урок русского языка 2 класс тема: приставка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка 2 класс тема: " Приставка" . Конспект урока составлен в технологической карте. К уроку предлагаю небольшой самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_2_klass_pristavka.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Школа: МКОУ « СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Учитель: Мороз Светлана Викторовна
УМК: Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока | Приставка- значимая часть слова. | ||
Цель урока | Формировать четкое представление об основных частях слова; Дать понятие о приставке ка значимой единице слова; Развивать умения и навыки членить слово на морфемы; Тренировать в умение анализировать, сравнивать и обобщать. | ||
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - разбор слова по составу с названием всех морфем;
уметь: - разбирать слово по составу | ||
Основные понятия | Орфограмма, основные части слова | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение . | ||
Ресурсы |
| ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Доброе утро , ребята! Пусть это утро действительно будет для нас сегодня добрым! И разбудит в каждом из нас лучшие качества- желание слыщать, понимать и поддерживать друг друга. | Настраивается на активную работу на уроке. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | - Итак, ребята, продолжим наш поход за новыми знаниями. А чтобы получить новые знания, вы должны вспомнить и рассказать, что вы уже усвоили. - Из чего состоят слова? (Звуки, слоги, буквы) Давайте докажем: записаны слова, сделать транскрипцию и вставить пропущенную букву .( звездный, золотой, коньки, шубка) сделать карточки -какие значимые части слова знаете? Карточки, корень, суффикс, окончание. Потом вставить приставку. часть слова стоит перед корнем образует новые слова — Что такое корень слова? -Что такое суффикс? Как называется часть слова, которая помогает образовать однокоренные слова? (суффикс) -Где стоит суффикс в слове? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
III. Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в группах. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | -А можно ли пристроить что-то перед корнем? Прочти пословицу, объясни смысл. Маленькое дело лучше большого безделья. -Найди однокоренные слова. Назови корень. Постановка проблемного вопроса. -А что осталось перед корнем? -Подумайте, какое название дать этой части слова? 4. Слушание сказки. Новый материала Новые друзья корней Долгое время на волшебной поляне корни и суффиксы жили одни. Но однажды произошло событие, которое многое изменило. Совершенно случайно зашли на поляну удивительные девицы. Они так громко разговаривали, что корни вышли посмотреть, что же случилось. Девицам корни понравились, и захотели они остаться тут жить. А так как корни были очень добрыми, то разрешили остаться. Вместе с корнями и суффиксами они стали работать в слове. Они выполняли важную работу. Какую работу выполняли «Девицы»? Кто догадался? Цветок: Выбери любой лепесток и приставь к слову. На доске слово шли написано 8 раз. -Можно ли сказать, что слова вышли, пошли, прошли, обошли, перешли, подошли пришли, вошли – имеют одинаковое значение Д. Нет, т .к. у этих слов разное значение. Они называют разное направление движения. -составить рассказ с этими словами, назвав действия человечков. (Рисунок на доске | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы . Определят части слова. - работают с новыми слова доказываю часть слова |
IV. Физкультминутка. (подвижная) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | ||
V. Первичное применение знаний. Работа в парах | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания | |
VI.Физкультминутка. (для глаз) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | ||
VII. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. | .стр. 88 упр. 1 Вставить в слова приставки. | Формирование умения находить приставку в словах работают в парах |
VIII. Выведение алгоритма разбора слова по составу. | Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. | - Ребята, как надо действовать, чтобы разобрать слово по составу. | Высказывания обучающихся. Выводят алгоритм |
IХ. Подведение итога урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатов. | Что нового узнали о составе слова и его частях ? | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. |
X. Информация о домашнем задании. | . |
Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме « Приставка»
Учитель: Мороз Светлана Викторовна.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока Приставка- значимая часть слова.
Цель урока: Формировать четкое представление об основных частях слова;
Дать понятие о приставке ка значимой единице слова;
Развивать умения и навыки членить слово на морфемы;
Тренировать в умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Планируемый результат обучения:
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- разбор слова по составу с названием всех морфем
уметь:
- разбирать слова по составу
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения. Через проблему, возникающую, на уроке уч-ся делали открытия нового
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности.
Метод частично-поисковый послужил способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности.
Постаралась на уроке задания давать в игровой форме. Включила в урок элемент занимательности ( сказку про морфемы слова). Доступные по выполнению задания, позволили без труда составить алгоритм по новой теме урока.
Для организации деятельности уч-ся на уроке применила различные формы работы:
Фронтальная ( в начале урока) для восстановления полученных ранее знаний;
Работа в парах ( для развития сотрудничества среди уч-ся)
При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности класса. Класс среднего развития. Для снятия утомляемости на уроке провела физминутку.
Активность на уроке чуть выше среднего. Хотя можно отметить некоторых уч-ся, которые работали на протяжении всего урока: Жителева М, Байкова А, Шведкова В, Савлук А.
Психологическая атмосфера на уроке носила дружеский характер, равенство как уч-ся между собой, так и между уч-ся и учителем.
Результаты урока я оцениваю положительные. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать в полном объеме. Программный материал урока уч-ся усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Разработка и презентация к уроку русского языка по теме "Приставка как часть слова" для 2 класса,УМК "ШКОЛА 2100"
Урок открытия новых знаний разработан в соответствии с требованиями ФГОС, к уроку прилагается страница тетради на печатной основе и презентация....
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Конспект урока русского языка на тему: «Приставки и предлоги», 3 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: повторение изученного о приставках и предлогах; развитие умения употреблять и различать приставки и предлоги; развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихс...
Конспект урока русского языка по теме "Приставка" (2 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по русскому языкуТема: «Приставка»Цель деятельности учителя: формирование понятия «приставка» Планируемые результаты: Предметные:- уметь: определ...
Познавательные и увлекательные дополнительные разработки к уроку русского языка по теме "Приставки" - "Приставки - труженицы"
Очень люблю уроки русского языка. Хочу, чтобы изучаемый материал легко усваивался детьми. Поэтому дополнительный, с одной стороны, познавательный материал, а с другой - увлекательный, с интересн...