Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бирюкова Марина Викторовна

Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное"  в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_izuchennogo_materiala.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: ___4__класс____

Тема урока: Закрепление изученного материала

Тип урока:  урок закрепления изученного  материала

Цель: 

- Повторить, обобщить основные орфограммы, изученные в 4 классе.

- Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.

- Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.

- Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.

УУД

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес  к учебному материалу и  способам решения поставленной задачи.

Предметные:  изменять имена существительные (на -ия, -ий, -ие) по падежам.

Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы, работает в группе, паре.

Технологическая карта

Этап урока

Цель

Деятельность учителя        

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

(мотивация)

Актуализировать

требования к ученику

со стороны учебной

деятельности; создание условий

для возникновения у

учеников внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность

- Оцените свою готовность к уроку.

Включение учащихся в деятельность
Настрой на урок.
Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку

 Совместно договариваться о правилах поведения и общения  на уроке и следовать им.

(Коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Мотивировать учащихся на повторение.

1.Чистописание.

-Прочитайте слова

Берёзовая

Пояс

Яркий

- Какое слово лишнее?

Учитель:
- Если вы правильно назовете букву, которая обозначает в словах 2 звука, то угадаете, какую букву будем писать?

- Напишите по образцу букву и ее соединения.

Яя  бя ря тя

-Какой звук обозначает буква я в этих слогах?

-Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Кр…сна яго…ка, да на вкус г…рька.

-Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

-Запишите транскрипцию слова ягодка.

В чем особенность?

- Запишите 3 слова с орфограммой «Парная согласная в середине слова»

Ответ учащихся:

1)пояс- сущ., остальные прилагательные

2) березовая-5 слогов, в остальных два слога

3) березовая- ж.р., остальные м.р.

 

Это буква я 

 

Выполнение работы.

Звук а

Ученики объясняют орфограммы в словах.

Работа в паре. 

Проверка записи транскрипции слова.

Буква я обозначает 2 звука, т.к. стоит в начале слова, буква д обозначена звуком [т]

Предметные УУД:
понимать задание, как его надо выполнить.
Метапредметные результаты:опора на жизненный опыт учащихся, расширение словарного запаса
Коммуникативные: 

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушать друг друга;
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

3. Словарная работа

Обогащение словарного запаса, лексики, расширение кругозора.

Игра «Шифровальщик»

-Назовите зашифрованные слова.

 ТАФАНЗИЯ

ТЕРАСТНИЕ

БРАИЗОНИЕЖЕ

- В чем особенность этих слов?

Об одном из майских растений мы прочитаем текст.

Фантазия

Растение

Изображение

Это слова на –ие, -ия, ий. Особенность склонения и падежные окончания (П.п. –ии)

Познавательные -
самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

4. Закрепление изученных орфограмм.

Фронтальное повторение изученных орфограмм.

В  ру…ких  л…сах в мае цветут прелес…ные весе…ие цветы. В траве в…дны большие з…лёные лист…я. Из каждой пары вст…ёт стройный ст…белёк. На тонкой ниточке в…сят нежные цветки.

Ландыш – п…лезное  р…стение. Из цветков готовят л…карство для больн… сер…ца.

Ученики объясняют орфограммы в словах.

Личностные:
проявлять любознательность при повторении

Предметные УУД: 
формулировать тему урока, учебную задачу
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

4. «Лифт»

Создание ситуации, приводящей к постановке и решению учебной задачи

- Найдите 4 предложение. Выполните его синтаксический разбор.

- Найдите словосочетание с типом связи управление.

-Какой падеж требует глагол от существительного в этом словосочетании?

- В каком значении употреблено слово «ниточка»?

-Разберите по составу это слово.

- От какого слова образовано слово ниточка?

- Назовите способ образования слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Висят на ниточке

Предложный падеж.

В переносном.

От слова нить

Суффиксальный

Предметные УУД: 
формулировать тему урока, учебную задачу
Личностные:
проявлять любознательность при получении знаний
Метапредметные результаты:
Познавательные -
самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера
Регулятивные –
регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы

 

Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Давайте, ребята, немного отдохнём.

Выполнение физминутки.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.

   С. 177 упр.8

Ученики самостоятельно выполняют задания по учебнику.

Метапредметные результаты:
Самоопределяются в УД.
Работа с информацией:
работа с материалом учебника,
искать и выделять необходимую информацию

6.Включение в систему знаний и повторения

Расширять лексический запас, развивать речь.

Собери пословицу.

В каждой пословице выберите по слову и составьте новую пословицу.

1.От иной похвалы хоть в землю уйди. Лежебоке и солнце не в пору всходит. Не солома красит поле, а зерно. Человека встречают по одежке, а провожают по уму. Где охота и труд, там и поля цветут.

2. Все за одного, один за всех. Не всё, то золото, что блестит. Не боялся браться, так и не страшись делать. Виноватый винится, а правый ничего не боится. Из дуги оглобли не сделать.

3. Маленькое дело, а громко кричит. Доброе дело само себя хвалит. Лучше меньше, да лучше. Из большого меньшее можно сделать. Дело от безделья.

4. Кто труд любит, долго спать не будет. Не сушит человека работа, сушит забота. Дело учит, и мучит, и кормит. Ленивому и лениться лень. Порядок дела не портит.

5. Дело верши, да не спеши. Языком гладок, а душою гадок. Не торопись плясать, я сам скоморох. Людей делом не смеши.

Работа в группе.

Землю солнце красит, а человека труд.

За всё браться, ничего не сделать.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не спеши языком, торопись делом.

Метапредметные результаты:
Самоопределяются в УД.
Личностные результаты

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формирование умения соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- Заканчивается наш урок. Продолжите предложения.
Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

Личностные результаты:
Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать результат выполнения работы своих одноклассников.

Домашнее задание:

Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать.

- Молодцы! Спасибо за урок.

Запись домашнего задания.

Эмоциональное принятие домашнего задания. Определяют

степень трудности задания для

себя. (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...

Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)

Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся  на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми  должны потрудиться, ре...

Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".

Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....

Урок математики "Закрепление изученного материала"

Урок математики УМК "Школо России"...

Урок математики "Закрепление изученного материала"

Урок математики УМК "Школо России"...

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....

Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....