Слова с безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Цель  урока: дать первоначальные представления о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_s_dvumya_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слова с двумя безударными гласными в корне 

ФИО (полностью)

Родина Татьяна Николаевна

Место работы

МБОУ «ООШ» №17г. Братск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3класс

Тема и номер урока в теме

Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок № 14

Базовый учебник

Т.Г.Рамзаева, Москва Дрофа 2011

8. Цель  урока: дать первоначальные представления о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

9. Задачи:

- обучающие - (направленные на достижение предметных результатов обучения):  формирование первоначальных представлений о  своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне; навыка подбора проверочных слов, разбора слов по составу.

-развивающие - (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): освоение способов решения проблем поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации.

-воспитательные - (направленные на достижение личностных результатов обучения): развитие навыков сотрудничества со сверстниками; самостоятельности; мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, проектор

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Создает эмоциональный настрой на урок;

проверяет готовность обучающихся к уроку

Организуют свое рабочее место

1мин

2.

Определение темы и целей урока

 

Ставит проблемный вопрос: «Подумайте, какое правило мы должны вспомнить, чтобы правильно написать эти слова? Сколько способов мы знаем?»  (Слова написаны на доске)

Находят, выделяют,

комментируют орфограммы. Вспоминают правило. Сталкиваются с проблемой: «Не все слова подходят под это правило».  

Формулируют тему и цель урока.

3мин

3.

Минутка чистописания.

Показывает правильное соединение и написание.

 Дает установку: «Эти сочетания мы сегодня часто будем употреблять на уроке, постарайтесь писать их также аккуратно, как и сейчас».

Контролирует выполнение работы

Записывают сочетания, слова с данными сочетаниями

6мин

4.

Повторение пройденного.

Разбор слова по составу (ЦОР №1)

Организует работу в группах, помогает наметить план действий

Работают в группах, повторяют правила работы в группах, выполняют задание, взаимопроверка

4мин

5.

Работа по теме урока.

1) Объяснение материала.

Организует поисковую работу обучающихся  по подбору проверочных слов с двумя безударными гласными, контролирует правильное оформление записей в тетрадях

 Подбирают проверочные слова, проверяют, доказывают, делают выводы. Работают в тетрадях.

7мин

2) закрепление материала:

Две безударные гласные (ЦОР №2)


 

Организует работу в парах по ознакомлению и запоминанию нового правила.

Демонстрация ресурса.

Читают  и запоминают правило в учебнике, проговаривают его друг другу вслух.

Работают в парах, объясняют, записывают сначала проверочные, а потом проверяемые слова.

3мин

3)Физкультминутка.

Показывает карточки-схемы.

Выполняют движения.

2мин

4) Работа по учебнику. Упр.274

Организует

самостоятельную работу с учебником. Контролирует выполнение работы

Выполняют задание  самостоятельно,

устно подбирают проверочные слова. Взаимопроверка.

8мин

4) Итоговое задание

 

Предлагает  выполнить задания на карточках. Объясняет. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выполняют задание. Доказывают правильность своего суждения.

2мин

6.

Итог. 

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке. Проверяет с помощью вопросов выполнение поставленной цели.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщают полученные знания. Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

2мин

7.

ДЗ 

Комментирует разноуровневое домашнее задание

Делают выбор задания на дом

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

Слова с двумя безударными гласными в корне 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Составь схемы слов (N 193646)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9-e6bb-4e1b-8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D.html 

2

Две безударные гласные (N 193579)

Анимация

практического типа

Алгоритм проверки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_117%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Презентация " Коррекция специфических ошибок на уровне слова в 3 - 4 классе по теме Слова с безударными гласными в корне слов"

Презентация  включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции....