Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Рощина Елена Викторовна

Вашему вниманию предлагаю планирование  по информатике в играх и задачах, риторике. 2 класс 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_informatika_v_igrah_i_zadachah.docx82.68 КБ
Microsoft Office document icon "Речевые секреты"76.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                     Календарно – тематическое планирование по курсу «Риторика», авт. Т. А. Ладыженская и другие  

                           (планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования) 

2 класс (68 часов)


п/п

Раздел, тема


Планируемые    результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

ИКТ

дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)

I четверть(16 часов)

1.








2.



3.


4.



5.




6.


7.


8.



9.



10


11






12





13



14




15




16







17




18



19






20




21


22



23







24


25



26



27


28




29



30





31





32

33




34

35


36

37











38



39



40





41


42



43


44


45




46



47


48




49

50




51

52


53

54




55

56






57



58



59


60


61



62

63



























Проверь себя

(Повторение изученного в 1 классе)


Чему учит риторика (4 часа)




Наука риторика


Кто-что-кому



Кому-кто


Адресат-адресант


Как мы говорим (6часов)


Темп


Тон речи


То же слово, да не так бы молвить


Настроение, чувства и тон говорящего



Мимика, жесты, поза


Говорящий взгляд

Подведем итоги



Учусь слушать (  5 часов)


Мы слушаем - нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!


Слушали и услышали


Слушаем и старается понять. Слушаем и выделяем непонятное


Слушаем, как говорят



Слушаем на уроке. Слушаем целый день.


II четверть

(14 часов).

Вежливая просьба

( 7час.)

Просьба как этикетный речевой жанр.

Словесные средства выражения просьбы.


Несловесные средства выражения просьбы.




Прошу вас.



 Скрытая просьба.


Подведем итоги



Обобщение




Учусь читать и писать

(5часов).

О чем нам говорит шрифт.


Рисунки



Иллюстрации


Таблицы


Схемы.

Тема и основная мысль

(3 часа).

Тема.



Основная мысль, заголовок. (Повторение).

III четверть


Опорные слова.



Пересказ ( 6часов).

Подробный пересказ.




Краткий пересказ.



План.









Вежливый отказ ( 3час).


Согласие или отказ.


Отказывая, не обижая.



Ответы на отказ.



Типы текстов ( 1час)

Типы текстов

Рассуждение (4часа).

Рассуждение.


Примеры в рассуждении.


Ссылка на правило, закон.


Точные и неточные объяснения.

Описание ( 5часов).

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении


Загадки-описания

IV четверть


Сочини загадку.


Сочини загадку


Невыдуманный рассказ

(6 часов)

Было или придумано



Части рассказа.




Хочу вам рассказать.




Повторение и обобщение

( часов).

Чему мы научились на уроках риторики?


Как мы говорим?


Учусь слушать


Вежливая просьба


Учусь читать и писать


Подготовка и проведение праздника «Окончание 2 класса»



Уметь характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

уметь приводить примеры важности общения в жизни людей;


знать  определение риторики как науки, которая учит успешному общению;

уметь называть адресанта, адресата высказывания;

характеризовать успешность высказывания ;

оценивать уместность использования словесных и несловесных средств  в риторических заданиях ;

называть свои речевые роли в разных ситуациях общения .


определять вид речевой деятельности, характеризовать ее особенности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа, тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях ;

демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств  при решении риторических задач ;

планировать для данной ситуации вид речевой деятельности .


Уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (н);

Называть словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (н);

моделировать использование этих средств  в  разных ситуациях общения (н);

анализировать несловесные средства, используемые говорящим (н);

оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (н).

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы в различных ситуациях общения (п);

называть речевые формулы вежливой просьбы (п);

характеризовать особенности скрытой просьбы (п);

моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (п).

анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (н);

объяснять  роль шрифтовых выделений в учебных текстах (н);

приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (н).


Определять тему и основную мысль текста (н);

озаглавливать текст (н);

выделять опорные слова в тексте (н);

моделировать текст по записанным ранее опорным словам (н).


