Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_rus_yaz_1_kl_moya.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» с. Завьялово

ПРИНЯТО                                                      СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ                  

МО   учителей начальных классов              заместитель      директора                                   Директор МБОУ «ЗСОШ №1»                Протокол №   от «   » «          »    2012г

                  по УВР   Жукова М.А.                                            __________________                                  

                                                                    ________________________

                                                                                                                                                                         

   

Рабочая программа

по русскому  языку, 1 класс, начальная ступень, базовый уровень

на 2012 – 2013 учебный год

                                                                               Составитель: учитель начальных классов

Данилина  Зоя Ивановна

1 квалификационная категория

                                                                                              2012- 2013

         

                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на  основе которой разработана Рабочая программа

        Рабочая программа по учебному предмету «Русский  язык» (1 класс) составлена на основе авторской программы «Русский язык»1-4 классы/ С.В.Иванов - М.: Вентана-Граф, 2011. (Сборник программ  по  системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г.), примерной программы начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы».

                  2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

    Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

- сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.                                                                                                                    

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  1. грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  2. навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  3. разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  4. научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя обучающихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у  обучающихся сформулированы следующие целевые установки:

  1.  «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  2. «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языкаобучающихсяполучают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

        

  1.  Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

  1. Русский язык: программа:1-4 классы/ С.В.Иванов - М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для  обучающихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в   т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований

          На изучение курса в 1 – м классе отводится 165  часов. В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение письму» (5 часов в неделю), обеспечивается прописями  № 1,2,3 к учебнику «Букварь»: для обучающихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011,во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов,  А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями № 1, 2 для  обучающихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», ч.1).

Всего на изучение курса «Русский язык» в первом классе отводится 85 часов.

            В том числе на проведение:

                    - итоговой контрольной работы  -  1 час (апрель);

                    - итоговой комплексной  работы – 1 час  (апрель);

                    - диагностической  работы – 1 час (май).

Авторская программа рассчитана на 85 часов. В рабочей программе запланировано 84  часа. (Объединяю уроки 38 и 39 в 4-й четверти (по календарю)) «Слова называющие признаки. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных» и «Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Комплексное повторение пройденного».

        В 1 классе в рамках одного урока реализуются все цели обучения русскому языку:

  1. ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
  3. развитие устной и письменной речи обучающихся;
  4. расширение языковой эрудиции.

        Это обусловлено задачами языкового образования и речевого развития первоклассников.

6.Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний,

 умений, навыков

.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий).

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются:

  1. устный опрос;
  2. диагностические работы;
  3. тестовые задания.

В конце учебного года проводится комплексная работа и итоговая контрольная работа, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.         

                    Планируемые результаты освоения программы 

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;                            

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций

общения;            

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

-способность контролировать свои действия, проверять написанное.

       К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:

различать, сравнивать:

  1. звуки и буквы;
  2. гласные и  согласные  звуки;
  3. ударные и безударные гласные звуки;
  4. твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  5. звук, слог, слово;
  6. слово и предложение;

кратко характеризовать:

  1. звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  2. условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  1. выделять предложение и слово из речевого потока;
  2. проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  3. выделять в словах слоги;
  4. правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  5. правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  6. переносить слова;
  7. писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  8. правильно писать словарные слова, определенные программой;
  9. ставить точку в конце предложения;
  10. грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  11. безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  12. осознавать цели и ситуации устного общения;
  13. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

 К концу обучения в первом классе обучающиеся  получат возможность научиться:

  1. выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  2. использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  3. различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  4. выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  5. участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  6. соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

                                       

Содержание курса


п/п

Содержательная

 линия

Учебный материал

Кол-во  часов

Требования

Знать

Уметь

1

Предложение и слово

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,


-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе-реживания чувствам других людей;


-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


-использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;


 -активное использование речевых средств  для решения коммуни-кативных и познавательных задач;


-готовность слушать собеседника и вести диалог;


-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение,

ударение

различать:

