Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Масная Галина Евгеньевна

Сочинение по картине И.И Левитана "Золотая осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_661_uchitel_masnaya_g.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  661  учитель  Масная Г.Е

Конспект урока по русскому языку.

Сочинение по картине И. И. Левитана « Золота осень».

Цель: научить писать сочинения.

Задачи:- видеть идею произведения;

               - применять художественные средства выразительности(эпитеты ,метафоры ,сравнения).

               -развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, образное  мышление;

              -использовать образные выражения, которые помогут использовать в своих суждениях;

              -воспитывать патриотические чувства , любовь к Родине на примере художественных произведений;

              - пополнять словарный запас, отрабатывать орфографические навыки, совершенствовать  излагать мысли письменно;

             -закреплять навык работы с текстом, делать выводы.

Оборудование:     -репродукция картины И. И. Левитана « Золотая осень»;

                                 - отрывок из музыкального произведения П.И Чайковского « Времена             года»;

                                  -стихотворение А. С. Пушкина « Унылая пора».

Первичное восприятие картины( подготовка).

  Учитель:- Перед Вами картина ( репродукция ) И.И. Левитана « Золотая Осень». Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине. Создана картина в 1895 году. Левитан был одним из лучших художников- пейзажистов 19 века.

Доска: слова пейзаж, художник – пейзажист. Все его картины были посвящены изображению природы. Им создано более 250 картин ,этюдов, рисунков. Вырос он в бедной семье и почти на протяжении всей жизни ,а прожил художник всего 40 лет, испытывал нужду.  Его учителями и наставниками были величайшие русские художники: Поленов В.Д. и Саврасов А.К.

  В творчестве И.И. Левитана обычно отсутствуют изображения людей, но почти всегда присутствует напоминание о них: церкви, дороги, мостики, избы.

   Творчество этого художника оставило заметный след в русском  искусстве. И мы имеем возможность любоваться его картинами в музеях нашей страны( Русский музей, Третьяковская галерея.)

  1. Скажите, какое время года изображено на картине? ( осень)
  2. Это любимое время года одного из величайших  русских поэтов. Он очень любил это время года. Оком я говорю?  (А. С Пушкин).

                                                                              Доска:  Унылая пора!  Очей очарованье!

                                                                               Приятна мне твоя прощальная краса!                                                                                  

3.Какие краски преобладают в картине?( желтые, оранжевые, медно-золотистые, красные, светящиеся.)

                                                                                         Доска: записываем эти слова.

                   4.Какие эмоции возникают у Вас рассматривая эту картину?( Радость, чувство красоты, ,грусть, волнение, умиление, ощущение тишины, лирическое, наслаждение природой.

                                                                                                          Доска: записываем эти слова.

       5.Какую осень изобразил Левитан?( раннюю ,есть листья   на деревьях, солнышко , небо не потеряло синеву, это бывает вначале осени

       6. А если вслушаться ,то какая музыка может звучать глядя на пейзаж?.( тихая ,медленная, радостная и грустная одновременно, мелодичная, нежная.)

                                                                                                               Доска: записываем слова.

        7. Возможно ли сопровождение музыки? Включаю отрывок записи « Времена Года» П.И. Чайковского.

        8.Действует ли музыка на восприятие картины? ( возможность почувствовать всю прелесть окружающего мира.)

Проверка первичного восприятия .

Цель: - оценит начальное восприятие картины;

             -анализ и коррекция  хода урока;

              -пробудить интерес к произведению искусства.

1 Рассмотрите внимательно картину. Что вы видите?(ответы детей).

2.Соответствует ли название картины  « Золотая осень» ,с тем что вы видите?(ответы детей).

3.Какой бы Вы придумали заголовок к картине?(ответы детей).

4.Над чем нужно задуматься глядя на картину? ( над красотой окружающего мира).

5.Что выделить главное в картине?( Увидеть осень глазами художника).

6. Совпадает ли Ваше настроение, тому что Вы видите? Ответы детей).

7. Можно ли сказать ,что изображен русский пейзаж? Что для этого нужно сделать?( ЛУЧШЕ РАССМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ НА КАРТИНЕ).

Анализ восприятия.

Цель:-освоение идеи произведения, понимание того, что хотел сказать автор своей  работой.

1.Сейчас мы попытаемся « зайти в картину», попутешествовать. Кто из Вас был в осеннем лесу?  Что Вы наблюдали? Что поразило?.( ответы детей).

2. В картине И.И. Левитана куда мы попадаем?( в березовую рощу).Какими Вы видите березы? (тоненькие, листочки на деревьях, стоят в золотом убранстве).

                                                                                                   Доска: пишем слова.

3. Кроме берез есть еще деревья, кусты?(2 осинки с уже опавшими листьями, неподалеку куст красного цвета, есть ивы, они растут на берегу реки с зеленой листвой.).

                                                                                            Доска: ивы как будто не хотят опадать ,их листочки.

4.Как выглядит река?( Неподвижна, холодна, застыла) . А небо ,что Вы можете о нем сказать?(ответы детей).

5.Что Вы видите вдали ,у горизонта?    (Дома крестьян ,но их не видно   ,рядом поле, земля черная, собран урожай).    

6.А теперь мы можем ответить на вопрос, русский ли это пейзаж?     (ответы детей).

Обобщение результатов анализа.

Цель: - обеспечение более глубокого целостного восприятия картины.

1.Пдтвердите  соответствие названия  картины.

2.Какое чувство передал художник Вам? ( любовь а Родине, к России, другие ответы.).    

3.Какое чувство у Вас осталось от путешествия « в картину?»(чувство прекрасного).

Творческая  деятельность  обучающихся ,создание текста.    

Цель:- правильно воссоздать цепочку размышлений;

           -умение дополнить текст эпитетами, метафорами, сравнениями., олицетворениями.

1.Составим план.

          План.

   1.Осень глазами И. И. Левитана  .

    2. Путешествие внутри картины.

    3. Я вижу осень глазами художника. Осень прекрасна!

.

 Ученики приступают к работе ,используя опорные слова  на доске ,группируют эти слова,      пользуются  словарями   .                        

           -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....