Письмо строчной буквы м
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Бочкарева Татьяна Владимировна

 

План – конспект урока с использованием ЭОР

Предметная область: филология

УМК: «Перспектива»

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м

Планируемый результат:  развитие умения правильного написания буквы м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_m.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока с использованием ЭОР

Предметная область: филология

УМК: «Перспектива»

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м

Планируемый результат:  развитие умения правильного написания буквы м

Задачи урока:

Образовательные:  

 1.Уточнить знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

 2. Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.

Развивающие:        

 1.Способствовать развитию мыслительных операций.

 2. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:  

1. Формировать умение учебного взаимодействия.

Тип урока: урок открытия нового знания (ТДМ)

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор)

Раздаточный материал: веревочки,  вата,  палочки для счета, проволока,  крупа, пластилин,  песок (рисование), кисточка,  баночка, краски,  карточки из наждачной бумаги.

Демонстрационный материал: лента букв, презентация, ЭОР.

Основные понятия темы

Содержание

Планируемый

результат

УУД

I этап

Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- К нам в гости пришел  сказочный герой.

 Загадка – песенка http://www.chertyaka.ru/detskie_pesni/Pesenka_Vinni_Puha.php

- Как его зовут?

- Он хочет поиграть с вами. В какую игру?

  Игра «Найди лишнюю букву?»

Учитель пишет на табло буквы: АОУМЫИЭ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF

 Попробуйте назвать тему урока.

Создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности

включения в учебную деятельность

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

классификация объектов.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II этап

Актуализация знаний и

фиксация затруднения в пробном учебном действии

III этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

IV этап

Построение и  реализация проекта

  Определение темы и цели урока.

Печатание буквы м. Пропись №2 стр.20

Анализ печатной буквы м. На что похожа буква м? http://www.solnet.ee/sol/019/a_015.html

Почему она  раскрашена в зеленый и синий цвета?

         Печатание по алгоритму  

С чего начнем  печатание буквы?

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Печатание в тетради самостоятельно
  4. Самоконтроль
  5. Винни - Пух принес печатную букву, а мы научимся писать письменную.

                           

Упражнения в написании букв

Анализ строчной буквы м

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=catalog

Рассмотрите строчную букву м. Из каких элементов она состоит?

С какого элемента начнем писать строчную букву м?

Письмо элементов строчной буквы м

           Письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3.  Самостоятельное письмо элементов букв
  4. Самоанализ написанного

Письмо строчной буквы м

Кто сам сможет написать  эту букву?  

 (нахождение и исправление ошибок)

Работа с  табло

           Письмо по алгоритму

         Показ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=catalog

  1. Прописывание в воздухе
  2.  Самостоятельное письмо элементов букв
  3. Самоанализ написанного

Осознание цели предстоящей деятельности.

Соотнесение своих действий с используемыми эталонами

Осознание учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Осознание необходимости построения нового знания.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Коррекция и контроль.

Личностные:

самоопределение

Физминутка

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,9317/Itemid,5461277/

Винни - Пух  приглашает нас  покататься на волшебных облачках.

Игра «Волшебные облачка»

Загадки http://tatyanavlad.ucoz.ru/load/prezentacii/tema_uroka_pismo_strochnoj_bukvy_m/6-1-0-26

1. Блеск на кожице атласной.

   Стоп! На грядке-светофор!

   Это светит ярко-красный

   Сочный, спелый …….

                         (помидор)

2. Что за птица смелая

    По небу промчалась?

    Лишь дорожка белая

    От нее осталась.

                  (самолет)

3. Звонкий, громкий и прыгучий

    Улетает аж за тучи

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе.

                        (мяч)

4. Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.

                 (малина)

5.  А вот кто-то важный

     На беленькой ножке.

    Он с красной шляпкой,

     На шляпке горошки.

                   (мухомор)

6. Рогатый, а не бодается.

                        (месяц)

7. Маленькие зверьки, серенькие шубки,

    черненькие глазки, остренькие зубки.

                                                (мышки)

Классификация. Придумайте свою игру.

http://tatyanavlad.ucoz.ru/load/prezentacii/tema_uroka_pismo_strochnoj_bukvy_m/6-1-0-26

Как показать на письме твердые и мягкие согласные?

Письмо слогов

Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3.  Самостоятельное письмо элементов букв
  4. Самоанализ написанного

Подчеркните самый красивый слог.

Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

Самопроверка

Физминутка ( слайд 8)

http://tatyanavlad.ucoz.ru/load/prezentacii/tema_uroka_pismo_strochnoj_bukvy_m/6-1-0-26

Письмо слова

Винни - Пух  уже долго у нас в гостях.  Кто его может потерять? Чтобы близкие вас  не потеряли, нужно написать записку.

Анализ слова «мама»

Ударение, количество слогов, составление схемы.

Письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учеником
  2. Прописывание по наждачной бумаге
  3.  Самостоятельное письмо слова
  4. Самоанализ написанного

Буквенный диктант «Письмо маме»

(а, О, у, м,  И, ы, Э,  )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF

Запиши письменные буквы

Задание: обведи в круг букву М

Работа со схемой (слайд 9)

Ребята, а вы любите играть в  игрушки? Могут ли они быть друзьями? У вас есть любимые игрушки?

У Винни - Пуха  тоже есть игрушки?

 Соотнесите схему и игрушку.

http://tatyanavlad.ucoz.ru/load/prezentacii/tema_uroka_pismo_strochnoj_bukvy_m/6-1-0-26

Взаимопроверка

Создание образа буквы (исследование)

Винни - Пух нам приносил много подарков, давайте тоже сделаем ему подарок. Создадим образ буквы м при помощи разных материалов. (Работа в группах).

Сделайте вывод.

 Из всех ли материалов можно сделать письменную букву?

Творческое задание: создание модели буквы из других материалов.

Умение сравнивать с образцом

Умение сравнивать с образцом

Создание образа

буквы из разных материалов.

Регулятивные,

личностные

Познавательные:

Анализ, синтез.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные:

действие смыслообразования.

Регулятивные,

личностные

Личностные:

формирование моральной самооценки

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,

Регулятивные:

контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

управление поведением партнера.

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

V этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Чему научили Винни - Пуха?

Какие задания были наиболее интересными?

Какие трудности возникли?

Самооценка

                                      Карта успеха

 

Я умею

Я умею, но допускаю ошибки

Я не умею

Написание

строчной буквы м

Написание

слогов с буквой м

Написание слов

 

Осознание собственных действий, которые ведут к успеху – неуспеху

Личностные:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные:

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...