Русский язык во 2 классе. Тема. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными (урок 3)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_04_russkiy_yazyk_vo_2_klasse.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык во 2 классе

Тема

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными

Педагогические цели

Способствовать закреплению знаний о предлогах, их функциях и роли в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными, словарного слова шел

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из знаково-символических средств; логические – анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

па та га ша

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, объясняют правописание орфограмм

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью

урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Закрепление знаний и способов действий.

 1. Правописание предлогов с именами существительными
(упр. 186)

– Прочитайте.

– Спишите, вставляя между
предлогом и именем существительным подходящее по смыслу слово из слов для справок

Читают.

Списывают, вставляют пропущенные слова.

Запоминают право-
писание предлогов
со словами

Объясняют правописание предлогов со словами.

Строят понятные для окружающих высказывания.

Подбирают подходящие по смыслу слова

2. Правильное употребление предлогов в речи (упр. 190)

– Прочитайте. Запомните употребление предлогов в этих сочетаниях слов. Запишите сочетания слов. Устно составьте предложение с одним из них

Читают сочетания слов, записывают их. Устно составляют предложение с одним из сочетаний слов

Овладевают умением работать со схемой. Распознают предлоги. Правильно употребляют предлоги в речи. Составляют предложение с сочетанием слов

3. Сочетания слов (упр. 191)

– Прочитайте. Запишите сочетания слов без имен прилагательных. Подчеркните предлоги

Записывают сочетания слов без имен прилагательных. Подчеркивают предлоги

Умеют работать в паре, контролируют действия партнера. Владеют правописанием предлогов
со словами

 4. Словарно-орфографическая работа. Шел

Проводит работу со словарным словом «шел», организует его запоминание

Запоминают значение и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

5. Работа в рабочей тетради
(№ 117)

– Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

– Подчеркните в предложении предлоги

Отвечают на вопрос, подчеркивают предлоги

Объясняют право-
писание слов.

Строят осмысленные высказывания. Находят в тексте предлоги

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 118)

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"

Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложе...

«Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»

Технолоогическая карта урока: «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»...