Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Солдатова Елена Ивановна

Рабочая программа по системе Л.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx78.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  А.В.Поляковой по курсу «Русский язык»,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента  Государственного стандарта начального общего образования.

Программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели)

Количество часов неделю -5ч

I четверть- 45 часов

II четверть – 35 часов

III четверть – 50 часов

IV четверть – 40 часов

Контрольные работы проводятся в соответствии  с календарно-тематическим планированием.

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

 (автор, название, год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Русский язык.  3 класс. В 2-х частях. 2009 г.
автор: Полякова Антонина Владимировна
Учебник разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова  для начальной школы. Включен в утвержденный перечень учебников

и пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.  

Издательство «Просвещение»

Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой, 2010 г. Росланова О.В.
составленные по учебнику А.В. Поляковой (М.:Просвещение, 2004),

CD  «Поурочные планы по русскому языку»

( содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по русскому языку в 3 классе)

Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях.

Компьютерные презентации и тесты.

Перфокарты.

        Содержание программы разработано на основе дидактических принципов и является ее частью.
Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису (термины, определения понятий), взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
         Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса, русского языка в начальной школе.
         В 3-м классе в полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс, главные и второстепенные члены предложения (второстепенные - с разделением на виды). Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и дается грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении, выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, правописанием о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), количественных числительных, гласных и согласных в приставках, соединительных о и е в сложных словах; а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных членах предложения.

       Программа предъявляет высокие требования к интенсивности мыслительной деятельности. Насыщенность ее содержания теоретическими знаниями диктуется не только принципом обучения на высоком уровне трудности, но и принципом прохождения материала быстрым темпом.  Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
        Систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике.
       По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения. Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.

Содержание образования

3-Й КЛАСС  (170 часов)

Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.)

     Текст.

     Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

     Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

     Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.

     Сказуемое, выраженное глаголом.

   Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

     Состав слова.

     Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов (-ик, -ек). Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными.

     Правописание слов с двойными согласными.

     Однокоренные глаголы с приставками.

     Части речи. Понятие о склонении имен существительных, падежи.

     Обзор трех типов склонения существительных в единственном числе.

     Первое склонение имен существительных (единственное число).

     Правописание безударных падежных окончаний.

     2-е склонение имен существительных (единственное число).

     Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

     Склонение существительных среднего рода с окончаниями на о, е.

     Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

     3-е склонение имен существительных (единственное число), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-его склонения в именительном и винительном падежах.

     Склонение существительных во множественном числе.

     Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имен числительных (на ознакомительном уровне).

     Связная речь

     Устная речь

     Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание.

     Словесный отчет о выполненной работе. Связное высказывание на определенную тему.

     Соответствие речи орфоэпическим нормам.

    Письменная речь

     Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

     Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного.

     Формирование умения пользоваться оглавлением в книге.

     Сочинения на тему: "В походе", "Если бы я был волшебником", "Деревья зимой", "Уж небо осенью дышало", "Мороз и солнце, день чудесный" и т.д.

     Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря.

Особенности контроля и оценки учебных достижений по русскому языку.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

·         нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

·         неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

·         отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

·         наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

·         существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

·         отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

·         употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). Недочеты:

 Недочеты:

·         отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

·         отсутствие красной строки;

·         неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

·         незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Оценивание письменных работ по русскому языку

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В 3 классе допускается выставление отличной оценки при одном исправлении графического характера.

     Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

     Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

     Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

           ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:

- написание правил орфографии при письме слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

          За ошибку в диктанте НЕ считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни ранее не изучались (такие орфограммы учитель следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

          За ОДНУ ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

          НЕГРУБЫМИ ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное слово (одно и то же) в предложении.

    При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:

     Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

     Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений; правильно выполнил не менее ¾ заданий.

     Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из учебного материала; в работе правильно выполнил не менее ½ заданий.

     Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

             При оценке текущих и итоговых проверочных работ учащихся, представляющих собой списывание текста с учебника или доски, применяются следующие нормы оценок:

     Оценка «5» ставится за безошибочное, аккуратное выполнение работы.

     Оценка «4» ставится, если в работе допущено:

                                   1-2 орфографических ошибки и 1 исправление (1 класс);

                                   1 орфографическая ошибка и 1 исправление (2 – 4 классы).

