Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме

Абросимова Анна Александровна

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса. Реализуется на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой. Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для общеобразовательных школ Российской Федерации расчитана на 4 часа в неделю. В связи с этим внесены изменения в авторскую программу и их обоснование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_4_kl.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Рассмотрено на                                         Принято                                          Утверждено:

заседании МО                                          педагогическим советом               Директор школы_____

протокол №____                                       протокол №____                            приказ №___________

от «____»______2012г                             от «____»______2012г                   от «___»________2012г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК  4 КЛАСС

Базовый уровень

                                                              Разработана

                                                                        Абросимовой А.А.

учителем начальных классов

                                                             I категории

с.Вышние Деревеньки  2012г.

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся  4 класса и реализуется на основе следующих документов:  

  1.  Программа    Т.Г.Рамзаева  « Русский язык. 1-4 классы.» - М. : Просвещение  2008 год.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г.№ 1089г
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от09.03.2004г.
  4. Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области №1-421 от 23.03.2007г (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от  09.12.2011г. № 1 – 1234, от 23.03.2012г. №1 – 285 и от 17.08.2012г. №1 – 893)
  5. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.

         

          Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарных способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. Воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремление совершенствовать свою речь.

     

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане. 

Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение русского языка отводится  4 часа  в неделю, всего  136 часов.

Учебно – методический  комплект

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс – М.: , 2010
  2.  Рамзаева Т.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс - М.: Вентана – Граф, 2010  

Формы контроля.

            В качестве форм контроля могут использоваться: самостоятельные, контрольные и проверочные работы, диктанты, тестовые задания.

 

   Содержание тем учебного курса.

Повторение  изученного за курс 3 класса (22ч)

      Главные  члены  предложения и  второстепенные  Однородные  члены  предложения. Простые  и  сложные  предложения. Знаки  препинания.

Однородные члены предложения (7 часов)

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Текст (4 часа)

Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста.  Заголовок текста.   План текста.

Имя существительное ( 44 ч)

     Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки; имена  существительные  собственные  и  нарицательные. Основные  типы  склонения  имен существительных. Правописание  безударных  падежных  окончаний  существительных. Употребление  предлогов с  различными  падежами  имен  существительных. Склонение  и  правописание  существительных  во  множественном  числе.

Имя прилагательное ( 33 ч)

      Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки. Склонение  имен  прилагательных  единственного  и  множественного  числа. Прилагательное  как  член  предложения. Употребление  прилагательных  в  речи.

Личные  местоимения ( 8 ч)

       Общие  сведения  о  личных  местоимениях. Личное  местоимение  и  существительное. Значение  личных  местоимений. Склонение  личных  местоимений. Правописание  личных  местоимений  с  предлогами. Личные  местоимения  как  член  предложения. Употребление  личных местоимений  в  речи.

Глагол (  35ч)

       Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки. Неопределенная  форма  глагола. Время  глагола, изменение  по  лицам  и  числам, в  прошедшем  времени по  родам  и  числам. I и II спряжение  глаголов. Правописание  безударных  окончаний  глаголов. Глагол  как  член  предложения. Особенности  употребления  глаголов  в  речи.

Повторение ( обобщение ) пройденного  в  начальных  классах  (17ч. )

Изменения, внесенные в  авторскую программу и их обоснование:

Ниже приведена таблица изменений авторской программы из-за сокращения количества часов с 170 до 136

 Авторская программа        

Рабочая программа

Повторение    22час

Повторение 14 ч

Однородные члены предложения   7 часов  

Однородные члены предложения   6 ч

Текст  4 часа

 Текст  4 ч

Имя существительное  44 часов

Имя существительное  38 ч

Местоимение   8 часов

Местоимение    8 ч

Глагол  35 часов

Глагол  30 часа

Имя прилагательное   33 часа

Имя прилагательное   30 часов

Повторение изученного за год  17 часов

Повторение изученного за год  6 часов

Итого: 170 ч.

Итого: 136 ч.        

Содержание тем  учебного курса 140ч

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные и диагностические работы

1.

Раздел№1

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса

14 ч.


Развитие речи (1 ч.)

Диктант-1

2.

Раздел№2

Тема: Предложения с однородными членами

6 ч.


Диктант-1

3.

Раздел№3

Тема: Текст

4 ч.

Развитие речи (1 ч.)

4.

Раздел№4

Тема: Имя существительное

38 ч.


Развитие речи (1 ч.)

Диктант -2

5.

Раздел№5

Тема: Имя прилагательное

30 ч.

Развитие речи (2 ч.)

Диктант-2

6.

Раздел№6

Тема: Местоимение

8ч.

Диктант

7.

Раздел№7

Тема: Глагол

30 ч.


Развитие речи (2 ч.)

