презентация "Имя существительное"
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме

Кулясова Инна Евгеньевна

Разработка урока нацеливает детей учиться определять имена существительные , распознавать существительные, обозначающие предмет Постоянные и непостоянные признаки имён существительных".

Цели:

 

1. Умение определить имя существительное в тексте.
2. Формировать умение распознавать существительные обозначающие одушевленные или неодушевленные предметы.
3. Тренировать умение изменять имена существительные по числам, определять ряд имен существительных.
4. Способствовать орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, умения делать выводы и обобщать.
5. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rus.yaz_.zayac_sushchestvitelnye.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе Кулясова Инна Евгеньевна , учитель начальных классов

Слайд 2

Чистописание З з Зе, зё, зи, зю, зя

Слайд 3

«Прочитай-ка» [з а р у б и т' н а н а с у] зарубить на носу

Слайд 4

Кого так звали:

Слайд 5

заяц зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха

Слайд 6

Когда так говорят? Заячья душа. Убить двух зайцев.

Слайд 7

Слова, которые мы записали, называются именами существительными

Слайд 8

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 9

что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные

Слайд 10

Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Слайд 11

Самостоятельная работа

Слайд 12

Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.

Слайд 13

Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.

Слайд 14

физминутка Играем пальчиками

Слайд 15

Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.

Слайд 16

Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Слайд 17

Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Слайд 18

Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 19

Повторим! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные?

Слайд 20

Сегодня на уроке я: Научился (лась)… Было интересно… Было трудно… Могу себя похвалить за…

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....