     Оценка «3» ставится, если в работе допущено:

                                   3 ошибки и 1 исправление (1 класс);

                                   2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 классы).

     Оценка «2» ставится, если в работе допущено:

                                   4 ошибки (1 класс);

                                   3 ошибки (2 – 4 классы).

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки таких слов даны в программе каждого класса, а также в конце учебника «Русский язык».

             Оценки за контрольный диктант

«5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт.

«3» - 3 – 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается «3».

«2» - более 5 – 8 орфогр. ошибок.

             Оценки за грамматические знания.

«5» - всё верно

«4» - не менее ¾ верно

«3» - не менее ½ верно

«2» - не выполнено больше половины

Словарный диктант (строже к/диктанта)

      Количество слов для словарного диктанта:

1 класс – 7-8 слов

2 класс – 10-12 слов

3 класс – 12-15 слов

4 класс – до 20 слов

Оценки:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки     (при количестве 15 – 20 слов)

«2» - 5 – 7 ошибок

Контрольное списывание

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

         1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 классы)

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

         2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 классы)

«2» - 4 ошибки (1 класс)

         3 ошибки (2 – 4 классы).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года

     Учащиеся должны знать:

     предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

     главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

     однородные члены предложения;

     состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

     правописание парных согласных в корне;

     правописание непроизносимых согласных;

     правописание слов с двойными согласными;

     изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

     правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

     имя числительное, правописание количественных числительных.

     Учащиеся должны уметь:

     распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации,

     ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

     устанавливать связь слов в предложении; распознавать предложения с однородными членами;

     выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

     производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

     производить разбор слова по составу;

     обозначать парные согласные в корне;

     писать слова с непроизносимыми согласными;

     писать слова с двойными согласными;

     изменять имена существительные по падежам;

     склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

     писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

     писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

     использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

     пользоваться словарями и справочной литературой.

Календарно – тематическое планирование

     

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Дата

1. Предложение (3ч. )

Предложение.

№1,2

Что такое предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

Знать:

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать предложение;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.

Выполнение упражнений

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

№4,6

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Текущий.

Деформированный текст

Предложение. Повторение изученного.

№9

Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.

Выполнение упражнений

2. Главные и второстепенные члены предложения (11 ч.)

Главные члены предложения.

№10,12,16

Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения.

Знать:

- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- второстепенные члены предложения

Уметь:

- выделять главные члены предложения, производить разбор по частям речи, выделять основы предложения

Выполнение упражнений, работа в группах в парах

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

№14,17,18

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Текущ.

Словарный диктант

Предложение.

№20,21

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Уметь:

- определять части речи подлежащего и сказуемого

Выполнение упражнений

Главные и второстепенные члены предложения.

№25,26

Связь слов в предложении. Работа над предложением. Словарно-орфографическая работа.

Знать, что подлежащее может быть выражено не только существительным, но и личным местоимением.

Выполнение упражнений

Распространённые и нераспространённые предложения.

Распространение предложений и их разбор по членам.

Уметь:

-  различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения.

Текущий.

Орфографический диктант.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Распространение предложений и их разбор по членам. Работа с фразеологизмами.

Тематический, тестовая работа

Второстепенные члены предложения.

№29,32,33

Связь слов в предложении. Работа над предложением. Словарно-орфографическая работа.

Работа с фразеологизмами.

Уметь:

- учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения.

Тематический,

Самостоятельная работа.

Контрольное списывание по теме «Предложение».

Уметь:

- выполнить списывание, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

№34,35,36

Уметь анализировать свои ошибки

Текущий.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми ранее (2 класс).

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Развитие умения работать над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий.

3.Состав слова. Корень (3 ч.)

Состав слова. Корень.

№42,44,45

Понятие «однокоренные слова», «корень». Два признака однокоренных слов.

Должны иметь представление о корне.

Уметь:

- выделять корень, определять проверяемое слово по слабой

и сильной позиции гласного

- анализировать и кратко характеризовать состав слова;

- производить разбор слова по составу.

