Открытый урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фесуненко Валентина Васильевна

"Твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фесуненко Валентина Васильевна.

Учитель начальных классов.

Высшая категория.

УМК «Школа России».

МОУ ОСОШ № 2.

                                                 

Открытый урок русского языка

во 2 классе.

Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление.»

Цели урока: 1. Систематизировать знания о способах обозначения                                                     мягкости согласных на письме, о правописании жи-                                                         ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, ци, цы.

                                       2. Формировать орфографическую зоркость.

                                 3. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней                                             отношение.

                                   

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная                                                          доска, раздаточные карточки. Приложение.

Ход урока:

I. Организационный момент.        

                                        

II. Постановка темы и целей урока.                        1слайд  2 слайд

- По этой зимней дороге, по заснеженному лесу сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к новогодней ёлочке, а по дороге повторим ранее изученный материал: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

- Надёжными помощниками в пути будут наши младшие братья из Ростовского заповедника, которые хорошо знают дорогу к ёлочке. Но у них одно условие – надо быстро, чётко, грамотно выполнить все их задания. А ещё с нами просится Снеговик. Возьмём его с собой, ребята?

А вот почему мы с вами пойдём к ёлочке – это большой секрет  и узнаете вы о нём в конце урока. Итак, в путь, друзья!

III. Словарная работа:                                                              3 слайд

         - Снеговик проведёт с вами словарную работу.

        а) отгадай загадки и напиши отгадки.

            1. Какой это мастер

                На стёкла нанёс

                 И листья, и травы,

                 И заросли роз?

                                (Мороз)                                               4 слайд

            2. Гуляю в поле, летаю на воле,

                Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

                Вдоль села пробегаю,

                Сугробы наметаю.

                                (Метель)                                             5 слайд

               3.Висит за окошком

                  Кулёк ледяной.

                  Он полон капели

                  И пахнет весной.

                                (Сосулька)                                      6 слайд

         

          б) запишите самостоятельно зимние слова:                  7 слайд

            к…ньки,

            сугро…,

            сн…говик,

            л…динка,

            з…ма,

            сала…ки,

            лыж… .

          в) взаимная проверка тетрадей.

IV. Закрепление изученного материала:

         - Ребята, пока вы проверяли тетради, Снеговик мне шепнул, что на полянке нас уже поджидает зайчишка-трусишка.        

                                       

а) задание от зайчика: игра «Угадай слово»                      8 слайд

                Шала…                      жи                                        

            гара…                        ши

             поло…                     шить

             спе…                      жить     } 1 вариант

             _______________________

             Ланды…                жи

             стри…                ши

             доро…                шить

               су…                жить         }  2 вариант

           - Составьте слова и запишите их самостоятельно по вариантам.

        (Устная коллективная проверка)

Вывод: гиперссылка: жи – ши пиши с и.

         - Зайчик поблагодарил вас за работу и  сказал, что лисичка-сестричка уже поджидает.

         б) задание от лисички:  надо поработать с пословицами                                                                                                                     9 слайд

        1. Работе время, потехе ч…с.

     2. Родину-мать умей защищ…ть. } 1 вариант

                   3. Выруч…й товарищ… в беде.

             4. С книгой ж…ть – век не туж…ть. }  2 вариант

 

           - Прочитайте пословицы.

          - Как вы их понимаете?

          - Спишите с комментированием вслух и выделите все орфограммы.

Вывод: гиперссылка: ча – ща пиши с а.

V . Валеологическая минутка. (игра в снежки).  

       

  - Ребята, на улице мороз.

    Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

 - Давайте согреемся! Я предлагаю поиграть в снежки.

VI . Продолжение работы над темой урока:

        

         - Впереди я вижу стаю волков. Они вышли на охоту и очень торопятся. Предлагаю вам быстро и грамотно выполнить их задание.

      в) задание от стаи волков: списать скороговорку.     10 слайд

        Чешуя у  чушки, щетина у щучки.                            11 слайд

         

         - Прочитайте скороговорку.

         - Обратите внимание на выделенное слово. Кого так                              называют?

         - Всё ли здесь так?

         - Научись её проговаривать быстро.

         - Спишите скороговорку, выделите сочетания чу и щу.

         (Самопроверка)

Вывод: гиперссылка: чу- щу пиши с у.

         - Путешествие наше продолжается. По заснеженным степным         просторам нам навстречу спешат дикие мустанги. Они         покажут дорогу, если вы сейчас самостоятельно поработаете.

         г) задание от диких мустангов: придумать и записать по                          образцу по 2 слова в каждую колонку.                                                                                                                                         12 слайд

жи-ши

ча-ща

чу-щу

 жил

чашка

чулок

          - И вот на подходе к ёлочке  в зарослях нас ждёт верный её страж –         дикий кабан.  Он подготовил для вас 2 задания.

          д) задания от дикого кабана:                                      13 слайд

        1. Какую букву пропустил Незнайка?

        2.Найди спрятавшиеся слова и запиши их.                                                                  

                1. Какую букву пропустил Незнайка в следующих                                        словах?  (Работа с интерактивной доской)                                                                                                                         14 слайд

                       Ноч…ка, поч…ка, доч…ка, ноч…ной, печ…ной,                                      улич…ный, мощ…ный, хищ…ный.                             

2. Какие слова спрятались в данных словах?            15 слайд

    (Работа с интерактивной доской)

                Дудочка -  (…………………, …………………)

                Любочка -  (…………………, …………………)

                Карточки -  (……………….., ………………….)

                Булочки -  (…………………, …………………..)

Вывод: гиперссылка: чк, чн, щн пиши без ь.

VII. Встреча с ёлочкой.                                                          16 слайд

         - Вы, ребята, достойно справились со всеми заданиями. И теперь вас ждёт чудо впереди!  Внимание! Вот она, наша лесная красавица!

Молодая ёлочка, красивая, пушистая, вся в снегу. Хорошо подросла за год к новогоднему празднику.

        а) письмо для ёлочки                                                  17 слайд

         - Но вот, поглядите, какая-то птица

           Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

           - В клюве у неё письмо. Интересно, кому и от кого?

        б) девочка  о ёлочке читает стих  (письмо)                     18слайд

         - Спасибо тебе, Настенька!

         - Ребята, отрываю вам секрет. Я знала про Настино письмо. Надеюсь, вы её поддерживаете. Это сказочное путешествие мы с вами специально совершили для того, чтобы сказать ёлочке: «Живи спокойно и ничего не бойся. Никто не будет рубить тебя к новогоднему празднику. Сейчас люди научились делать искусственные ёлочки, и они почти ничем не отличаются от  настоящих. Таким образом, мы сохраним  миллионы лесных красавиц, а значит, природа станет богаче, а наша Земля-матушка краше.

        А ты, ёлочка, расти и хорошей всем нам на радость. Мы будем к тебе приходить каждый год и любоваться твоей красотой».

  (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка»)

         в) представление искусственной ёлочки                    19 слайд

        

         - Вот такую искусственную ёлочку вы можете приобрести в любом            магазине.

VIII. Домашнее задание: написать ёлочке новогоднее письмо.

 

 IX. Итог урока.

           1. - Что больше всего вам понравилось на уроке?

            2. Оценивание.                                                           24 слайд

             - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы.

             -Зачеркните их.

             -Из оставшихся букв сложите слово и получите свою                          оценку за урок.

                             

                                Всем новогодние поздравления.           25 слайд

                           Всем спасибо!                                  

Х

Т

В

А

Н

Ж

З

О

З

Х

Ч

И

Л

А

Ж

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Открытый урок русского языка 4 класс

Закрепление знаний об однородных членах предложения...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...