«Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»
план-конспект урока по русскому языку
Технолоогическая карта урока: «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_predlogov_v_rechi._pravopisanie_predlogov_s_imenami_sushchestvitelnymi.docx | 134.93 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока (Русский язык)
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными» | ||
Педагогическая цель: | Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для правописания предлогов с именами существительными. | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. | ||
| Личностные УУД: - овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно | ||
| * Коммуникативные: - формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют свою точку зрения, строят понятные для партнера высказывания. | ||
*Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации из схемы логические – анализируют, делают вывод, умозаключения. | |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Постановочный | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник Тетрадь, пенал, карандаш. Презентация, разработанная учителем. Дневник. | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения | ||
Основное содержание темы, понятия | Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществляют выразительное чтение. | ||
Домашнее задание: | Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. 108, упр. 184 |
План урока:
- Организация начала урока. 1 мин.
- Актуализация знаний учащихся 3 мин.
- Постановка учебной задачи 7 мин.
- Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин.
- Закрепление знаний и способов действий 5 мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Итог урока. Рефлексия. 5 мин.
- Задание на дом. 2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слышите, звенит звонок, Весело, задорно. Начинаем мы урок. Все к нему готовы? Чтобы зрение, осанку Лет до ста нам сохранить, Сядем так, как на плакате Девочка сидит. - - Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. | Приветствие учителя. Организуют свое рабочее место.
|
2. Актуализация знаний учащихся Чистописание | Откройте тетради, запишите дату, сегодня 13 апреля, классная работа. - В начале урока, как обычно, у нас … - Сегодня мы с вами пропишем сочетание заглавной и строчной буквы «Нн». Нн Нн Нн | -Минутка чистописания Выполняют письмо по образцу. |
3. Постановка учебной задачи | - Знакомит с темой и целью урока Д…ревья, мол…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая. - Вам необходимо назвать буквы, которые пропущены в словах. - Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? - Сколько будет групп? Какие? - Запишите слова в три группы самостоятельно. 1 ряд – записывает имена существительные. 2 ряд – записывает имена прилагательные. 3 ряд – записывает глаголы. - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему? - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Какое слово оказалось лишнее? Почему? - Кто знает, как можно назвать слово под? - Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Слушают учителя и принимают учебную задачу. Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное. Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая?- это имена прилагательные. Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы. Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол. Под – это предлог. Мы будем говорить о предлогах. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Физминутка | Работа по учебнику (стр. 108, задание упр.183) - Прочитайте стихотворение. - О чём в стихотворении идёт речь? - По каким признакам вы определили, что это весна? - Что значит на полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой? - Слова на, у, с, под, - это предлоги. - Найдите в этом стихотворении предлоги с именами существительными. - Как написаны предлоги со словами- слитно или раздельно? - Как вы думаете, какую роль выполняют предлоги в предложении? - А теперь, давайте спишем стихотворение и подчеркнем предлоги. - Предлагаю немного отдохнуть (музыкальная физминутка) Работа с учебником (стр.109, упр. 185) | О весне. Травинки пробиваются, с бугорка ручей бежит. Учащиеся высказывает свое предположение. |
6. Закрепление знаний и способов действий | - Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю? Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. - Что вы заметили? - А кто знает, что это за слова? - Читаем по строчке и вставляем предлоги -О чём должны помнить? | Восстанавливают историю о щенке. Предлоги пишутся отдельно. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Молодцы! - Какую часть речи мы исследовали на уроке? - Что вы узнали о предлоге? - Оцените свою работу на уроке. - Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах. - Теперь дорисуем нос: - ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием. - ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы - Теперь дорисуем рот: ~ - урок понравился, и вы довольны своей работой - - урок не понравился, я не очень доволен своей работой - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. | Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными |
8. Задание на дом | Откройте дневники и запишите домашнее задание. | Стр. 108 (у), упр. 184 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание предлогов с именами существительными
технологическая карта урока русского языка 2 класс...
Русский язык во 2 классе. Тема. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными (урок 3)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...
Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Правописание предлогов с именами существительными"
Цели деятельности учителя: способствовать закреплению знаний о предлогах, их функциях и роли в речи; формировать навыки правописания предлогов с именами существительными. Планируемые результаты...
Русский язык "Правописание предлогов с именами существительными"
Цели деятельности учителя: уточнение знаний по части речи «предлог», его значение и употреблением в речи...
Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложе...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...