«Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»
план-конспект урока по русскому языку

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта урока: «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока (Русский язык)

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»

Педагогическая цель: 

Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для правописания предлогов с именами существительными.

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

- осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

 

Личностные УУД: 

- овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

 

* Коммуникативные: 

- формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют свою точку зрения, строят понятные для партнера высказывания.

*Познавательные: 

общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации из схемы
и рисунка.

логические – анализируют, делают вывод, умозаключения.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

Постановочный

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Тетрадь, пенал, карандаш.

Презентация, разработанная учителем.

Дневник.

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Домашнее задание: 

Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. 108, упр. 184

План урока:

  1. Организация начала урока. 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся 3 мин.
  3. Постановка учебной задачи 7 мин.
  4. Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин.
  5. Закрепление знаний и способов действий 5 мин.
  6. Физминутка. 2 мин.
  7. Итог урока. Рефлексия. 5 мин.
  8. Задание на дом. 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь.  

Слышите, звенит звонок,

Весело, задорно.

Начинаем мы урок.

Все к нему готовы?

Чтобы зрение, осанку

Лет до ста нам сохранить,

Сядем так, как на плакате

Девочка сидит.

- - Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

Приветствие учителя.

Организуют свое рабочее место.

 

2. Актуализация знаний  учащихся

Чистописание

Откройте тетради, запишите дату, сегодня 13 апреля, классная работа.

- В начале урока, как обычно, у нас … 

- Сегодня мы с вами пропишем сочетание заглавной и строчной буквы «Нн».

Нн Нн Нн

-Минутка чистописания

Выполняют письмо по образцу.

3. Постановка учебной задачи

- Знакомит с темой и целью урока

Д…ревья, мол…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Вам необходимо назвать буквы, которые пропущены в словах.

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные.

2 ряд – записывает имена прилагательные.

3 ряд – записывает глаголы.

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи?  Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под? 

- Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Слушают учителя и принимают учебную задачу.

Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное. 

Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая?-  это имена прилагательные. 

Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы. 

Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.

Под – это предлог. 

Мы будем говорить о предлогах.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Физминутка

Работа по учебнику (стр. 108, задание упр.183)

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?

- По каким признакам вы определили, что это весна?

- Что значит на полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой?

- Слова на, у, с, под, - это предлоги.

- Найдите в этом стихотворении предлоги с именами существительными.

- Как написаны предлоги со словами- слитно или раздельно?

- Как вы думаете, какую роль выполняют предлоги в предложении?

- А теперь, давайте спишем стихотворение и подчеркнем предлоги.

- Предлагаю немного отдохнуть (музыкальная физминутка)

Работа с учебником (стр.109, упр. 185)

http://tepka.ru/Russkij_yazyk_2.2/109.jpg

О весне.

Травинки пробиваются, с бугорка ручей бежит.

Учащиеся высказывает свое предположение.

6. Закрепление знаний и способов действий

- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги

-О чём должны помнить? 

Восстанавливают историю о щенке.

Предлоги пишутся отдельно.

7. Итог урока.

Рефлексия.

- Молодцы! - Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что вы узнали о предлоге?

- Оцените свою работу на уроке.

- Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах.

Теперь дорисуем нос:

- ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием.

- ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы

Теперь дорисуем рот:

~ - урок понравился, и вы довольны своей работой

-  - урок не понравился, я не очень доволен своей работой

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными

8. Задание на дом

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 108 (у), упр. 184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...

Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Правописание предлогов с именами существительными"

Цели деятельности учителя: способствовать закреплению знаний о предлогах, их функциях и роли в речи; формировать навыки правописания предлогов с именами существительными. Планируемые результаты...

Русский язык "Правописание предлогов с именами существительными"

Цели  деятельности  учителя:  уточнение  знаний  по  части  речи  «предлог»,  его  значение  и  употреблением  в  речи...

Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложе...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...