Выполнение упражнений

Однокоренные слова. №48,49,51

Подбор однокоренных слов. Наблюдение над единообразным написанием корня.

Выполнение упражнений.

Закрепление понятий «однокоренные слова», «корень слова».

№43,52,53

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

Уметь:

-  подбирать к словам однокоренные слова.

Проверочная работа

4. Состав слова. Корень и суффикс (10 ч.)

Понятие о суффиксе.

№55,56,57

Общее понятие о суффиксе. Суффикс- значимая часть слова.

Должны иметь представление о суффиксе.

Уметь:

-  образовывать формы слова при помощи суффикса.

Текущий. Выполнение упражнений.

Словообразование при помощи суффикса.

№59,60

Словообразовательная роль суффиксов.

Текущий. Выполнение упражнений.

Правописание слов с суффиксами –ик, -ек.

№62, 63

Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов.

Должны получить представление о способе проверки безударной гласной
в суффиксах -
ик, -ек

Уметь:

-  выделять суффикс в слове.

Текущий. Выполнение упражнений.

Суффиксы –очк, -ечк.

№65,66

Развитие умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Уметь:

-  изменять форму имен существительных по вопросам и числам;

- образовывать новые слова при помощи суффиксов, - распределять слова по частям речи;

Знать:

-  о правописании сочетаний -чк, -чн.

Текущий. Выполнение упражнений.

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

№68,69

Углубление представлений о словообразовательной роли суффиксов.

Текущий. Выполнение упражнений.

Закрепление изученного по теме «Корень и суффикс».

№71,73,75

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

Текущий.

Суффиксы -еньк-, -ник-, -ниц-.№76,77

Образование новых слов с помощью суффиксов –ник, -ниц.

Текущий.

Диктант по теме «Состав слова. Корень и суффикс».

Развитие орфографической зоркости. Разбор слова по составу.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Развитие умения работать над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий.

Повторение по теме «Состав слова. Корень и суффикс».

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

Уметь

-  выделять корень и суффикс в словах,

- образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Самостоятельная работа.

5. Состав слова. Приставка (13 ч. )

Понятие приставки. Приставка с-.

№81,82,83

Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. Образование однокоренных слов с приставкой –с. Правописание приставки.

Знать:

-  словообразующую роль приставки.

Уметь:

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

- находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку

Текущий.

Правописание гласных в приставках  от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-.

№84,86,87

Знакомство с правописанием гласных в приставках от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-. Сравнение произношения и обозначения гласного в приставках.

Уметь:

- правильно писать приставки с буквой «о».

Текущий.

Правописание согласных в приставках  под-, об-, от-, над-.

№88(2ч.)89

Знакомство с правописанием согласных в приставках под-, об-, от-, над-. Сравнение произношения и обозначения согласного в приставках.

Уметь:

- правильно писать приставки, оканчивающиеся на согласную.

Текущий. Самостоятельная работа.

Правописание приставок за-, на-, над-.

№90,91

Знакомство с правописанием гласных в приставках за-, на-, над-. Сравнение произношения и обозначения гласного в приставках.

Уметь:

- правильно писать  слова  с  приставками,  содержащими букву «а».

Текущий.

Закрепление изученного по теме «Состав слова. Приставка.»

№94, 95

Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках.

Уметь:

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

- находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку

Текущий.

Самостоятельная работа.

Деление слов. Анализ структуры слова.

№96,98

Анализ структуры слова.  Составление предложений. Объяснительный диктант.

Уметь:

-  делить слово на морфемы, составлять предложения с данными словами

Проверочная работа.

Контрольный диктант за I четверть.

Развитие орфографической зоркости.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Развитие умения работать над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий.

Закрепление изученного по теме «Состав слова».

№99

Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Уметь:

- анализировать структуру слова.

Знать:

- смысловые оттенки суффиксов и приставок.

Текущий.

Приставки и корни. Отработка практических навыков правописания.

№101, 102

Разбор слов по составу. Анализ структур слова.

Уметь:

-  делить слово на морфемы, составлять предложения с данными словами

Текущий.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Текст диктанта с грамматическим заданием.

Уметь выполнять тематическую контрольную работу, применяя полученные знания.

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий.

