Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Безрукова Елена Андреевна

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографической зоркости памяти учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

русского языка

в 3 классе А

к методической теме

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Учитель: Безрукова Е.А.


Тема урока. Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Цели урока:развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографической зоркости памяти учащихся.

Оснащение урока:карточки со словарными словами,  карточки с заданиями,алгоритм «Как определить время глагола?» ,плакат с текстом для письма по памяти , учебник русского языка для 3 класса, тетради.

                                         Ход урока.

I.Организация детей на работу.

II.Разминка.

Учитель: Я задумала часть речи. Задайте мне о ней вопросы. Я буду отвечать «да» или «нет». По моим ответам узнайте эту часть речи.

Верно, это- глагол. Почему именно эту часть речи я загадала? ( Изучаем сейчас эту часть речи)

III.Словарная работа в форме игры «Расшифруй слово».

На доске записаны группы слов (с пропусками букв)

 

…б…д…ть                                       стр…  …ть

Кл…  …ть                                        кр…вать

Г…то…в   ть                                   в…д…ть

Проверьте написание слов по карточкам.

На доску вывешиваю карточки словарных слов: обидеть, клеить, готовить, строить, кровать, видеть.

-Назови «лишнее» слово.

-Почему ты так считаешь?   (Это имя существительное, остальные слова- глаголы)

-Задайте к каждому слову вопрос.

-В какой форме стоят все глаголы ?

-Составьте с одним из глаголов предложение.

(Одно предложение записываем под диктовку

 с комментированием)

     -Пришлось ли изменить глагол ? Почему?

IVСообщение темы и цели урока.

- Тема урока сформулирована в виде вопросов. В

конце урока мы с вами должны будем ответить на каждый из них

V.Работа по учебнику.

А) Выполнение задания № 364 (коллективно).

-Прочитайте текст.( Один ученик читает вслух)

-Вспомните автора и название рассказа.

-Вспомните научное слово, которым называется разговор людей.(диалог)

-Назовите глаголы, встретившиеся в этом отрывке .Определите время каждого из них. Как будете это делать?

Зачитайте алгоритм.

-Запишите глаголы в разные столбики:

-1 -глаголы прошедшего времени;

-2-глаголы настоящего времени;

-3- глаголы будущего времени

Назовите примету, по которой легко узнать глагол прошедшего времени

-Какие имена есть в тексте?

-Найдите в тексте два изменения одного имени существительного (на лестнице, по лестнице).

-Определите падежи, в которых стоит это слово и отметьте орфограммы.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Б). Письмо по памяти.

На доске плакат с текстом.

Замяукал жалобно

Серый кот:

Мне коту усатому

Скоро год.

И красив я лодыри ,.

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте

Не хотят.

-Кто автор этого произведения? Как его название?

Найдите в тексте глаголы; определите их время.

-Пользуйтесь алгоритмом.

Проверка выполнения  задания.

В) Выполнение задания № 365 (в парах)

Коллективная проверка.

  -На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-Зачитайте выписанные вами глаголы. Какие окончания выделили?

-Почему эти окончания называются личными?

IV.Игра «Не подведи свой ряд»

К доске выходят по одному ученику от каждого ряда..Каждый из них выписывает со своей карточки глаголы нужной формы:

1 ряд-наст.времени

2ряд-прош. времени

3 ряд-буд. времени

Карточка №1: строит ,писал, нарисует, поёт, машет, играть , читаю смотрел, думают

Карточка №2:кричал,помолчим , засвищут, прилетело, плачет ,бежать ,слушала, пошёл, видели

Карточка №3:заметёт ,пропал, услышит, падать, клеит, посмотрим, готовим, встретишь ,заснёт

V.Подведение итогов урока.

-Можете ли вы ответить на вопросы сегодняшней темы?

-Как мы изменяем глаголы в речи?

-Зачем мы это делаем?

-Как отличить формы настоящего времени от будущего?

-Чем сложное будущее время отличается от простого?

- Какая примета есть у прошедшего времени?

VI. Домашнее задание: №367.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Будущее время глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по программе Занкова. В конспекте отражены все формируемые УУД....

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Урок русского языка по теме Прошедшее время глагола

Урок с использованием авторской презентации и ссылкой на ЭОР...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

Урок русского языка. Тема: "Как определить согласные звуки"

На данном уроке повторяется материал по теме "Согласные звуки"...

презентация к уроку русского языка по теме "Будущее время глагола"

данная презентация поможет объяснить образование глаголов будущего времени. Учебник  Русский язык 4 класс.  В 2ч.Ч.1/Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина...

Урок русского языка по теме: "Настоящее время глагола"

Урок русского языка в 4 классе по программе: "Начальная школа XXI века"....