"Как определить согласные звуки" конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нагорная Лилия Анатольевна

На данном уроке учащиеся научатся различать гласные  и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_bukvy_i_zvuki._2_klass.docx15.23 КБ
Файл soglasnye.pptx180.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как определить согласные звуки?

Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки»

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные  и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.

  1. Организационный момент.

Хочешь стать альпинистом - иди в горы,

Хочешь грамотным быть - учись мыслить, думать. Слайд1.

-Прочитайте слова хором.  Почему именно эти слова определены эпиграфом нашего урока? Кто такие альпинисты? Какими качествами характера они обладают? А нужно ли альпинистам быть грамотными? Слайд 2.

-Сегодня мы - альпинисты!  Грамотные альпинисты! Мы будем покорять гору Знаний. В путь!  Успех ждёт тех,  кто будет активным, внимательным и любознательным! Слайд 3-4

    2. Актуализация опорных знаний.

-Наш альпинист поднялся на первый уступ и  нашёл конверт с заданием.  Отгадайте загадки.

1). С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

    Доят, а не корова.  Лыко дерёт, а  лаптей не плетёт. (Коза)

2). Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.

Одним проходу не даёт, других он подгоняет (Ветер)

3). В лесу живёт, а кур в деревне крадёт (Лиса)

4). Только за окошком попустил мороз,

Потекли сосульки бусинками слёз.

Ну а ты, дружочек, отвечай теперь:

Под  моим окошком, что звенит? (Капель)

5) Уж не солнце ль виновато,  что висит на небе вата (Облака) Слайды  5-9

-Что объединяет все эти слова-отгадки? По каким признакам можно разделить слова на группы? Слайд 10.

- Перед нашим альпинистом 3 дороги: «гласные-согласные», «Живая природа – неживая природа», «Проверяемые - непроверяемые гласные» Слайд 11.

-Как вы думаете, по какой дороге продолжит путешествие альпинист?

   3. Самоопределение к деятельности.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Определите тему нашего урока. Какие цели  у нас сегодня?

-Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему. Это новая тема? (нет, повторение)

-Сегодня мы вспомним о согласных.

-Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?.

Прочитайте правило на с. 112. Отметьте знаком «+» то, что мы знаем, «-»-то,  о  чём мы ещё не говорили. (Согласные образуют слог только с гласными)

4. Чистописание.

Наш альпинист продолжить путь, но вдруг начался снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. (Различные сочетания  парных согласных).  Несколько звеньев нашей цепочки придумайте сами . Допишите строку.

5. Работа по теме урока.

С.112, упр.178. Работа в парах.

1 вариант - читает 1 строку, второй - отмечает ошибки. Затем 2 вариант читает 2 строку, а первый - отмечает ошибки. Прокомментируйте  и оцените  работу своего соседа.

Запишите согласные буквы в алфавитном порядке.

1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

Проверка по образцу. Самооценка. Слайд 13, 14.

6. Физкультминутка

Электронная физкультминутка

7. Закрепление изученного материала.

Упр. 179, с.112.

Выберите скороговорку, которая вам нравится. Прочитайте скороговорку 3 раза. Кто хочет рассказать скороговорку одноклассникам. Спишите эту скороговорку. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.  Взаимопроверка по образцу.  Слайд 15, 16.

8. Итог  урока.

Прочитайте вопросы урока. На все ли вопросы мы ответили?

Чем отличается согласный звук от гласного?

Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

9.Рефлексия.

Какие трудности он встречал?

 В чём возникали трудности у вас при работе на уроке?

 Какое задание для вас было наиболее лёгким?

10. Домашнее задание (по выбору):

-С. 113, упр. 181.

-Найти и записать загадки, где согласные звуки помогают найти отгадки

11. Оценивание.

12. Организационный момент

Урок  окончен. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочешь стать альпинистом - иди в горы, Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить

Слайд 3

Гора Знаний

Слайд 4

Гора Знаний

Слайд 10

Коза Капель Лиса Ветер Облака

Слайд 11

Гора Знаний

Слайд 12

Безударные одушевленные гласные гласные неодушевлённые согласные

Слайд 13

Проверь себя! 1 вариант Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, Н, Ц, Ч, Щ 2 вариант Й, К, М, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ш

Слайд 14

Гора Знаний

Слайд 15

Проверь себя! Сух сук нёс барсук. Стоит воз овса , возле воза- овца . Добр бобр до бобрят.

Слайд 16

Гора Знаний

Слайд 17

Домашнее задание С. 113, у. 181 Найти (сочинить) и записать 1-2 загадки , где согласные звуки помогают её отгадать

Слайд 18

Гора Знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...