Развитие умения находить грамматическую основу в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности.
Задачи: 1. Обучающие: продолжить знакомство учащихся с использованием
предложений в речи; знакомить с признаками предложений в
устной и письменной речи; обучать навыкам грамотного письма.
2. Развивающие: развивать умение находить грамматическую основу в
предложении, развивать орфографическую зоркость, развивать
устную и письменную речь.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку и его
изучению; воспитывать эстетическое отношение к русскому
языку и речи, воспитание самостоятельной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.74 КБ |
![]() | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Урок 50 Тема: Развитие умения находить грамматическую основу предложения.
Цель:
– дальнейшее овладение родным языком;
– развитие умения находить грамматическую основу предложения.
Символы: Н П М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Организация внимания учащихся. Ι.Чистописание II.Актуализация знаний. | На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! слайд – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарная работа с введением новых слов. Знакомство с правописанием слова рябина. – Отгадайте загадку. слайд Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Ягоды - не сладость, Зато глазам – радость, И садам – украшение, И дроздам, снегирям - угощение. (Рябина) – А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной». – Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный или розовый камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.) слайд – Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. Запись слова рябина в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя). слайд Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина] – 3 слога, 6 букв, 6 звуков. – Как легче запомнить написание этого слова? Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙI. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | слайд 1. Лингвистический эксперимент. - Что мы прочитали? (предложение) И клюют ту рябину… мои снегири. - Найдите слова - предметы в этом предложении. (рябину, снегири) - Найдите слова - действия в этом предложении. (клюют) – Как вы думаете Кто? или что? будет эти действия производить? (рябина или снегири.) – Какое здесь будет действующее лицо? (снегири) КТО? снегири (что делают?) клюют. – В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове-названии действия.) Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие. Он называется действующее лицо. 2. Формулирование задач урока. слайд – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.) – Составим план урока. План (примерный). Учиться находить грамматические основы. Учиться составлять предложения по схемам. Учиться подбирать слова-названия действий по вопросам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Воспитательный момент – Как помочь птицам зимой? Чем мы можем помочь птицам зимой? слайд | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV.Физминутка | слайд Танцевальная разминка | |
V.Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 2 1 4 Класс делится на группы по 4–5 человек. 1-е задание: на умение находить грамматические основы. – Прочитать задание и договориться в группах о работе. Взаимопроверка: – Прочитайте грамматическую основу предложения. Остальные группы оценивают правильность выполнения. Читают от групп по очереди по одному предложению. 2-е задание: на умение составлять предложения по схемам. Взаимопроверка: – От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют. Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Центр, главные слова, грамматическая основа.) Работа в парах 3-е задание: упр. 91 – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов-названий действий. – Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось восстановить вопросы? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.) – Понравилась ли вам работа в группах? Почему? Можно обсудить, получить помощь, лучше понять. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 73 («Дидактический материал»). 2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради. |
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы.
– Классифицировать слова по вопросу.
– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Список используемых источников
Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева. Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. –М., Баласс, 2011.
Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Методические рекомендации для учителя ,-М., Баллас,2011.
М.Т.Баранов. Изучение орфографии в 1-8 кл. –М., Просвещение,2011.
Толковый словарь русского языка. Сост.: Н.Ф.Татьянченко,- М..Издат. дом «Диалог», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566995-1421551105.jpg)
Открытый урок русского языка во 2 классе "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"
Сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Мы все вместе отправимся на экскурсию. Будем наблюдать осенние изменения в природе.Послушайте стихотворение Елены Благининой «Осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860555-1480669736.jpg)
Тема: "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"
Урок русского языка во 2 классеТема: "Развитие умения находитьграмматическую основу предложения".Учитель: Криворучко Н. А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу
Цель: развивать умение находить в слове основу и окончание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116788-1550081001.jpg)
Конспект урока.Развитие умений находить грамматическую основу предложения.
Конспект урока.Развитие умений находить грамматическую основу предложения.В конспекте показаны приемы, при помощи которых учитель показывает учащимся ход рассуждений пр определению грамматической осно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-935203-1579990716.jpg)
Открытый урок "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"
Цели и задачи урока: - Развивать умение находить в предложении грамматическую основу;- Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости;- Учить составлению маленьких предложений по ...
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе....