Обобщение знаний об имени существительном
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Данный урок позволяет проверить усвоение учащимися написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных, осуществлять дифференцированнный подход при выполнении заданий по карточкам-упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДАНИЛЮК ВЕРА ДМИТРИЕВНА

МОУ СОШ №14

П. РАВНИННЫЙ, НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ Р- Н,

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

4 класс

2012 – 2013 учебный год

Тема. Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном;

            проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных;

осуществить групповую и индивидуальную работу учащихся, дифференцированный подход при выполнении заданий по карточкам – упражнениям;

воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: карточки -  упражнения, пословицы, доска, игры, тетради, тест по теме «Имя существительное», презентация.

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Работа в тетрадях. Словарная работа.

-  Вставьте пропущенные буквы.

Ч…рный, яг…да, з…вод, ж…лтый, инт…ресный, кр…вать, г…зета, ру…кий, к…р…ндаш, пр…красный.

- На какие две группы можно разделить данные слова?

     5. Обобщение знаний об имени существительном.

      КОНКУРС «Ответь на пять».

  1. Что такое имя существительное?
  2. Что обозначает имя существительное? Приведите примеры.
  3. На  какие вопросы отвечает?
  4. На какие группы делятся имена существительные?
  5. Как изменяются имена существительные?

По числам    

Игра «Поединок знатоков» (Один из игроков получает карточку с существительными в единственном числе, а второй изменяет число и называет эти существительные во множественном числе и наоборот)

         

Карточка №1.

Утенок, мышонок, мышь, мыльница, тополь, щенок, рот, пень, сосед

Карточка№2.

Цыплята, стулья, сны, поросята, дни, поленья, перья, края, книги.

По родам

Работа с пословицами.

На черной земле белый хлеб родится.

Труд всегда только дает, а лень только берет.

- Найдите антонимы и имена существительные, определите их род.

6. Сколько падежей у имени существительного?

7. Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?

8. Сколько существует типов склонения?

9. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?

- Распределите существительные по склонениям.

        Лошадь, парта, вещь, работа, поле, ветер, метро, жизнь, стекло, тень, волна, тетя, окно.

10. Какая часть имени существительного изменяется при склонении?

            - В безударных окончаниях на какие падежи следует обратить внимание?

- Какие окончания напишите у существительных 1, 2, 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.?

Физминутка.

 - Какой приближается радостный праздник?

- Повторяйте за мной:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Пучки, ручки поднимаем

Выше, выше. Выше.

Завертелись, закружились

И остановились!

Работа по карточкам «Исправь ошибки в склонении»

И.п. кошка

Р.п.кошке

Д.п. о кошке

В.п. кошку

Т.п. кошкой

П.п. кошка

Игра «АЛЬПИНИСТЫ»

Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными безударными окончаниями.

Задание. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикалывает флажок на вершину горы.

     Увидел в книг…, думал о лет…, около избушк…, к осен…, жил  в город…, о метел…, писал мам…, был в школ…, помогал дяд…, жил в сел…, к зим…, на площад…, купил на базар…, от рощ….

1 уровень. Составить предложение с любым словосочетанием.

2 уровень. Составить предложение, разобрать по членам.

3 уровень. Составить предложение, разобрать по членам, надписать части речи.

Проверка.

ТЕСТ по теме «Имя существительное»

(См  поурочные планы по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, урок №49 , страница 97 – 99)

Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.

             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...