Урок русского языка, посвященный дню Матери
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

На урок приглашены мамы учеников класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_-_den_materi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка ко Дню Матери  

4 класс

27 ноября 2012

Тема  Спряжения глаголов, I и  II спряжение

Цели:

  1. Способствовать формированию представлений о спряжении глаголов.
  2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать чувство уважения и гордости за свою семью, чувство благодарности  и трепетного отношения к самым дорогим людям – мамам.

Учитель. Ребята, какое у вас настроение? Мне кажется, что вы сейчас будете работать в несколько раз лучше, чем когда бы то ни было. Как вы думаете, почему я так считаю?

Ответы детей.

Учитель. Тогда мы начинаем. Я загадала слово, отгадать которое вы сможете, задав мне умные вопросы. Напоминаю, ответить на ваш вопрос я смогу лишь словами «да» или «нет».

Вопросы детей:

1.Это слово имя существительное? ( нет)

2.В этом слове 2 слога? (да)

3.В этом слове количество букв и звуков одинаковое? (нет)

4. Это глагол? (да)

5. Ударение падает на второй слог? (да)

6.Это инфинитив? (да)

7.Все согласные мягкие? (да)

8.Все согласные звонкие? (нет)

9.Первая буква обозначает парный согласный? (нет)

10.Первый звук такой же как и первый звук в слове Лида? (да)

Дети: Это слово любить.

Учитель. Слово  любить. А второе слово. Которое нам потребуется для дальнейшей работы, вы сможете узнать тогда, когда найдёте лишнее слово. На доске слова помощь, помогать, помощница, помощник. Чем все эти слова похожи? Какое, на ваш взгляд, лишнее. Почему?

Теперь в тетрадях проспрягайте эти два глагола. А что значит «проспрягать»?

Дети. Изменить по лицам и числам. В один столбик записывают глагол любить, во второй – помогать.

Люблю, любим, любишь, любите, любит, любят.

Помогаю, помогаем, помогаешь, помогаете, помогает, помогают.

Учитель. Выделите окончания глаголов. Что заметили? Одинаковые ли гласные в окончаниях глаголов?

Дети. Нет.

Учитель. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Учитель. В русском языке есть 2 спряжения. Глагол помогать относится к I спряжению, а глагол любить – ко II.

Учитель. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Ответы детей: Спряжение глаголов.

Учитель. Чему мы должны с вами сегодня научиться.

 Кто может назвать признаки глаголов каждого спряжения?

Дети отвечают: знать признаки спряжения, уметь определять спряжение.

Учитель. Давайте сравним наши ответы с таблицей в учебнике. Страница 96.

Учитель. Как вы считает, как эти глаголы связаны с нашими гостями? Назовите ещё несколько глаголов, которые могли бы передать ваши чувства к мамам и бабушкам. Запишите их в тетрадь и попытайтесь определить спряжение.

Глаголы: беречь, уважать, боготворить, защищать, понимать, ценить, хвалить.

Учитель. Что нам помогло передать свои чувства мама и бабушкам?

Дети. Глаголы.

Учитель. А если рассказать о маме или бабушке, то мы можем обойтись только глаголами?

Дети. Нет. Нужны ещё имена прилагательные.

Учитель. Сейчас каждый из вас по цепочке будете называть по прилагательному, отвечая на вопрос «Какая мама»

Учитель. С таким словарным запасом вам будет не сложно написать мини-сочинение о своей маме, передать свои чувства, объясниться в любви.

Дети пишут эссе. Читают по желанию.

Учитель. Ребята, а эти глаголы имеют отношение к нашим мамам и бабушкам? Ругать, кричать, огорчать, злить. Определите спряжение этих глаголов.

Учитель. Запишем под диктовку предложение. Мы любим и ценим своих дорогих мамочек. Разберём это предложение по членам предложения и по частям речи.

Из слов, записанных на доске, составьте предложение. ( Сердце матери лучше солнца греет) Что это? Объясните смысл пословицы. Предложите свои задания к этому предложению.

Учитель. Друзья, давайте подведём итог нашего урока. Какова его тема? Сколько спряжений у глаголов? Как определить спряжение? Моё предположение оказалось верным: вы работали активнее сегодня?

Учитель. Перед вами карточки с текстом. Прочтите внимательно этот отрывок и задание к нему. Это задание вы выполните дома.

Мама….. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаз, мамины руки.

Задание. Спиши текст. Определи спряжение глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка: "Обобщение изученного материала"

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения для учащихся 3 класса. Программа "Школа России", 2 четверть....

Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай

Дети закрепят  понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...

Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"

Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"...

Урок русского языка с привлечением материала произведения донского писателя П.В. Лебеденко.

Урок русского языка " Правописание безударных личных окончаний глаголов" с использованием материала произведения донского писателя П.В. Лебеденко "Петрусь - мальчонка русский"....

Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"

Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное"  в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

1 класс. Рабочий лист к уроку русского языка. Повторение изученного материала (апрель)

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....

1 класс. Рабочий лист для урока русского языка. Повторение изученного материала.

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....