Повторение и закрепление пройденного.

Фонетическая разминка. Зрительно-слуховой диктант.

Уметь:

- правильно писать  слова.

Текущий.

6. Состав слова. Приставка и предлог (5 ч. )

Приставка и предлог.

№107,108,109

Развитие умения различать приставки и предлоги. Предлог – самостоятельная часть речи. Приставка значимая часть слова.

Уметь:

-  различать предлоги и приставки, правильно их писать;

- анализировать состав слова, подбирать слова, и синонимичные фразеологические обороты.

Текущий.

Правописание предлогов и приставок.

№111

Наблюдение над правописанием приставок и предлогов.

Уметь:

-  различать предлоги и приставки, правильно их писать;

- анализировать состав слова,

Текущий.

Закрепление по теме «Предлоги и приставки».

№113

Подбор однокоренных слов. Сравнение приставок и предлогов. Развитие умения правильно писать предлоги и приставки.

Уметь:

- правильно писать предлоги и приставки.

Текущий, тест.

Предлог, приставка или часть корня.

№115,116

Наблюдение над правописанием приставок и предлогов

Знать:

- особенности корня, приставки, суффикса.

Уметь:

- правильно писать предлоги и приставки.

Текущий.

Закрепление пройденного материала.

Фонетическая разминка. Объяснительный диктант.

Уметь:

- отличать предлог от приставки.

Составление текста

7. Состав слова. Окончание (6 ч.)

Окончание.

№118,119

Уточнение знаний об окончаний. Развитие умения разбирать слова по составу.

Уметь:

-  выделять в словах окончание.

Знать, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении.

Текущий.

Окончание – изменяемая часть слова.

№121,123

Понятие об окончании и его роли в речи.

Знать:

- роль окончания в речи.

Текущий.

Нулевое окончание.

№124,125

Роль окончания в предложении. Группировка слов (нет окончания, есть окончание). Обозначение окончания.

Знать:

- правила написания окончаний.

Текущий.

Закрепление изученного по теме «Состав слова. Окончание.»

№127

Развитие речи, умение разбирать слова по составу.

Уметь:

- разбирать слова по составу.

Текущий.

Самостоятельная работа.

Изложение.

Развитие речи, умение правильно употреблять и писать слова в предложении.

Уметь:

- правильно употреблять и писать слова в предложении.

Текущий

Работа над ошибками.

Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

8. Состав слова. Основа (10 ч.)

Состав слова. Основа.

№132,133

Знакомство с понятием «основа».

Иметь представление об основе как о части слова.

Уметь:

-  сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень
и отличать его от основы

Текущий

Основа слова. Части основы.

№134,135

Уточнение знаний о составе основы.

Уметь:

-  выделять основу в словах

Текущий

Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи.

№137,138

Упражнение в образовании слов, выделение основ и состав основ.

Уметь:

-  соотносить слова со схемой слов, грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова.

Текущий

Проверочный диктант по теме «Состав слова».

Развитие орфографической зоркости.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Развитие умения работать над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Закрепление по теме «Состав слова».

№141,142,143

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. Разбор слов по составу.

Уметь:

- разбирать слова по составу,

-  соотносить слова со схемой слов.

Текущий, тестовая работа

Закрепление пройденного материала.

№147,148

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. Разбор слов по составу.

Уметь:

-  соотносить слова со схемой слов, грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова.

Тематический,

Самостоятельная работа (дифференцированная)

Обобщение пройденного по теме «Состав слова».

№ 150,152,153

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. Разбор слов  по составу.

Текущий

Сам. Работа в парах -20мин

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Анализ диктанта, работа над исправлением ошибок.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

9. Слова с двойными согласными (9 ч.)

Понятие долгих согласных звуков и обозначение их графически.

№154,155,156, 157

Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний).

Знать правописание слов с двойными согласными. Уметь писать слова с двойными согласными. Различать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). Знать правописание парных согласных в корне. Знать правописание непроизносимых согласных. Обозначать парные согласные в корне. Писать слова с непроизносимыми согласными.

Текущий

Двойные согласные, перенос слов с двойными согласными.

№159,161

Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными.

