Тест "Состав слова" (3 класс)
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Гайнуллина Елена Валентиновна

Тест "Состав слова" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sostav_slova_2.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест    «Состав слова»(3 класс).

1.Выбери верное утверждение.

А) Корень – это главная значимая часть слова.

Б) Корень –это главная, но не значимая часть слова.

2.Выбери верное утверждение.

А)Приставка служит для связи слов в предложении.

Б)Приставка служит для образования новых слов.

3.Выбери верное утверждение.

А)Окончание служит для связи слов в предложении.

Б)Окончание служит для образования новых слов.

4.Выбери верное утверждение.        

А)В сложных словах соединительные гласные  А или И.

Б)В сложных словах соединительные гласные Е или О.

5. Подбери к схеме слово.

А) книжка

Б) котик                                                                                              

В)повар

6. Укажите однокоренные слова:

А) слезы

Б) слезает

В) слёзки

Г) слезливый

7. Укажите слова с разделительным твердым знаком:

А) обез…яна

Б) в…ехал

В) в...юга

Г) под…ход

8) Разберите слова по составу:

Соринка, совёнок, ракетка, хлопушка, покраска, самокат.

План разбора слова по составу.


1

Окончание

Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть

2

Основа

Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой

3

Корень

Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью

4

Суффикс

Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями

5

Приставка

Приставка определяется по схеме аналогичной определению суффикса



План словообразовательного разбора.


Процесс

Примеры

1

Дать толкование лексического значения анализируемого слова

Писатель – человек занятый написанием чего-либо

2

Сравнить состав анализируемого слова с однокоренными; выявить ту часть ( или части) слова, с помощью которой оно образовалось

Писатель – писать;-тель

3

Определить, от чего образовано слово

Писатель – от основы писа- слова писать

4

С помощью чего образовано и способ образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Однокоренные слова. Корень слова. Класс: 3 класс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАУчебный предмет: русский языкСистема начального образования: УМК Школа РоссииАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.Год издания учебника: 2018 год, № страниц учебни...