Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Кондакова Елена Альбертовна

    Материал для урока русского языка в 3 классе по системе "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Тема урока:  Безударные гласные  в   корне  слова.    

                                                 3-й класс

    Цели и задачи:

    Развитие и совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне  слов;

    Развитие умения подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной;

    Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, выделять её графически;

    Уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и с учителем;

    Учить детей уметь делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

    Оборудование:   

               Мультимедиа  проектор, индивидуальные карточки, мелодия «Музыка дождя»,   

               слайды  для   работы.

                                                        Ход урока:

     1.  Минутка вхождения в урок.

    Педагог показывает детям картину на тему «Деревья». (слайд) На фоне музыки педагог читает стихотворение Э. Мошковской:

    Плакали ночью

    Жёлтые клёны

    Вспомнили клёны,

    Как были зелены...

    С жёлтой берёзы

    Тоже капало.

    Значит, берёза

    Тоже плакала.

    Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Отчего,по-вашему, они плакали? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Как быть, если кто-то плачет?

    Утешить плачущего спешит тот, кто добр сердцем. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы из них не выкатилось ни одной слезинки.

    А наше бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут нам в настроении провести этот день.

     2. Минутка чистописания. 

        Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать  такие буквы, которые  у  вас написаны  на карточках  (у каждого на столе  дидактические карточки   с дифференцированным заданием). Дети работают над каллиграфической записью элементов и соединений.

    Словарная работа. Постановка учебной задачи.

    Учитель:

    – Сегодня мы с вами поиграем в игру “Слоги заблудились”. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

    – Что вы здесь видите?

    Дети:

    – Мы видим группы слогов. Все слоги в каждом слове перепутались.

    Учитель:

    – Из данных слогов нужно составить слова.

    На  экране (слайд):

    Пус,ка,та; даш,ка,ран; ми,по,дор; го,род; яб,ко,ло; ва,то,рищ ; те, е, рас,ни;

    го,о,род;  радь,тет; вер,се.

    Дети называют составленные слова и записывают их в тетрадь: капуста, карандаш,

    помидор, город, яблоко, товарищ, растение, огород,  тетрадь, север. (слайд):

    – Ребята, поставьте ударение, скажите, чем похожи эти слова?

    -Почему мы их сегодня записываем в словарик?

    Дети:

     Потому что в корнях слов есть непроверяемые безударные гласные.

    Учитель:

    -Что это значит, ребята?

    Дети:

    - Это значит, что в правописании этих слов можно ошибиться.

    Учитель:

    -Как мы называем такие места в словах, в правописании которых мы можем ошибиться?

    Дети:

    - Такие места мы называем опасными.

    Учитель:

    -Что же мы можем/должны сделать, чтобы избежать таких ошибок?

     Дети:

     - Запомнить правописание этих  словарных слов,  т.к. проверочные  слова подобрать к ним  невозможно - их нет.

    Учитель:

    -Подчеркните безударные гласные. Значит сегодня мы будем работать по какой теме?...

    4. Письмо по памяти. Актуализация знаний.

    Учитель: Прочитайте стихотворение “про себя” на  экране ( слайд )    Прочитаем вслух хором. 

    Прилетел мороз трескучий,
    Он на реченьку дохнул,
    Струйки светло-голубые
    Льдинкой бледной затянул...

    Назовите слова, в которых встречаются все изученные орфограммы, объясните написание.

    – Прочитайте текст так, как вы будете его писать. (Орфографическое чтение)

    А теперь закройте глазки и проговорите это четверостишие также.(Слайд закрыт).

    – Самостоятельно запишите данный текст, проверьте записанное.

    -Теперь, каждый из вас будет учителем. Поменяйтесь тетрадями, на полях карандашом напишите свою фамилию, начните проверку работы своего товарища, сверяя текст с записью на доске. Будьте внимательными и справедливыми учителями. Проверьте текст ещё раз по записи на экране.– Молодцы! Верните тетради друг другу, улыбнитесь друг другу, продолжаем работу.