Уметь:

-  сопоставить на основе звукового анализа написание и значение слова, переносить слова с двойными согласными

Текущий

Упражнение в написании слов с двойными согласными.

№162,164

Закрепление умения писать слова с двойными согласными

Текущий

Закрепление по теме «Слова с двойными согласными».

№165,166

Составление рассказа с данными словами, выделение удвоенных согласных.

Уметь:

-  писать слова с двойными согласными.

Различать произношение и написание слов.

Текущий, орфографическая минутка-15 мин.

Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными.

Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными.

Сочинение «Деревья зимой».

Описание наблюдаемых явлений в природе. Развитие умения последовательно строить свое высказывание.

Уметь:

- составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения.

Текущий

Работа над ошибками.

Оценка своего сочинения и сочинений своих товарищей, учитывая правильность содержания, строение текста, точность употребления слов.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Контрольный диктант за I полугодие.

Проверка знаний по итогам первого полугодия.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий.

10. Сложные слова (4 ч.)

Образование сложных слов.

№171,173,174

Знакомство с образованием сложных слов.

Должны иметь представление об образовании сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е; Уметь:

-  образовывать сложные слова

Текущий.

Сложные слова. Сложение двух основ.

№175,176,177, 178

Сложные слова без соединительных гласных.

Уметь:

-  работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Текущий.

Закрепление по теме «Сложные слова»

№181,184

Развитие умения образовывать сложные слова.

Уметь:

-  на основе наблюдений осмыслить разнообразие морфемного состава сложных слов

Текущий.

Самостоятельная работа 20 минут.

Повторение изученного. №183,186

Фонетическая разминка. Письмо по памяти.

Уметь:

-  объяснять орфограммы и лексическое значение слов;

- писать предложения по памяти.

Текущий

11. Парные согласные звуки в середине слова (16 ч.)

Правописание парных согласных в середине слова.

№187,188,189, 190

Развитие навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова.

Уметь:

-  пользоваться правилом написания парного согласного в середине слова

Текущий

Упражнение в проверке слов с глухими и звонкими согласными.

№192,194

Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова.

Уметь:

-  выделять парный согласный звук в слабой позиции в конце и в середине слова

Текущий

Упражнение в написании слов с глухими согласными.

№195,197

Развитие умения распознавать слова с парными согласными, правописание, которых нужно проверять.

Уметь:

-  распознавать слова с парными согласными, подбирать проверочные слова.

Текущий, словарный диктант

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова.

Уметь:

-  грамотно писать слова с парными согласными в корне слова.

Текущий

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова.

Уметь:

-  определять морфемный состав слова, выполнять фонетический анализ слова

Текущий, работа по карточкам

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Развитие умения распознавать слова с парными согласными, правописание, которых нужно проверять.

Уметь:

-  грамотно писать слова с парными согласными в корне слова.

Текущий, индивидуальная работа по карточкам

Закрепление изученного по теме «Правописание парных согласных в конце и в середине слова»

№198,199

Развитие умения проверять парные согласные в конце и середине слова.

Уметь:

-  грамотно писать слова с парными согласными в конце и в середине слова.

Текущий.

Самостоятельная работа 15 мин.

Сочинение «Как я провёл каникулы»

Составление текста на данную тему, соблюдая структуру текста и точно употребляя слова.

Уметь:

- составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения.

Текущий

Работа над ошибками.

Анализ сочинений со стороны содержания. Грамматико – стилистические ошибки и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Закрепление умения распознавать согласные буквы, требующие проверки.

Уметь:

-  пользоваться правилом написания парного согласного в середине слова

Текущий

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

Выборочный диктант. Словарно-орфографическая работа. Игра «Кто быстрее».

Текущий

Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными.

Устный диктант. Комментированное письмо.

Текущий

Проверочная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова». Списывание.

Проверка умения правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. Развитие орфографической зоркости.

Уметь:

- правильно писать слова с глухими и звонкими согласными.

Тематический

Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными».

Анализ диктанта. Коллективно – индивидуальная работа над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными».

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

№222,223

Анализ диктанта, классификация типичных ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

12. Слова с непроизносимыми согласными (5 ч.)

Слова с непроизносимыми согласными.