Диктант -3

8.

Раздел№8

Тема:

Повторение изученного за курс 4 класса

6 ч.


 Итоговая работа 1ч

 Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

 Обучающиеся должны знать:

  1.         изученные части речи и их признаки;
  2. признаки однородных членов предложения;
  3. слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, зав-тра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электро-станция.

Обучающиеся должны уметь:

  1. находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  2. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
  3. производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
  4. производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
  5. производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
  6. производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  7. пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  8. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  9. озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
  10. распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  2. писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  3. писать сочинение повествовательного характера

 

Календарно – тематическое планирование

 (35учебных недель, 4 часа   в неделю, всего 140 часов)

№ п/п

 Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

 Медиа-ресурсы


Пред.  


Факт.

1-1

Слово. Предложение. Текст.

1

3.9

2-2

Виды предложений по интонации.

 Главные и второстепенные  члены предложения

1

4.9

3-3

Словосочетание. Текст. Виды текстов.

1

5.9

4-4

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

1

6.9

5-5

Развитие речи.

Сочинение по рисунку и опорным словам.

1

10.9

6-6

Однокоренные слова. Корень слова.

1

11.9

7-7

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

12.9

8-8

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

13.9

9-9

Слова  с непроизносимыми и  двойными согласными.

1

17.9

10-10

 Приставки и предлоги.

1

18.9

11-11

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

19.9

12-12

Части речи.

1

20.9

13-13

Части речи.

1

24.9

14-14

Контрольный диктант по теме «Части речи. Правописание орфограмм корня».

1

25.9

Однородные члены предложения (6 часов)

1-15

Однородные члены предложения

1

26.9

2-16

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

27.9      

3-17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

1.10

4-18

Предложения с однородными членами, соединенными  союзами а, но.

1

2.10

5-19

Упражнение в написании предложений с однородными  членами.

1

3.10

6-20

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

4.10

Текст (4 часа)

5.10

1-21

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

8.10

2-22

Заголовок текста.

1

9.10

3-23

План текста.

1

10.10

4-24

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

11.10

 Имя существительное (38 ч.)

1-25

Склонение  имен существительных.

1

15.9

2-26

Распознавание падежей   имен существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

16.10

3-27

Именительный падеж имен существительных.

1

17.10

4-28

Родительный падеж имен существительных.

1

18.10

 5-29

Дательный падеж имен существительных.

1

22.10

6-30

Винительный падеж имен существительных.

1

23.10

7-31

Творительный падеж имен существительных.

1

24.10

8-32

Предложный падеж имен существительных.

1

 25.10

9-33

Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей

1

29.10

10-34

Повторение сведений о падежах имен существительных

1

30.10

11-35

Контрольный  диктант

по теме

«Склонение имен существительных».

1

31.10

12-36

 Три типа склонения имен существительных в единственно числе.

1

1.11

13-37

Упражнение в определении склонений  имен существительных.

1

12.11

14-38

Склонение  имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

13.11

15-39

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе

1

14.11

16-40

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.

1

15.11

17-41

 Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

19.11

18-42

Развитие речи. Изложение. Повествовательный текст с элементами описания.

1

 20.11

19-43

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

1

22.11

20-44

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

1

22.11

21-45

Родительный  и винительный  падежи имён существительных

1

26.11

22-46

Правописание  окончаний имён существительных в творительном падеже

1

27.11

23-47

Правописание  окончаний имён существительных в творительном падеже

1

28.11

24-48

Правописание   окончаний имён существительных в предложном падеже

1

29.11

25-49

Правописание   окончаний имён существительных в предложном падеже

1

3.12

26-50

Правописание  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.

1

4.12

27-51

Правописание  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. Словарный диктант.

1

5.12

28-52

Упражнение в написании окончаний имен существительных

1

6.12

29-53

Упражнение в написании безударных гласных в корне, приставке, окончании имен существительных.

1

10.12

30-54

Упражнение в написании безударных гласных в корне, приставке, окончании имен существительных.

1

11.12

31-55

Контрольный диктант  по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

12.12

32-56

 Множественное  число имён существительных. Именительный падеж множественного числа

1

13.12

33-57

И.п. и В.п. множественного числа имен существительных.

1

17.12

34-58

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

18.12

35-59

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

19.12

36-60

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных

во множественном числе

1

20.12

37-61

Контрольный диктант по теме «Множественное число имен существительных».

1

24.12

38-62

  Обобщение знаний об имени существительном.  

1

25.12

 Имя прилагательное ( 30ч)


1-63

Имя прилагательное как часть речи. Изменение по родам и числам.

1

26.12

2-64

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

27.12

3-65

Склонение имен прилагательных.

1

10.1

4-66

Склонение имен прилагательных.