    5. Физминутка.        Дружный коллектив.

    Дружат в нашем классе  

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружимся ( Кисти сложены в замок)

    Маленькие пальчики.( Касание кончиками пальцев)

    Раз,два,три,четыре.пять.(Поочередное касание пальчиков)

    Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)

     6.   Закрепление знаний.

    Учитель:

    -Что же  поведает  нам  наш молчаливый друг - учебник?

    На стр. 76 давайте вместе разберём упр.101 на стр. 76.

     (Выполняется коллективно по заданиям учебника)

    -Почему так важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги?

    Во время выполнения упражнения идёт вырабатывание и составление (появление  поочерёдно "шагами" на  слайдах)  алгоритма по определению и выделению в словах орфограммы "безударные гласные в корне слов"  

    По окончании выполнения упражнения повторяется (устно) прочитывание всего алгоритма:

    Прочитай слово.

    Поставь ударение.

    Выдели корень.

    Подчеркни безударные гласные в корне.

    Подбери проверочные слова (сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).

    Напиши слово, вставь буквы.

    Обозначь орфограмму.

    7.Физминутка.

    Потянулись! Потянулись!

    А теперь мы все качнулись!

    Потянулись все опять

    И попрыгали раз пять.

    Ручками похлопали,

    Ножками потопали!

    Покружились все на месте…

    Сели тихо, дружно, вместе.

    8. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне. Развитие умений.

    Упр.102. Выполнение по алгоритму. Запись выполняется по образцу, под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все шаги алгоритма.

    Упр.103 - самостоятельная работа с взаимопроверкой работ друг у друга.(взаимопроверку дети осуществляют по записи на доске, открываемой учителем). ( Для  некоторых ребят предложены индивидуальные карточки)

    -Если выполнили задание правильно, ставим "+", если неверно "-". Где были ошибки?

    -С какими вы ещё орфограммами встретились?

     Учитель объявляет результаты проверенных заданий по индивидуальным карточкам, оценивает.

    9. Включение в систему знаний и расширение речевого кругозора.

    Устное ознакомление со значением старо-русского слова "КОЛО"( круг): кОльцо,

    кОлЕсо, кОлОбок, кОлЕя( след от колеса), кОлбаса и даже окОло, Околица,ОколесИца.

     10. Итог  урока. Рефлексия.

    Учитель:

    -Вы, ребята, сегодня   очень хорошо поработали на уроке, были внимательными  и вдумчивыми. Что же нового для себя вы узнали сегодня на уроке? Что вас удивило?

    Давайте прочитаем ещё одно правило - стихотворение  о безударных гласных и постараемся  накрепко запомнить эту орфограмму: ( на слайде)

                         "Чтоб развеять все сомнения

                          Гласный ставь под ударение!"  

     Учитель:

    -Что же вы могли  выбрать себе по  силам  для домашнего задания? ( Дети выбирают задание на дидактических карточках.) А сейчас  на доске  покажите  ваше настроение на  нашем волшебном дереве ( прикрепление листочков разного цвета)

    Урок наш окончен

    И выполнен план.

    Спасибо, ребята,

     За  знания  Вам!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка для 2 класса по теме "Безударная гласная в корне слова"

    Урок-закрепление. Выработка орфографического навыка написания безударной гласной в корне слова осуществляется на основе использования межпредметных связей. Обучающиеся получат возможность научиться по...

    Тренажёр по русскому языку для 3 класса по теме:"Безударная гласная в корне слова."

    Данный материа можно использовать на уроках русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная"....

    урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Предлагаю вам  конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов....

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные в корне слова".

    Урок русского языка в третьем классе по теме "Безударные гласные в корне слова"....

    Игровой урок русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»

    Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме:«Безударные гласные в корне слова»...


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо, коллега, за интересный материал!