№226,227,228,

229,230

Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Уметь:

-  образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово; графически устно определять связь слов в предложении; выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными

Текущий

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

№234,235,236, 237,238

Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными

Текущий

Закрепление изученного по теме «Правописание непроизносимых согласных».

Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными.

Текущий, словарный диктант

Обучающее изложение.

Развитие речи, мышления, умения письменно передавать содержание текста.

Уметь:

- составлять план текста и передавать содержание

Текущий

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Правописание непроизносимых согласных».

Анализ изложений. Коллективно – индивидуальная работа над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

13. Словоизменение и словообразование(4 ч.)

Словоизменение.

№251,252,253, 255

Знакомство с понятием «словоизменение».

Иметь представление о новом разделе в русском языке

Текущий

Словообразование.

№256,257,258

Знакомство с понятием «словообразование».

Знать:

- как образуются слова, для чего они необходимы

Текущий

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

№260,262

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Часть вторая.          14. Изменение имён существительных по падежам (11 ч.)

Изменение имён существительных по падежам.

№264,265

Знакомство учащихся со склонением.

Знать:

- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы) , начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

- правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

Уметь:

- изменять существительные по падежам, склонять существительные,

- писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Текущий

Начальная форма существительного. Косвенные падежи.

№268,270

Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи.

Текущий

Склонение существительных в единственном и во множественном числе.

№272,273

Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе.

Текущий

Склонение существительных. Предлоги падежей.

№275

Знакомство с вопросами которые следует ставить к существительным с предлогами.

Текущий (тест)

Сочинение

Развитие умения описывать наблюдаемые явления в природе.

Уметь:

- составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения.

Текущий

Работа над ошибками.

Развитие речи, умение работать над ошибками.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Три склонения имён существительных

№279,280,282

Знакомство с понятием о трех типах склонения имен существительных. Ознакомление с типами склонения имен существительных.

Уметь:

-  распознавать типы склонений в различных словах

Текущий

Имена существительные 1 склонения. Упражнение в распознавании склонения имён существительных.

№285,286,287

Формирование умения определять тип склонения имени существительного.

Уметь:

- определять, какие существительные относятся к первому  склонению, и правильно склонять их.

Текущий

Имена существительные 2 склонения.

№288,289,290

Формирование умения определять тип склонения имени существительного.

Уметь:

- определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их.

Текущий

Имена существительные 3 склонения.

№292,295,296, 297

Определение склонений имен существительных.

Уметь:

- определять, какие существительные относятся к третьему  склонению, и правильно склонять их.

Текущий

Упражнение в распознавании склонения имён существительных, стоящих в косвенных падежах. №298,300,301,302

Распознавание имен существительных по типу склонения.

Уметь:

-  определять склонение имен существительных в косвенном падеже

Текущий.

Самостоятельная работа 15 мин

16. Первое склонение имён существительных (14 ч.)

Именительный и винительный падежи имён существительных первого склонения.

№303,304,305

Наблюдения над окончаниями имен существительных в именительных и винительном падежах 1 склонения.

Уметь:

-  отличать существительные в именительном падеже от существительных  в винительном падеже;

- определять предлоги, употребляемые с существительными в косвенных падежах.

Текущий

Сопоставление имён существительных первого склонения в именительном и винительном падежах.

№307,309,310

Развитие умения различать именительный и винительный падежи

Текущий.

Орфографический диктант.

Изложение.

Проверка умения связно передавать содержание текста. Развитие речи учащихся.

Уметь:

- составлять план текста и передавать содержание

Текущий

Работа над ошибками.

№313,315

Отработка умения уточнять свой текст, по содержанию, по структуре, по употреблению слов.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

Родительный падеж имён существительных первого склонения.

№316,317,318, 321,322

Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа.

Знать:

-  предлоги родительного падежа.

Уметь:

- правильно писать  окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном падеже.

№323,326,327,328,329

Упражнение в правильном написании окончаний существительных в родительном падеже.

Текущий

Дательный и предложный падежи имён существительных 1-го склонения.

№330,331,333,

Предлоги и окончания, которые употребляются в дательном и предложном падежах первого склонения имен существительных

Знать:

-  предлоги дательного и предложного падежа.

