Урок русского языка по теме Прошедшее время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок с использованием авторской презентации и ссылкой на ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок с гиперссылкой на ЭОР19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : русский язык (урок дан в рамках проверки комитета образования 25.01.2014г)
Тема: Прошедшее время глагола
Класс : 4
Программа: развивающего обучения Л.В. Занкова
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация с гиперссылкой на ЭОР.
Цели:
Образовательные: совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола, уметь писать глагольные суффиксы;
Развивающие:
 развивать познавательный интерес к предмету,  навыки коллективной и самостоятельной работы;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение внимательно слушать
Формировать УУД:

- Личностные УУД:  способность к самооценке па основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг.момент

II Актуализация знаний и умений учащихся

III Постановка целей и задач урока

IV Первичное усвоение новых знаний

V Первичная проверка понимания

V Первичное закрепление





VIКонтроль усвоения

VII Рефлексия

VIII Домашнее задание

Знания, полученные вами самостоятельно, запоминаются надолго.

1)(слайд 1) Блиц-опрос:
Какую часть речи мы изучаем? Что такое глагол? Как изменяются глаголы? На какие вопросы отвечают?
2) (слайд 2) В каждой группе слов найдите «лишний» глагол
(слайд 3) подтверждение.
-Что общего вы увидели у этих глаголов при разборе по составу?
(слайд 4) подтверждение

-О чем мы с вами будем говорить на уроке?
Какие цели перед собой поставим?

1) (слайд 5) Глаголы в прош.вр. имеют суффикс л. Образовать от инфинитива глаголы прош.времени
(слайд 6) проверка
2)ЭОР 1

-Какой вывод мы можем сделать?

3) Работа с правилом с стр. 23

-Что вам еще неизвестно

Отсылает к справочным материалам

Упр.295

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1) упр.296 (опираясь на слайд с алгоритмом)
2)Работа с текстом( см. приложение.Текст «Олимпийские игры»)





Сообщает, что этот текст будут писать через урок как контрольное списывание

ЭОР №2

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? Добились ли мы их?
Возьмите в руки тот цветной карандаш и нарисуйте на полях нужный значок(кружок)
Красный- Стоп! Вперед нельзя, повторять усядусь я!
Желтый- Здесь внимание, друзья, сомневаюсь еще я!
Зеленый- А теперь вперед, друзья, в знаниях уверен я!

упр. 301

Психологически настраиваются на урок

Отвечают на блиц-вопросы

Классифицируют глаголы по временной форме

Выписывают эти глаголы и разбирают их по составу. Выделяют  общий признак- суффикс л

Самопроверка

Самостоятельно формулируют тему и цели урока

работа в тетради
самопроверка


определяют в какой форме стоят глаголы
Формулируют вывод: Перед суффиксом л пишется тот же суффикс, что и в настоящем времени)
Из правила вычленяют часть «если в неопределенной форме глагольный суффикс находится в безударном положении, то смотри написание слова в словаре»
Обращаются к справочнику глаголов стр. 168 учебника

самостоятельная работа в тетрадях (выписывают по три глагола) .Проверка прочтением вслух

у доски 2 уч-ся
1)Читают текст
2)Делят на три части по двум признакам одновременно: по смыслу, по времени глаголов
3)Анализируют предложение 4  с полным разбором по членам и характеристикой) . У доски 1 уч-ся



Составляют глаголы из разных частей



Анализируют свою деятельность на уроке










записывают домашнее задание в дневник

                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                   Текст «Олимпийские игры»
Раз в четыре года проводятся Олимпийские игры.    Огонь факела зажигается  в   Греции. Он символизирует собой дружбу всех народов. Долгий путь преодолевает огонь. Много раз он переходит из рук в руки. Пересекает много разных государств .Вспыхнет огонь над праздничным стадионом, взовьется олимпийский флаг, и делегации разных стран вступят на стадион. Впереди всех пойдут спортсмены Греции , потому что именно эта страна- родина Олимпийских игр. В истории Олимпийских игр имелось много необычных интересных фактов. На время проведения игр останавливали войны и сражения. Афинские женщины не участвовали в спортивных соревнованиях и не смотрели выступления атлетов. Победителей Олимпийских игр высоко ценили и одаривали лавровыми венками. В числе олимпийских чемпионов по кулачному бою был знаменитый математик и философ Пифагор.                                          

                                          Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

В какой форме стоят глаголы?
(N 193742)

Электронный учебный модуль практическо-го типа

 

Аналитическое задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a64c88a9-1839-4e7c-9471-53be5295588e/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=45&subject=8

2

Составь глаголы (N 193814)

Электронный учебный модуль практическо

го типа

Проблемное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc6797bf-7db2-43bb-83bb-8c6eb5105b2f/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=45&subject=8

3

Прошедшее время глагола

Авторская презентация

 

Организация работы учащихся в ходе урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Будущее время глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по программе Занкова. В конспекте отражены все формируемые УУД....

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

презентация к уроку русского языка по теме "Будущее время глагола"

данная презентация поможет объяснить образование глаголов будущего времени. Учебник  Русский язык 4 класс.  В 2ч.Ч.1/Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина...

Урок русского языка 4 класс Прошедшее время глагола.

УМК "Школа России". На уроке применяются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая....

Урок русского языка по теме: "Настоящее время глагола"

Урок русского языка в 4 классе по программе: "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по русскому языку по теме" Прошедшее время глагола"

Технологическая карта урока по теме" Прошедшее время глагола"...