  -  звук,  слог,  слово; слово  и  

предложение;

-     ударный и безударный

С     слоги;

называть,  приводить  примеры:

   -  слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2

Звуки и буквы

20 ч

Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -                звук, слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:      гласных, согласных (м               мягких, твёрдых );

кратко  характеризовать:

  -  качественные  признаки  звуков;                                

                  -  условия  выбора      и                 написания  буквы  гл                гласного звука  пос      с    после  мягких  и твёрдых     согласных;

решать  учебные  и  практические  задачи:

    -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3

Чтение и письмо

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

  -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

  -  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под ударением;

  -  писать  заглавную  букву  в начале  предложения  и  в  именах собственных;

  -  ставить  точку  в  конце  предложения;

  -  грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предло-жения  (в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4

Развитие речи

75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

Перечень обязательных лабораторных,

практических, контрольных и других видов работ

1 класс

Контрольные работы:

Итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля)

Примерное количество слов для словарных диктантов:

I класс  – 4-7слов;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

1 класс, в конце года                           15 – 17слов

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на  15 – 20 слов.

Содержание программы

Всего  на курс «Русский язык в 1 классе – 165 часов. В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1 (авторы  Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1).

Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком  (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные  характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки), подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

Графика и орфография. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками  в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•        Раздельное написание слов;

•        Обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

•        Прописная (заглавная) буква в начале предложения в именах собственных;

•        Перенос слов по слогам без стечения согласных;

•        Знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

        Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы, антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

        Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений), Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

                                                                  Календарно - тематическое   планирование по русскому языку в 1 классе

Письмо  (I полугодие)

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

дата

1

День Знаний

1

2

Знакомство с  «Прописью» Рисование линий в заданном направлении (с.6-7)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

3

Рисование прямых линий (с.8-9)

1

закрепление новых  знаний и выработка умений

4

Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11)

1

комплексное использование знаний

5

Знакомство с понятиями «параллельные линии»

(с.12-13)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

6

Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.

1

изучение и первичное  закрепление знаний

7

Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

8

Проведение линий в заданном направлении (с.16-17)

1

комплексное использование знаний

9

Проведение параллельных и непараллельных линий

(с. 18-19)

1

комплексное использование знаний

10

Рабочая строка (с. 20-21)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

11

Письмо линий и полуовалов

1

изучение и первичное  закрепление знаний

12

Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные  линии (с.22-23)

1

комплексное использование знаний

13

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

14

Письмо зигзагов (с.26-27)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

15

Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33)

1

изучение и первичное  закрепление знаний

16

Овал, полуовал (с.29, 33)

1

комплексное использование знаний

17

Письмо линий в заданном направлении (с.30-31, 32-33)

2

комплексное использование знаний

18

Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35)

1

изучение и первичное закрепление знаний

19

Письмо элементов и   букв Яя        (с.36-37)

1

изучение и первичное закрепление знаний

20

Письмо букв  Аа  и  Яя (закрепление) (с.38-39)

1

изучение и первичное закрепление знаний

21

Письмо изученных элементов и букв

1

комплексное использование знаний

22

Письмо букв Оо (с.40-41)

1

изучение и первичное закрепление  знаний

23

Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43)

1

изучение и первичное закрепление знаний

24

Письмо изученных букв (с.44-45)

1

комплексное использование знаний

25

Письмо элементов  и букв         Уу (с.46-47)

1

изучение и первичное закрепление знаний

26

Закрепление написания изученных букв и их элементов

1

комплексное использование знаний

27

Письмо заглавной и строчной букв Ю,ю (с.48-49)

1

изучение и первичное закрепление знаний

28

Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51)

1

комплексное использование знаний

29

Письмо заглавной и строчной букв Э, э (с.52-53)

1

изучение и первичное закрепление знаний

30

Письмо заглавной и строчной букв Ее (с.54-55)

1

изучение и первичное закрепление знаний

31

Письмо изученных букв (закрепление)

1

комплексное использование знаний

32

Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57)

1

изучение и первичное закрепление знаний

33

Письмо строчной буквы ы (с.58-59)

1

изучение и первичное закрепление  знаний

34

Письмо букв Ии (с.60-61)

1

изучение и первичное закрепление  знаний

35

Письмо изученных букв (с.62)

1

комплексное использование знаний

36

Закрепление изученного материала

1

комплексное использование знаний

37

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63)

1

комплексное использование знаний

38

Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7)

1

изучение и первичное закрепление знаний

39

Письмо заглавной и строчной букв Нн.

