении правил  поведения и этики.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Послебукварный период (20ч)

73/1

Как хорошо уметь читать Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Предметные: на основе названия текста определяют его содержание; читают самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение предположений с содеожанием текста, характеризуют героя. 

Коммуникативные: выразительно читают текст и разыгрывают по ролям фрагмент.

74/2

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

.Предметные: читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.

Личностные: осознают сопричастность к своей Родине, своему народу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

75/3

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологические слова (кого мы называем первоучителем).

Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические -  осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: умеют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

76/4

В. Крупин. Первый букварь.

Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации4 знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют  поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические -  осуществляют сравнение названий русских букв и старинных.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

77/5

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Предметные: выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок.

Личностные: проявляют интерес к чтению художественных книг.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

78/6

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

Предметные: читают самостоятельно рассказы Л.Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определённые жизненные ситуации.

Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

79/7

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Предметные: читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические -  соотносят главную мысль рассказов с их названиями.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

80/8

К.И. Чуковский. Телефон.

Предметные: читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения.

Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – подбирают слова-антонимы. Анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

81/9

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица.

Предметные: читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения.

Личностные: проявляют интерес к своей культуре.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют произведение. 

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

82/10

В.В.Бианки. Первая охота.

Предметные: читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге(название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы по содержанию теста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки.

Личностные: проявляют интерес к родной природе.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические -  устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

83/11

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

Предметные: читают стихотворения; определяют героев; читают по ролям; декламируют хором; читают наизусть.

Личностные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пощаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения. Коммуникативные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

84/12

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

Предметные: слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисует словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопрсы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов

Личностные: проявляют интерес к изучению природы.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

85/13

86/14

87/15

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Предметные: читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; называют знакомые призведения; отвечают на вопросы по тексту.

Личностные: знают основные моральные нормы; проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают результаты деятельности соей и чужой. Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию;  обобщают результаты наблюдений за живой и неживой природой;  логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

88/16

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

89/17

Творческий проект: «Живая Азбука».

Предметные: участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможности распределения ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии.

90-92/

18-20

Резервные уроки

Предметные: определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют схему; продолжают рассказ.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и во...

Календарно-тематич. планирование для второго класса по Литературному чтению ("Перспектива" , Климанова) с УУД

В прошлом году нас обязали в календарно-тематическом планировании прописывать все УУД, которые развиваются на каждом конкретном уроке. Это вызвало определённые затруднения. Но теперь наше планирование...

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....