Уметь:

- правильно писать  окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

№334,337,338

Развитие навыка правописания имен существительных в Д. и П. падежах как с предлогами , так и без предлогов.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

№339,341,342, 344

Развитие умения правильно писать окончания имен существительных в Р., Д. и П падежах. Распознавание падежей по осуществленным признакам.

Уметь:

- правильно писать  окончания существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Текущий

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

№345,347

Расширение знаний учащихся о творительном падеже существительных 1склонения.

Знать:

-  предлоги творительного падежа.

Уметь:

- правильно писать  окончания существительных первого склонения в творительном падеже.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в творительном падеже.

№348,350,353

Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения в Т. падеже.

Текущий

Повторение изученного по теме «Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения».

№ 354,352

Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения.

Уметь:

- правильно писать  окончания существительных первого склонения.

Тематический, самостоятельная работа (15 мин)

Контрольный диктант за III четверть.

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Анализ работ. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

17. Множественное число имён существительных 1-го склонения (2 ч.)

Множественное число имён существительных 1-го склонения.

№357,358, 361,362

Знакомство с окончаниями имен существительных множественного числа 1 склонения.

Знать как образуется множественное число имён существительных.

Уметь образовывать слова во множественном числе.

Текущий

Закрепление изученного по теме «Множественное число имён существительных 1-го склонения».

№360,364

Распознавание падежей множественного числа имен существительных 1 склонения.

Текущий

18. Второе склонение имён существительных (4 ч.)

Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.

№365,366,367

Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Знать:

-  два варианта склонения существительных мужского рода: твердое и мягкое.

Текущий, сам. раб. 15 мин

Именительный, родительный и винительный падежи существительных второго склонения.

№368,369,370,

Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах

Уметь:

- отличать винительный падеж от именительного и родительного

Текущий

Творительный и предложный падежи имён существительных 2-го склонения.

№373,374,375, 376,379,380

Развитие умения распознавать падежи существительных второго склонения.

Уметь:

- определять окончания существительных в творительном и предложном падежах.

Текущий

Закрепление изученного по теме «Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием»

№381,382,383

Упражнение в обозначении падежей существительных, выделения окончания.

Уметь:

- распознавать падежи имён существительных.

Текущий

19. Второе склонение имён существительных мужского рода на –й (3 ч.)

2-ое склонение имён существительных мужского рода на –й.

№386,387,388, 392

Знакомства с окончаниями существительных мужского рода на – й.

Знать:

- особенности склонения существительных с основой на -й

Текущий

Обучающее изложение.

Развитие умения последовательно описывать события, употребляя существительные нужном падеже.

Уметь:

- составлять план текста и передавать содержание

Текущий

Работа над ошибками.

Анализ работ. Классификация ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

20. Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц (3 ч.)

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [Ц].

№394,395,396

Наблюдение над правописанием окончаний существительных второго склонения в Т. падеже.

Знать, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], под ударением пишется о, без ударения – е.

Текущий

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения»

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

№400

Классификация ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

21. Второстепенный член предложения – дополнение (2 ч.)

Второстепенный член предложения – дополнение.

№402,403,404,

Знакомство с понятием дополнение. Вопросы косвенных падежей.

Знать, что называют дополнением и как подчеркнуть его в тексте.

Уметь:

- находить дополнение в предложениях.

Текущий

Закрепление изученного по теме «Второстепенный член предложения – дополнение».

№406,407,408

Распознавание в предложениях дополнений.

Текущий

22. Склонение имён существительных  мужского рода во множественном числе (4 ч.)

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

№410,411,412

Распознавание падежей имен существительных мужского рода во множественном числе.

Уметь:

- склонять  имена существительные мужского рода во множественном числе.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных мужского рода во множественном числе.

№ 413, 420

Развитие навыка правописания окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

Уметь:

- правильно писать падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе.

Текущий

Изложение.

№417

Развитие умения последовательно описывать события, употребляя существительные нужном падеже.

Уметь:

- составлять план текста и передавать содержание

Текущий

Работа над ошибками.

Сообщение о результатах выполнения работы. Анализ изложений. Грамматико – стилистические ошибки и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

23. Второе склонение имён существительных  среднего рода (4 ч.)