Письмо слогов и слов (с.8-11).

1

изучение и первичное закрепление знаний

40

Письмо заглавной и строчной букв Р,р.

 Письмо слогов и слов (с.12-15).

1

изучение и первичное закрепление знаний

41

Письмо изученных букв, слогов, слов (с.5-15).

1

комплексное использование знаний

42

Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19).

1

изучение и первичное закрепление знаний

43

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней  (с. 20-23).

1

изучение и первичное закрепление знаний

44

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27).

1

комплексное использование знаний

45

Заглавная и строчная буквы Гг.

Письмо слогов и слов с ней (с.28-31).

1

изучение и первичное закрепление знаний

46

Письмо с изученными буквами (закрепление).

1

комплексное использование знаний

47

Письмо букв Кк(с.32-33).

1

изучение и первичное закрепление знаний

48

Письмо слогов и слов с изученными буквами(с.34-35).

1

комплексное использование знаний

49

Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-39).

1

комплексное использование знаний

50

Письмо букв З, з. Составление и запись слов (с.40-43).1

1

изучение и первичное закрепление знаний

51

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

комплексное использование знаний

52

Буквы С, с. Письмо слогов, слов, предложений (с.44-47).

1

изучение и первичное закрепление знаний

53

Дифференциация букв Зз-Сс     (с.48-49).

1

изучение и первичное закрепление  знаний

54

Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50).

1

комплексное использование знаний

55

Письмо заглавной и строчной букв Д, д(с.52-53).

1

изучение и первичное закрепление знаний

56

Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

комплексное использование знаний

57

Письмо слов и предложений с буквами Д, д (с.54-55).

1

комплексное использование знаний

58

Письмо заглавной и строчной букв Т, т (с. 56-59).

1

изучение и первичное закрепление знаний

59

Дифференциация  букв  Дд-Тт    (с.4-7).

1

комплексное использование знаний

60

Письмо заглавной и строчной букв Б, б (с.8-9).

1

изучение и первичное закрепление знаний

61

Закрепление. (с. 10 – 11)

1

комплексное использование знаний

62

Письмо заглавной и строчной букв П, п

(с.12-15).

1

изучение и первичное закрепление знаний

63

Письмо букв В, в (с.16-19).

1

изучение и первичное закрепление знаний

64

Письмо букв Ф, ф (с. 20-23).

1

изучение и первичное закрепление знаний

65

Письмо заглавной буквы Ж   (с.24).

1

изучение и первичное закрепление знаний

66

Письмо строчной буквы ж  (с 25, 27).

1

комплексное использование знаний

67

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж (с. 26 -27).

1

комплексное использование знаний

68

Письмо букв Ш, ш, слов и предложений

(с.28-30).

1

изучение и первичное закрепление

знаний

69

Дифференциация букв Ж, ж -Ш, ш  (с.31-33).

1

комплексное использование знаний

70

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч (с.34-35).

1

изучение и первичное закрепление знаний

71

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

(с.36 -37)

1

комплексное использование знаний

72

Заглавная буква   Щ. (с.38-39).

1

изучение и первичное закрепление знаний

73

Строчная буква  щ. Письмо слов и предложений с буквами   Щ, щ(с. 40 – 41)

1

комплексное использование знаний

74

Письмо заглавной и строчной букв Х, х (с.42-45).

1

изучение и первичное закрепление знаний

75

Письмо букв Ц, ц, слов и предложений (с.46-49).

1

изучение и первичное закрепление знаний

76

Закрепление (с.62-…).

