Урок обучения в 1 классе.Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Иванюк Лилия Николаевна

 Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление. Урок с использованием гостя урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Иванюк Л.Н.

Урок обучения грамоте в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление.

Цели: Закрепить особенности согласных звуков [х]-[х`]. Вырабатывать навыки слогового чтения с переходом  на чтение целыми словами. Развивать умение различать  и осмысливать звуки [х]-[х`]  в потоке речи, в разных позициях: в начале, середине и в конце слова. Учить читать  слова, тексты. Вырабатывать сознательное, правильное и выразительное чтение.Закрепить соединение элементов при написании  букв, учить верхнему соединению Хх, отрабатывать  написание Хх. Обогащать словарь детей. Воспитывать культуру труда.

Оборудование: презентация подготовленная к уроку.

                                                               Ход урока:

I.Психологический настрой: -Здравствуйте, ребята,

                                                 Я рада встрече с вами.

                                                 Я думаю, мы станем

                                                 Хорошими друзьями!

                                                 Идя к заветной цели

                                                 Работать будем дружно.

                                                  Сегодня на уроке

                                                 Нам много сделать нужно!

II. Мотивация: Ребята, сегодня к нам  на урок из деревни Хлебушкино приехал  художник (слайд №1). Он узнал, что в нашей  школе есть 1 класс и там все хорошо занимаются. Вот художник решил проверить вас, он привез вам трудные задания. Но я думаю, мы с ними справимся?! Да?

 III. Речевая разминка: Вот первое его задание, он для вас приготовил скороговорки (слайд №2).

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

                                          *                      *                        *

Хорош пирожок- внутри творожок.

(Читают медленно, потом обычным темпом,  затем быстро. Потом девочки  читают вопросительно,  мальчики восклицательно.)

IV.Воспитательный момент:

- Ребята, а бублик, баранка, батон, буханка, пирожок- как это все можно одним словом назвать?

(хлеб)

-А теперь послушайте сказку художника и подумайте, легко ли дается хлеб людям?

                                                                 Сказка

Дал однажды человек волку кусок хлеба. Волк съел и говорит: -Ох и вкусно! А как его делают?

-Надо землю вспахать.

-И тогда можно есть?

-Нет, еще надо боронить!

-И можно есть?

-Нет еще. Надо удобрение положить, посеять, подождать пока созреет, потом скосить, обмолотить, да на мельницу свезти, смолоть в муку, потом испечь - вот тогда уже и есть можно.

Волк говорит:- Ой, сколько хлопот да трудов! Нет уж, хоть и вкусен хлеб, но жил без него и дальше так проживу.

Так и живет волк без хлеба

- А может человек жить без хлеба?

-Так много ли труда уходит на то, чтобы на нашем столе всегда был вкусный хлеб?

V. знакомство со стихотворением.

-Чтобы убедиться в этом, давайте откроем учебники на стр. 166 и прочитаем стихотворение, и подумаем о чем оно?

            «Хлеб»

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

-О чем стихотворение? Кому слава?

-За что? Кто растит хлеб? (ХЛЕБОРОБЫ)

-Кто такие хлеборобы? Ребята, посмотрите,  как пишется слово ХЛЕБОРОБЫ, запомните  его.

(слайд № 3).

VI. Работа со звуками, с пословицами (смысловая нагрузка).

Посмотрите, что стоит в конце каждого предложения? (!) Значит,  как нужно читать  эти предложения? (выразительно, восторженно). Давайте прочитаем его так, чтобы было приятно  слушать : выразительно и чётко.(чтение по цепочке).

-Ребята, посмотрите, пока мы читали, художник написал нам слова, посмотрите, какая буква повторяется? (буква Х)

ХОЛОД, ПОДСОЛНУХ, ХЛЕБ.

-Какой звук обозначает буква Х?  (Х)

-Давайте охарактеризуем его. (Твердый, глухой, согл.)

-Хорошо, и с этим заданием мы справились, а как насчет задания потрудней? Как вы понимаете: «Делано на спех- делано на смех»!?

-Как можно по другому сказать?

Поспешишь, людей насмешишь.

-Но мы делаем все хорошо, поэтому у нас  все получается, а сейчас давайте разомнем пальчики

VII. Физминутка для пальчиков

VIII. Работа в прописях

-Откроем прописи на стр.16, это следующее задание нашего художника.

-Специально для вас он нарисовал карандаш и  прямоугольник, вот в этом прямоугольнике мы и будем рисовать, художник просит , чтобы мы нарисовали буханку хлеба

-А теперь, давайте ровно, красиво по точкам обведем элементы и вспомним, как они пишутся.

-Чудесная вата, плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это? (ТУЧА), давайте по точкам обведем тучу и посмотрим, какие  тучи получатся у  нас. Тучи пусть плывут, где-то нужен дождь, а мы с художником вспомним , как писать те буквы, что написаны в ваших прописях ( Шш, Жж)(Показ учителя на доске) , а теперь, вспомним, как пишутся буквы Хх и научимся соединять их. Большая буква, как бы подает маленькой букве руку снизу. Напишите у себя красиво , сядьте все ровненько, тетради  положите правильно.

IX. Физминутка ( музыкальная)

X. Работа над предложением.

-Посмотрите в прописи, художник никак не может понять, что здесь написано?!

ДЕТИ ЧИТАЮТ : Хорек живёт в норе.

-Это что? (ПРЕДЛОЖЕНИЕ) Что такое предложение? Сколько слов в этом предложении?

Почему первое слово написано с большой буквы?

-  вкаких словах легко допустить ошибки? Поставим под этими буквами точки, зажжем огоньки. Почему именно эти буквы?

-Художник очень доволен вами и из деревни Хлебушкино он привез ещё одно стихотворение, давайте его прочитаем и скажем, о чем оно?!

 Радо солнцу небушко,

Помогло подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

                          (Г.Виеру)

- О чем стихотворение?

Посмотрите, как автор описывает  солнце, хлеб, как он назвал их?(ЛАСКОВО)

-Ребята, а как мы должны относиться к хлебу? Мы все должны относиться к хлебу бережно, ведь в него вложено столько человеческого труда и сил. Слово ХЛЕБ, очень важное слово. Художник спрашивает, а какая буква стоит впереди слова хлеб?(буква Х, которая обозначает звуки [х]-[х`], давайте охарактеризуем звук  [х] в слове ХЛЕБ.

XI.Итог урока

-Художнику очень понравилось, как мы работаем на уроке, он обязательно приедет к нам еще в гости, давайте мы  на прощание прочитаем ему стихотворение «Хлеб»  у доски, у кого получится лучше всех, тому художник подарит свою любимую кисть(читают стихотворение)

-Вы все очень хорошо работали, все молодцы, спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».

Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...