Урок русского языка 4 класс Прошедшее время глагола.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Калмыкова Лариса Юрьевна

УМК "Школа России". На уроке применяются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass_proshedshee_vremya_glagola.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  4 класс

Тема: «Правописание глаголов прошедшего времени»

Цель: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Задачи: познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;

развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени;

формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;

воспитывать интерес к предмету.

     Основной дидактический метод: частично – поисковый

Ход урока

Содержание урока

Время, слайды

Форма работы

1

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, урок русского языка!

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

2

Этап проверки домашнего задания.

-Какую большую тему мы изучаем?(глагол)

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы? (по числам и временам)

-Что называют спряжением глагола?(изменение глагола  по лицам и числам в настоящем и будущем времени)

Какую тему изучали вчера? (Правописание родовых окончаний глагола)

Задания

2 уч. – составьте схему, напишите и прикрепите на доску.

1 уч. Прочитайте текст № 424 в прошедшем времени. Взаимопроверка в паре.

1 уч. Исправь ошибки на доске.

Фронт

Индив

Парная

Разноуровне-вая работа

3

Актуализация знаний.

Прочитайте хором стихотворение.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, причесался, намылил, умылся.

Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.

- Чем интересно это стихотворение?

- В каком времени употреблены глаголы? Докажите.(Что сделал?)

-Что вы знаете о глаголах прошедшего времени?(Изменяются по числам и родам в ед. ч.)

-Приведите примеры. 

Фронтальная

Слайд 4

4

Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы, сообщение темы и цели урока.

-Образуйте от данных глаголов глаголы в прошедшем времени.

услышать-    услыш..л

повеять-       пове..л

рыбачить-    рыбач..л

освободить- освобод..л

-Какую букву напишите???

Вывод: в глаголах прошедшего времени перед суффиксом-л- пишется та же буква, что и перед суффиксом – ть в глаголах неопределённой формы.

- Назовите тему урока .

 Правописание глаголов прошедшего времени.

Цель : научиться писать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени.

-Зачем вам это надо? (Быть грамотным)

Слайд 5

Фронтальная

5

Этап усвоения новых знаний.

  1. Проговаривание во внешней речи. Работа с тренажёром.
  2. Работа по учебнику с. 113, № 240

Запись на доске:

растаять- (Фирсова)

поздравить-(Мурадян)

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1 вариант (увидеть, ужалить)

2 вариант( чистить, наклеить)

Работа с компютером

 по 1 чел.

Коллективное обучение

Самостоятель

Работа

Взаимопроверка

6

Этап закрепления новых знаний.

Игра «Кто быстрее?»

-Для каждого ряда своя схема слова. Вы должны определить, какие слова подходят к данной схеме.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

-Какие глаголы оказались лишними -3 ряда –наст. время

Групповая

7

Этап  применения новых знаний. (Разноуровневые задания)

1 группа- № 429 – сам. работа

2 группа - № Распространите предложение. Укажите суффиксы глаголов.

Наступила весна. Распустились листья. Распевали птицы.

3 группа- Составьте текст- повествования на тему «Пришла весна» используя глаголы прошедшего времени.

4 группа- Замените ответы глаголами прошедшего времени. Укажите суффиксы глаголов.

1.Рассыпать семена в почву.  (посеяла)

2.Возводить здание. (построил)

3.Скреплять клеем.(склеил)

4.Проливать слёзы.(плакала)

5.Ронять что-то мелкое. (рассыпала)

6.Приступать к какому-либо действию.(начали)

Проверка по слайдам

Дайте оценку работы группы

8

Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как проверить написание безударного суффикса глагола прошедшего времени?

Слайд 12

9

Рефлексия       или  «Шесть шляп»

10

Домашнее задание

  • Пособие №433, выучить правило.
  • Записать слово «свобода»

По желанию:

Подобрать пословицу с глаголами прошедшего времени.

Приложение

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Карточка

Хохотал, услышала, делают, кормила, ласкает, осветило, залетели, таяло, пускаешь.

Замените ответы глаголами прошедшего времени.

Укажите суффиксы глаголов.

1.Рассыпать семена в почву.  

2.Возводить здание.

3.Скреплять клеем

4.Проливать слёзы

5.Ронять что-то мелкое.

6.Приступать к какому-либо действию.

Замените ответы глаголами прошедшего времени.

Укажите суффиксы глаголов.

1.Рассыпать семена в почву.  

2.Возводить здание.

3.Скреплять клеем

4.Проливать слёзы

5.Ронять что-то мелкое.

6.Приступать к какому-либо действию.

Родовые окончания глаголов прошедшего времени

__________________________________________________________________

Родовые окончания глаголов прошедшего времени

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект урока русского языка по теме "Времена глаголов".

Конспект урока с презентацией с элементами исследования....

Урок русского языка по теме "Время глагола"

Конспект урока русского языка в 4 классе "Время глагола". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку русского языка по теме "Время глагола", 4класс

В презентации представлены слайды к уроку русского языка по теме "Время глагола"....

Конспект урока русского языка на тему "Времена глаголов" 3 класс.

Конспект рабочего урока по русскому языку для 3 класса ....

Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"

Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....