Второе склонение имён существительных среднего рода.

№423,424,426, 427

Особенности окончаний второго склонения имен существительных.

Уметь:

- склонять имена существительные среднего рода во множественном и единственном числе.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

№428,429,430, 432

Развитие умения правильно употреблять существительные второго склонения.

Текущий

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения»

Проверка умения правильно писать падежные окончания имен существительных первого и второго склонений.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

№436

Классификация ошибок и работа над ними.

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

24. Второстепенный член предложения – определение (3 ч.)

Второстепенный член предложения – определение.

№438,439,441, 442,443

Знакомство с понятием – определение. Развитие речи и творческого мышления.

Иметь представление о новом второстепенном члене – определении.

Уметь:

-  сравнивать различные члены предложения;

- определять части речи у второстепенных членов предложения;

- составлять предложения со второстепенными членами.

Текущий

Закрепление по теме «Второстепенный член предложения – определение».

№445,446,449, 450,452

Наблюдение над второстепенными членами предложения.

Текущий

Повторение изученного по теме «Второстепенный член предложения – определение».

№454

Развитие умения распознавать определение среди других членов предложения.

Текущий

25. Однородные члены предложения (2 ч.)

Однородные члены предложения.

№455,456,457, 458

Наблюдение над предложениями с однородными членами. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.  Правильное оформление предложений на письме.

Знать о том, какие члены предложения называются однородными.

Уметь:

- находить однородные члены предложения в тексте.

Текущий

Закрепление по теме «Однородные члены предложения».

№460,461,462

Текущий

26. Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения (1 ч.)

Соединительные союзы И, ДА.

Запятая при однородных членах предложения.

№464,465,466

Знакомство с соединением однородных членов с помощью  союзов  –и, -да.

Знать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да.

Уметь:

-  правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.

Текущий

27. Третье склонение имён существительных (2 ч.)

Третье склонение имён существительных.

№469,471,472,

Знакомство с падежными окончаниями существительных третьего склонения.

Знать:

- особенность написания окончаний существительных третьего склонения.

Уметь:

- правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

№473,474,477

Текущий

28. Множественное число имён существительных 3-го склонения (2 ч.)

Множественное число имён существительных 3-го склонения.

№478,479,480,

Знакомство с падежными окончаниями множественного числа имен существительных третьего склонения.

Уметь:

- правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения во множественном числе.

Текущий

Правописание окончаний имён существительных

№482

Текущий

29. Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения (2 ч.)

Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения.

№485,486,487

Знакомство с особенностями существительных третьего склонения.

Знать, когда пишется  мягкий знак (Ь)  в существительных 3-го склонения.

Текущий

Правописание существительных 3-го склонения.

№490

Уметь:

- выделять окончания существительных 3-го склонения.

Текущий

30. Имя числительное (6 ч.)

Имя числительное.

№492,493,494,

Знакомство с понятием- числительное. Количественные и порядковые числительные.

Уметь:

- отличить числительное от других частей речи;

- находить числительные в предложении,

- находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать.

Текущий

Особенности правописания числительных.

№496,498

Правильное употребление в речи числительных. Особенности правописания.

Текущий

Закрепление изученного по теме «Имя числительное»

№500,501

Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи.

Текущий

Закрепление изученного по теме «Имя числительное»

№503,505

Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи.

Текущий

Контрольный диктант по итогам года.

Проверка практических навыков грамотного письма.

Уметь выполнить диктант, применяя полученные знания

Проверка знаний.

Работа над ошибками.

Сообщение результатов работы. Работа над типичными ошибками. Мини-сочинение «Скоро лето».

Должны уметь анализировать свои ошибки.

Текущий

31. Текст  (6 ч.)

Текст. Основная мысль текста.

№506,507,508

Выделение основной мысли текста. Озаглавливание.

Уметь:

- находить главную мысль текста, разбивать текст на части

Текущий

Текст. Стили речи.

№510,511,512, 513

Развитие умения распознавать стили речи.

Уметь:

-  различать научный, разговорный и художественный стили речи.

Текущий

167-170

Резервные уроки

Повторение изученного

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...