определять структурно-смысловые части текста;

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания (н);

различать подробный и краткий пересказ (п);

пересказывать текст подробно (н)4

реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (н);

составлять план текста по сюжетным картинкам (н);

составлять план текста для пересказа (н).

приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (н);

называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (п);

называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (п);

оценивать степень вежливости отказа (п);

моделировать этикетный диалог: просьба-согласие-ответ на согласие (н);

моделировать этикетный диалог: просьба-отказ-ответ на отказ (н).


различать повествование, описание, рассуждение (п);

объяснять, чем они отличаются (н).


определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (п);

называть части рассуждения (н);

вводить в рассуждение убеждающие примеры, ссылку на правило, закон (н);

моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (н);

различать точные и неточные рассуждения (н).

Определять тему, основную мысль описания (н);

Описывать хорошо знакомый предмет, подчиняя описание его основной мысли (н);

Определять в тексте его описательный фрагмент (н);

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (н).


 Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошел с рассказчиком (н);

определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (н);

реализовывать рассказ о случае из своей жизни (н).


реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (п);

разыгрывать риторические игры (п).

Личностные:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

Моделировать свое речевое поведение  в зависимости от условий общения;

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»;

Отделять оценку поступка от оценки самого человека;

Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить


Метапредметные:


Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность на уроке;

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства обучения;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса

Познавательные:

формулировать познавательные цели и задачи;


понимать,  в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи;


выстраивать логическую цепь рассуждений;


готовность слушать собеседника и вести диалог;

опираться на использование знаково-символических средств представления информации;


Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);


Вступать в беседу на уроке и в жизни;


Слушать и понимать речь других;


Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;


Оценивать корректность речевого поведения, вести этикетный диалог со значением «просьба», пользуясь различными этикетными средствами.


                       



Личностные:

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в случае отказа;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учет особенностей разных коммуникантов;

объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

самоопределяться в жизненных ценностях.

Метапредметные:

-регулятивные

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться обнаруживать и формулировать совместно с учителем проблему;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;


-познавательные

осознавать необходимость нового знания;

добывать новые знания из других источников самостоятельно и с помощью учителя;

пользоваться приемами слушания и чтения учебного чтения;

выполнять логическую цепь рассуждений;

составлять простой план текста;

уметь передавать содержание текста в устной и письменной форме.

-коммуникативные

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);


Вступать в беседу на уроке и в жизни;


Слушать и понимать речь других;


Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;


Оценивать корректность речевого поведения, вести этикетный диалог со значением «просьба», пользуясь различными этикетными средствами.



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Речевые ситуации;



Работа с учебником-тетрадью;



риторическские игры;



Моделирование;



Этикетные диалоги



Иллюстрирование



Групповая работа



Игра мимики и жестов;




Демонстрация








Диалоги



Слушание сказок, рассказов






Составление текстов



Беседы






Речевые ситуации






Словесные игры










Инсценирование




Речевые задачи




Моделирование текстов



Составление плана




Пересказ текста



Беседы




Словесные игры











Моделирование







Беседа





Составление текстов








Речевые ситуации








Сочинение загадок





Составление невыдуманных рассказов







Риторические игры



1


4














6
















5




















7



























5










3














6
















3










1


4









5












6










ПК

ИД

Д


ПК

ИД

Д

























ПК

ИД

Д

05.09









07.09


12.09



14.09



19.09




21.09


26.09


28.09



03.10




05.10


10.10






12.10





17.10


19.10




24.10



26.10








07.11



09.11



14.11






16.11



21.11


23.11



28.11






30.11



05.12



07.12


12.12


14.12


19.12


21.12




26.12




16.01



18.01

23.01



25.01

30.01



01.02

06.02






08.02

13.02


15.02


20.02

22.02

27.02

01.03

06.03

13.03

15.03

20.03

22.03


03.04

05.04


10.04

12.04


17.04

19.04



24.04

26.04





03.05




08.05


10.05


15.03


17.03


22.0524.05








СОГЛАСОВАНО:

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 31.08.2012 №01


Руководитель ШМО


Хололенко С.А.


«________»________________2012 год        

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора МБОУ «СОШ с УИОП №7» по воспитательной работе



Тянина И.К.

«________»_________________ 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....