1

14.1

5-67

Развитие речи. Повествовательный текст с элементами описания  (по рисунку)

1

16.1

6-68

Распознавание падежей имен прилагательных.

1

17.1

7-69

Склонение имен прилагательных мужского  и среднего рода.

1

21.1

8-70

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

1

22.1

9-71

Диктант по теме 

«Склонение имен прилагательных».  

1

23.1

10-72

  Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

24.1

11-73

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

28.1

12-74

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.

1

29.1

13-75

Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и  среднего  рода.

1

30.1

14-76

Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и  среднего  рода.

1

31.1

15-77

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и  среднего  рода. Структура текста-описания.

1

4.2

16-78

Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных женского рода.

1

5.2

17-79

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

6.2

18-80

Сопоставление  безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

7.2

19-81

Сравнение  безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

1

11.2

20-82

  Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

12.2

21-83

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

13.2

22-84

Контрольное  списывание по теме  «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе».

1

14.2

23-85

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

18.2

24-86

 Именительный и винительный падежи во множественном числе имен прилагательных.

1

19.2

25-87

  Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных

1

20.2

26-88

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

21.2

27-89

Развитие речи. Текст-описание. Сочинение по репродукции  картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

25.2

28-90

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

26.2

29-91

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

27.2

30-92

Обобщение знаний об имени прилагательном.  

1

28.2

Личные местоимения  8ч.

1-93

Местоимение как часть речи.

1

4.3

2-94

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

5.3

3-95

Раздельное написание местоимений 1 и  2 лица с предлогами.

1

6.3

4-96

Правописание  местоимений 3 лица с предлогами.

1

7.3

5-97

Упражнение в раздельном написании  местоимений с предлогами.

1

11.3

6-98

Упражнение в написании предлогов.

1

12.3

7-99

  Диктант по теме

«Личные местоимения»

1

13.3

8-100

Правописание  местоимений с предлогами.

1

14.3

 Глагол 30ч.

1-101

Глагол как часть речи.

1

18..3

2-102

Изменение глаголов по временам.

1

19.3

3-103

Изменение по родам  глаголов прошедшего времени.

1

20.3

4-104

Неопределенная форма глагола.

1

21.3

5-105

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.

1

25.3

6-106

Спряжение глаголов

1

26.3

7-107

Контрольный диктант по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

1

27.3

8-108

Распознавание лица и числа глаголов. 2е лицо глаголов единственного числа.

1

28.3

9-109

Употребление мягкого знака  в глаголах 2 лица единственного числа.

1

8.4

10-110

1 и 2 спряжение глагола.

1

9.4

11-111

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения

1

10.4

12-112

Будущее  время глагола.

1

11.4

13-113

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1

15.4

14-114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

16.4

15-115

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

17.4

16-116

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

18.4

17-117

Развитие речи.

Сочинение   по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

22.4

18-118

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

23.4

19-119

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

24.4

20-120

Глаголы-исключения.

1

25.4

21-121

Глаголы-исключения.

1

29.4

22-122

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

30.4

23-123

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

6.5

24-124

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов

1

7.5

25-125

Изменение глаголов по временам.

Тест

1

8.5

26-126

Развитие речи.

 Изложение повествовательного текста.        

1

13.5

27-127

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

1

14.5

28-128

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

1

15.5

29-129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

16.5

30-130

  Обобщение знаний о глаголе.

1

20.5

 Повторение 10ч.

1-131

Обобщение знаний о предложении.

1

21.5

2-132

 Состав слова

1

22.5

3-133

 Итоговая работа.

1

23.5

4-134

 Правописание окончаний существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

1

27.5

5-135

Части речи (обобщение)

1

28.5

6-136

 Обобщение изученного материала.

1

29.5

 

 Учебно-методическое обеспечение.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005
  2. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  3. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  4. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
  5. Дмитриева О. Д. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 4класс. – М.: ВАКО;
  6. Капанина  В.П., Работа над трудными словами в начальной школе, - М, Просвещение,2002г.

 

Интернет ресурсы.

1. http://www.solnet.ee        

2. http://www.prazdnik.by        

 3. http://www.it-n.ru/        

 4. http://mail.redu.ru        

 5. http://festival.1september.ru        

 6.  http://kid. nashcat.ru        

 7. http://edu.rin.ru        

Нормы оценивания знаний и умений обучающихся по русскому языку

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

 Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  1. «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  2. «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
  3. «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
  4. «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  1. «5» – без ошибок.
  2. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  3. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  4. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  1. «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  2. «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
  3. «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
  4. «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  1. «5» – без ошибок.
  2. «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  3. «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  4. «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  1. «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  2. «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  3. «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  4. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  1. «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  2. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  3. «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  4. «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  1. «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
  2. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  3. «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  4. «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...