1

комплексное использование знаний

77

Письмо строчной буквы ь (с.50-51).

1

изучение и первичное закрепление знаний

78

Письмо  слов с буквой ь (с.52-53).

1

изучение и первичное закрепление знаний

79

Употребление разделительного ь в словах (с.54-57).

1

комплексное использование знаний

80

Слова с разделительным твердым знаком

(с.58-61).

1

комплексное использование знаний

 

Русский язык (II полугодие)


п/п

№ урока по учебнику

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

дата

1-2

1

Язык как средство общения

2

комбинированный

3-4

2

Устная и письменная речь

2

комбинированный

5-6

3

Речевой этикет

2

объяснение нового материала

7-8

4

Речевой этикет. Вежливые обращения

2

комбинированный

9-10

5

Слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?» Знаки препинания в конце предложения

2

объяснение нового материала

закрепление

11-14

6-8

Знакомство со взрослыми и сверстниками.

Собственные и нарицательные имена существительные.  Ситуация  представления себя и обращение к взрослому

4

комбинированный

15-16

9

Возраст

2

комбинированный

17-18

10

Внешность. Слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» 

2

комбинированный

19-20

11

Описание внешности родных. Правописание собственных имён существительных

2

комбинированный

21-22

12

Сравнения при описании внешности

2

комбинированный

23

13

Адрес

1

комбинированный

24-25

14

Написание адреса на конверте. Перенос слова

2

объяснение нового материала

26-27

15-16

Родина. Толкование значения слов

2

комбинированный

28-29

17

Исторические места. Составление приглашения на экскурсию

2

комбинированный

30-31

18

Профессии. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

объяснение нового материала

32-33

19

Слова, похожие по звучанию, но различные по значению

2

комбинированный

34-35

20

Описание характера. Правописание сочетаний жи – ши  в словах

2

объяснение нового материала

36-37

21

Правописание сочетаний ча – ща, чу - щу

2

объяснение нового материала

38-39

22

Описание своего характера

2

комбинированный

40-41

23

Кто что любит.. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

2

комбинированный

42-43

24

Интересы детей.  Общее значение однокоренных слов

2

комбинированный

44-45

25

Постановка вопроса к словам

2

комбинированный

46-47

26

Хобби. Знаки препинания в конце предложения

2

комбинированный

48-50

27-28

Устойчивые сочетания слов Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос

3

объяснение нового материала

51-52

29

Сочетания чу – щу. Перенос слова

2

комбинированный

53

30

Описание домашнего питомца

1

комбинированный

54-55

31-32

Ударение. Интонация предложения.

Определение слова, от которого образовано заданное слово

2

комбинированный

56-57

33-34

Отличие языка человека от языка животных

2

комбинированный

58-59

35

Слова, которые можно записать цифрами

2

объяснение нового материала

60-61

36

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения

2

объяснение нового материала

62-63

37

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи

2

объяснение нового материала

64-65

38

Слово как единство звучания и значения. Ударение

2

объяснение нового материала

66-67

39

Написание слов с безударными гласными

2

комбинированный

68-69

40

Знакомство с транскрипцией

2

объяснение нового материала

70-71

41

Правописание ь в словах. Функция ь

2

комбинированный

72-73

42

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них

2

объяснение нового материала

74

43

Правописание сочетаний чк  -  чн

1

объяснение нового материала

75

44

Знакомство с контекстуальными синонимами

1

объяснение нового материала

76

45

Сравнение слов по звуковому составу

1

комбинированный

77

45-46

Правописание слов с безударными гласными

1

комбинированный

78

47

Разговорная и научная речь

1

комбинированный

79

48

Художественный и научный стиль речи

1

комбинированный

80

49

Знакомство с неизменяемыми словами

1

объяснение нового материала

81

50

Йотированная функция гласных (повторение)

1

повторение и закрепление ЗУН

82

51

Слова, которые пришли в русский язык из других языков

1

объяснение нового материала

83-85

52-54

Повторение за год

3

повторение и закрепление ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...