Предложение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Баранова Ирина Владимировна

Урок русского языка по теме "Предложение". Цель урока: повторение и закрепление знаний о предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя школа №1»

Урок по теме

«Предложение»

     

Учитель: Баранова И.В.

п. Могойтуй

2012 год

Класс: 2 –а

Система: традиционная

Предмет: русский язык + окружающий мир

УМК:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Тема:  Предложение.

Цель:  создать условия для повторения и закрепления имеющихся у детей  

            знаний о предложении.

Задачи: 1) закреплять понятие о том, что предложение: одно или несколько

                 слов,  связанных по смыслу; совершенствовать умения составлять и

                 оформлять предложения на письме;

               2) развивать орфографическую зоркость, умение наблюдать и делать

                 выводы, обогащать кругозор детей;

                3) способствовать воспитанию любознательности.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, слайды на тему космоса,

                           карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Вводно – мотивационный этап

1) организация класса: 1 слайд Мы уже всё знаем!

                                                      Мы ещё не всё знаем!

                                                      Мы уже кое – что знаем!

                                                       Мы ничего не знаем!

- прочитайте выражения, что выберите, обоснуйте свой ответ, хотите узнать больше?

2) Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в котором вы узнаете много интересного и покажете все свои знания. Куда мы отправимся? Хотите узнать? Тогда выполняем первое задание (запись даты, минутка чистописания – КО, ЛУ, МА, НА)

3) Молодцы! Хорошо справились. А теперь в путь, в неизвестные миры.

                                (2 слайд – Вселенная)

   Отправимся в космическое путешествие не просто так, а чтобы узнать что – новое и повторить старое. Самым лучшим – в конце урока значок космонавта.

4)  3 слайд – транспорт: машина, автомобиль, ракета.

На чем же нам отправиться? Почему так думаете?

(выбор детьми транспорта и устное объяснение выбора)

5) Но мы не взлетим, пока не повторим имеющиеся у нас знания и не узнаем тему нашего путешествия.

(4 слайд – слова с пропущенными орфограммами:  вставить букву,  объяснить и прочитать слово)

ш

а

П

к

а

в

о

Р

о

н

а

б

Е

ж

и

т

л

о

Д

к

а

с

о

Л

ь

п

О

л

я

л

о

Ж

к

а

с

т

Е

н

а

к

о

Н

ь

к

и

л

И

с

а

з

Е

р

н

о

Верно! Итак, в путь!

2. Операционно-содержательный этап

1) Летим на Луну!  

(5 слайд – Луна и луноход; записанные строчки со словами)

- Ребята, здесь что – то есть, прочитайте:

Я хочу стать космонавтом.

Хотеть я стать космонавт.

- Что можете сказать? Где слова, а где предложение? Почему так думаете? Что знаете о предложении?

(по мере высказываний детей появляется 6 слайд:

А) Предложение – несколько слов, связанных по смыслу.

Б) Предложение выражает законченную мысль.

В)  Начало предложения  пишем с большой буквы, в конце – ставим точку.

Г) Если предложение содержит вопрос – ставим в конце вопросительный знак.

Д) Если в предложении просто о чём – то сообщается, то ставим точку.

Е) Если в предложении выражаются сильные чувства, то ставим восклицательный знак.

- индивидуальная работа: составить и записать одно предложение на свой выбор, затем устная проверка.

2) 7 слайд – Млечный путь.

Во Вселенной много звёзд, созвездий, разных планет. И там …

(на слайде -  предложения: Темнота. Со всех сторон нас окружают звёзды.)

- Прочитайте, используя свои знания, определите здесь предложения.

(выявляется проблема – что предложения могут состоять и из одного слова, приведение примеров детьми и учителем: чаще всего одним словом мы выражаем свое чувство или даём  краткий ответ на вопрос).

3) Путешествуем дальше. В космосе можно наблюдать очень интересные и пугающие явления.

               (8 слайд – появляются слова «комета, метеорит», дети пытаются объяснить значение этих слов, затем на слайд вывести изображения этих предметов и  объяснить их лексическое значение и опасность для Земли

Кометы — это малые тела Солнечной системы, название которых можно перевести как  косматые звезды. Необыкновенно красивое, но и пугающее небесное явление — комета на звездном небе — известно с давних пор. Возникая на небе едва заметной точкой, это светило довольно быстро меняет свой внешний вид. У него появляется и растет светящийся шлейф или хвост, который иногда может растянуться на десятки и сотни миллионов километров. Почему кометы имеют такой необычный вид и откуда берутся у них хвосты? Дело в том, что состоят они в основном изо льда и космической пыли, имеют небольшие размеры (несколько километров). Эдакие грязноватые снежки, блуждающие в космическом пространстве. Когда такой «снежок» приближается к Солнцу, он начинает нагреваться. Лед испаряется, увлекая за собой и частицы пыли. Из этого и образуется хвост кометы.

Метеорит -  с давних пор люди наблюдали необычные небесные явления — падение так называемых «небесных камней». В настоящее время изучению метеоритов (так теперь их называют) придается большое значение. Их можно разделить на три большие группы: каменные, железо - каменные  и железные).

- составление в парах устно предложений с новыми словами.

4) Чтобы эти небесные тела не мешали нам на пути, нам нужно составить и правильно записать предложения.

(работа в группах – на карточках составление и оформление предложений: только смелый люди летать космос в; устная проверка и доказательство по признакам, определённым в начале урока; на основе составленного предложения дополнительные г/з – проставить ударение и подчеркнуть слово с парным согласным на конце).

5) Путешествуя в космосе, мы с вами должны знать и гордиться тем, что наша страна первая освоила космос.  Имя  первого космонавта  и его небольшую биографию вы узнаете, если правильно составите текст.

Кто он?

Ж . л в маленьком русском горо . ке Гжатске мальч . к. Звали его (Ю, ю)ра.

1.Мальчик и вырос школу закончил.

2. Поступил в лётное училище он.

3. А в 1961 Юра космос году полетел.

Это был первый космонавт - …………… .

(9 слайд – фотографии Юрия Алексеевича Гагарина; проверка со слайда самостоятельно)

3. Рефлексивно –оценочный этап.

1) Пора возвращаться домой. Я думаю, когда вы вырастите, вы побываете на многих планетах (10 слайд – планеты Марс, Венера, Сатурн, Юпитер) и пришлете в нашу школу письма и фотографии с дальних планет. Предлагаю вам дома придумать письмо для космонавта и спросит его о том, что вам интересно.

2) Возвращение к 1 слайду: что вы выберите сейчас (обосновать и повторить то, что нового узнали на уроке).

3) Настоящие космонавты умеют оценивать свою работу, а как вы оцените свою?

(11 слайд -  планета Земля и высвечивается с помощью анимации оценка «5»).

4) И в конце нашего путешествия принимаем вас в космонавты.

(вручение значков под мелодию на космическую тему)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...