Правописание предлогов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Михальченко Ирина Эдуардовна

Как научить ребенка граммотно писать предлоги с другими словами

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами"

(урок русского языка, 2-й класс)

Цели:

Совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами

Развивать воображение, смекалку, речь, память, расширять кругозор.

Воспитывать любовь к литературе, умение работать в парах.

I. Организационный момент

Все тетради и книги закрыты:

Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду правильно писать.

II. Чистописание: стр.24 урок 54 тетрадь по чистописанию

Учитель. - Написание какой буквы будем сегодня повторять?

Дети. - Мы сегодня будем повторять написание заглавной буквы Л

Учитель. - Букву Л начинаем писать чуть выше строки, закругляем, касаемся строки, ведем линию вверх, затем вниз на себя

Учитель. - На второй строке пишем соединение буквы Л

Ли   Ла  Ло    Ле   Лу  Лю   Ля   Лы

Учитель. - Что записано на третьей строке?( эти же слоги, но вместе)

Прочитаем от тихого к громкому….то тихо, то громко

Что записано на последней строчке?

(Леня горы нарисовал высокие)

Это предложение!

Учитель. - Почему вы так думаете?

Дети. - Слова в предложении связаны по смыслу, и предложение выражает законченную мысль.

Учитель. - Запишите это предложение под образцом. Сделайте звуко-буквенный анализ.

III Словарная работа ( индивидуальная работа с карточками)

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

Передайте карточку вперед

IV Игра «Будь внимателен»

Учитель: -Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Сейчас  я проверю, насколько вы внимательны.

-Петя сначала дочитал книгу, а потом пошел в кино.

Что он делал сначала- читал книгу или смотрел кино?

-Вова пошел на рыбалку после того, как полил цветы. Напишите,  что он сделал сначала, а что-потом. ( прочитайте)

V.Актуализация знаний.

На доске. Приехали (в) гости богатыри

Учитель. - Прочитайте предложение. Найдите предлог. Запиши предложение, раскрывая скобки

Проверяем.

Дети. - В этом предложении говорится о богатырях. (кто?) богатыри. Это существительное. Богатыри (что сделали?) приехали– это глагол.. Приехали (куда?) в гости. в - предлог, гости  – существительное, в-напишем раздельно.

Приехали в_ гости богатыри.

Учитель. - У кого возникло затруднение?

Учитель. - Где возникло затруднение?

Дети. - Затруднение возникло в нахождении предлога и его раздельном написании с именем существительным.

VI. Постановка проблемы.

Учитель. - Еще раз повторим, где и почему возникло затруднение.

Дети. - Затруднение возникло в нахождении предлога и его раздельном написании с другим словом.

Учитель. - Как найти предлог?

Дети. - Предлог стоит перед именем существительным.

Учитель. - Как пишутся предлоги?

Дети. - Предлоги с другими словами пишутся раздельно!

Учитель. – Сформируем тему урока.

Дети. - Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Учитель. - Что должны научиться делать?

Дети. - Мы должны научиться писать предлоги с другими словами.

VII. Построение проекта выхода из затруднения

(«открытие» детьми нового знания)

Работа у доски и на местах.

Учитель показывает рисунки: посуда, собака, рябина, капуста, петух, морковь

Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться.

Учитель. - Подчеркнуть пробел.

На_капуте, у_собаки, около_рябины, с_петухом, под_посудой, перед_морковью

Учитель. - С какими словами употребляются предлоги?

Дети. - Предлоги употребляются с именами существительными.

Учитель. - Как пишутся предлоги с именами существительными?

Дети. - Предлоги пишутся раздельно с другими словами.

Учитель. - Почему?

Дети. - Предлог – слово.

Учитель. - Что изменилось, когда к словам прибавили разные предлоги?

Дети. - Изменилось значение.

Учитель. - Что называет слово с предлогом?

Дети. - Направление движения, направления, места

Учитель. - В каких произведениях упоминается про богатырей?

Сказка про Илью Муромца, Илья Муромец и Святогор

VIII. Физкультминутка.

IX. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Упр.3 стр.72 (Взаимопроверка)

        2. Самостоятельная работа на листках. После выполнения фронтальная проверка.

(У детей карточки с заданием : вставьте нужный предлог)

Шел восьмой час, когда ученик:

вышел __________ дому,

сошел ____________ крыльца,

пошел ___________двору,

зашел _____________ ворота,

подошел ____________ газетному киоску,

отошел ______________ киоска,

 дошел ________________ трамвайной остановки,

 вошел ______________ трамвай

и трамвай ушел.

Учитель. - «Раздвинем» пробел между предлогом и словом и вставим подходящие по смыслу слова. (Устно)

Учитель. - Как пишется предлог с другими словами?

Дети. – Предлог с другими словами пишется раздельно.

   3 . Послушайте веселое стихотворение.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит» - «по»?

«Что значит» - «за»?

И «за» и «по» - предлоги…

А хорошо бы – за порог

И мчатся по дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

(А. Шибаев)

4. Лингвинистические задания.

Шуточные вопросы – загадки.

а) Название, какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов. (С – о – с – на)

 б) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (К – от).

 в) А из трех? (К – о – за)

 г) Из каких четырех предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку. (На – с – о – с)

X. Итог занятия

Учитель. - Для чего нужны предлоги?

Дети. - Предлоги помогают выражать мысли точно и связно.

Учитель. - Что главное запомнили на уроке.

Дети.- Предлог – это слово.

Дети. - Предлоги пишутся раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить нужное по смыслу слово.

XI. Домашнее задание.

Стр.73 упр.4

Из книги по чтению выписать предложение, в котором несколько предлогов.

XII. Самооценка деятельности. 

Как работали на уроке?

Какой итог?

Какое настроение?

В дневнике зафиксировали результаты своей работы.

Спасибо, урок закончен!

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

ФИ________________ _____________________     2 «Б» класс

Вставьте  пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите опасные места.

Сн_чал_, п_том, вдру_, _днажды, с_годня, т_гда

Шел восьмой час, когда ученик:

вышел __________ дому,

сошел ____________ крыльца,

пошел ___________двору,

зашел _____________ ворота,

подошел ____________ газетному киоску,

отошел ______________ киоска,

 дошел ________________ трамвайной остановки,

 вошел ______________ трамвай

и трамвай ушел.

Шел восьмой час, когда ученик:

вышел __________ дому,

сошел ____________ крыльца,

пошел ___________двору,

зашел _____________ ворота,

подошел ____________ газетному киоску,

отошел ______________ киоска,

 дошел ________________ трамвайной остановки,

 вошел ______________ трамвай

и трамвай ушел.

Отзыв заместителя директора по учебной деятельности Максимовой Г.Г.

об уроке

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цели:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Предлог. Правописание предлогов"

ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщениию по теме "Предлог. Правописание предлогов"...

«Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»

Технолоогическая карта урока: «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»...

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....