Карточки по развитию речи 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Пушкова Нина Николаевна

Карточки для индивидуальной работы по развитию речи 2 класс: работа с деформированным текстом, изложение по плану и опорным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карточки по развитию речи 2 класс.17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки: развитие речи, работа с текстом.

№1

Ёжик.

        Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Ёжик.

        Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

1. Кого дедушка подарил детям?

2. Где ёж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

Берегитесь, мыши!

ёжика

в сенях

в норе

голодный

1. Кого дедушка подарил детям?

2. Где ёж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

Берегитесь, мыши!

ёжика

в сенях

в норе

голодный

№2

Нельзя обижать животных.

           Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.

          А мама сказала, что Володя сам виноват.

          Нельзя обижать животных!

Нельзя обижать животных.

           Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.

          А мама сказала, что Володя сам виноват.

          Нельзя обижать животных!

1. Где гулял Володя?

2.Что делала собака Жучка?

3. Как поступил Володя?

4. Что сделала собака?

5. Что сделал мальчик?

6. Что сказала мама?

А    ,что ∟    .

Нельзя обижать животных!

по двору

грызла кость

взял палку и бросил в Жучку

прыгнула и укусила за ногу

заплакал и побежал к маме

сам виноват

1. Где гулял Володя?

2.Что делала собака Жучка?

3. Как поступил Володя?

4. Что сделала собака?

5. Что сделал мальчик?

6. Что сказала мама?

А    ,что ∟    .

Нельзя обижать животных!

по двору

грызла кость

взял палку и бросил в Жучку

прыгнула и укусила за ногу

заплакал и побежал к маме

сам виноват

№3

        Вдруг большая туча затянула небо. Был тёплый летний день. Блеснула молния, загремел гром, полил сильный дождь. Дул лёгкий ветерок. С поля доносился запах цветов. Но скоро гроза прошла. Как хорошо после грозы! Светило солнце.

        Вдруг большая туча затянула небо. Был тёплый летний день. Блеснула молния, загремел гром, полил сильный дождь. Дул лёгкий ветерок. С поля доносился запах цветов. Но скоро гроза прошла. Как хорошо после грозы! Светило солнце.

№4

Хвастун.

Ранним утром взлетел петух на забор. Уцепился лапками за столб и начал хвастать. Он самый умный. Он самый храбрый.

Тут случайно во двор забежал рыжий пёс Барбос. Петух от страха свалился с забора.

Развеселилась вся птичья семья. Засмеялись куры. Захихикали цыплята. Захохотали гуси. Вот хвастун!

         

Хвастун.

Ранним утром взлетел петух на забор. Уцепился лапками за столб и начал хвастать. Он самый умный. Он самый храбрый.

Тут случайно во двор забежал рыжий пёс Барбос. Петух от страха свалился с забора.

Развеселилась вся птичья семья. Засмеялись куры. Захихикали цыплята. Захохотали гуси. Вот хвастун!

1. Куда взлетел петух ранним утром?

2. Что он стал делать?

3. Как он себя называл?

1. Кто забежал случайно во двор?

2. Что сделал петух от страха?

1. Что сделала птичья семья?

2. Как веселились птицы?

3. Что они думали про петуха?

на забор

уцепился за столб и начал хвастать

самый умный, самый храбрый

рыжий пёс Барбос

свалился с забора

развеселилась

засмеялись, захихикали, захохотали

Вот хвастун!

1. Куда взлетел петух ранним утром?

2. Что он стал делать?

3. Как он себя называл?

1. Кто забежал случайно во двор?

2. Что сделал петух от страха?

1. Что сделала птичья семья?

2. Как веселились птицы?

3. Что они думали про петуха?

на забор

уцепился за столб и начал хвастать

самый умный, самый храбрый

рыжий пёс Барбос

свалился с забора

развеселилась

засмеялись, захихикали, захохотали

Вот хвастун!

№5

Умная галка.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки.

Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.

Умная галка.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки.

Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.

1. Что захотела галка?

2. Что заметила она на столе?

3. Сколько воды было в кувшине?

4. Что не могла сделать галка?

5. Что тогда стала делать галка?

1. Что стало с водой?

2. Что смогла сделать галка?

пить

кувшин с водой

мало

достать воду

кидать камешки

поднялась

напиться

1. Что захотела галка?

2. Что заметила она на столе?

3. Сколько воды было в кувшине?

4. Что не могла сделать галка?

5. Что тогда стала делать галка?

1. Что стало с водой?

2. Что смогла сделать галка?

пить

кувшин с водой

мало

достать воду

кидать камешки

поднялась

напиться

№ 6

Птичка.

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.

Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло.

Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер.

С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

1. Кто жил у Серёжи в клетке?

2. Что забыл сделать Серёжа?

------------------------------------

1. Как разбился чижик? (2)

-----------------------------------

1. Что стало с птичкой? (3)

------------------------------------

1. Что сделал Серёжа?

поймал и посадил, чижа

однажды, дверцу

вылетела, полетел и ударился

поднял, чижик

тяжело дышал

скоро

с тех пор, перестал

№ 7

Хорошо в тихий зимний денёк в лесу. Изредка снег срывается с них и падает на землю тяжёлыми хлопьями. Вы идёте по узкой лесной тропинке. Ветки потом ещё долго качаются. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев. И ещё долго дрожит в воздухе блестящая снежная пыль.

Задание: записать предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить рассказ.

Спас.

На дорожку слетел молодой воробьишка. Он сложил крылья и начал клевать крошки.

Пушистый рыжий кот Василий скучал. Он лежал на крыльце и сонно щурил глазки. Хитрый Васька почуял добычу и приготовился к прыжку.

Это заметил Илья. Мальчик прогнал кота и спас беспечную птичку.

План.

1. Беспечный воробьишка.

2. Василий почуял добычу.

3. Илья спас птичку.

на доро_ку, сл_тел, м_л_дой, сл_ж_л, нач_л, кл_вать, кро_ки

скуч_л, л_жал, на крыл_це, сонно,щ_рил, гла_ки, приг_товился, к пры_ку

заметил, пр_гнал, птич_ку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические задания на карточках по развитию речи. Тема "Профессии"

Эти задания можно использовать как для индивидуальной так и групповой работы на уроке развития речи. Они помогут при закреплении словаря у обучающихся по теме "Профессии" в начальных классах и классах...

Карточки по развитию речи. 1-2 класс.

Карточки можно использовать для организации  индивидуальной работы на уроках русского языка и развития речи....

Карточки для развития речи учащихся.

Карточки для развития речи учащихся 2 класса....

Карточки по развитию речи 1 класс

Дефформированный текст для развития речи учащихся...

Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.

Карточки  можно использовать на уроках развития речи или на уроках русского языка. (составление из слов предложений, работа с деформированным текстом.)...

Карточка по развитию речи.

Данная карточка может быть использована на уроках чтения и русского языка как для групповой работы, так для индивидуальной....

Карточки по развитию речи, 2 класс

Набор карточек по развитию речи для учащихся 2 классов....