Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"
методическая разработка по русскому языку (3, 4 класс)

Хаблак Елена Александровна

Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dm_razvitie_tvorcheskih_i_orfograf_umeniy_na_rus_yaz.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

 Хаблак Е.А.

Дидактический материал

Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка.

          Одним из эффективных приемов орфографической зоркости учащихся являются зрительно-слуховые диктанты.

ЦЕЛЬ: научить детей грамотно писать. Это 10 групп слов наиболее часто встречающихся в диктантах и изложениях. Слова даются блоками на различные орфограммы одновременно. Эти диктанты на отдельных карточках  у каждого ребенка. Сгруппированы они по определённой тематике: «Школа», «Осень, «Зима» и т.д.

        Выбирается один диктант на урок и к нему даются задания:

1.Найди слова на определенную орфограмму.

2.Сгруппируйте слова по частям речи.( назовите имена существительные, прилагательные, глаголы.)

3. Подберите слово соответствующее схеме ( состав слова)

4. Чтение слов орфографически и орфоэпически.

5. Запись слов по памяти.

6.Взаимопроверка.

7. Работа в парах.

           А также можно предложить составить небольшой рассказ как письменно, так и устно. Текст озаглавливается, в нем выделяются все знакомые орфограммы. Тем, кому сложно составить текст, предлагается составить распространенное предложение.

         С этими диктантами можно работать и дома.

Напишите сочинение по диктанту №3, выделите все орфограммы, разберите слова по составу, допишите однокоренные слова, синонимы антонимы и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

№1

№2

№3

№4

№5

весна

деревья

солнце

выглянет

лужи

в апреле

зазелени

легкие

прилетели

облака

большой

тропинка

чудесный

друзья

праздник

глушь

насорил

тишина

шел по дороге

лесной

мороз

трескучий

зима

катаются

весело

вьюга

холодная

снежинки

ребята

коньки

богатый

урожай

колхоз

золотая

рожь

помидор

созревает

картофель

качается

удивительный

льет

дождь

холодный

ветер

резкий

налетел

ненастный

ковер

осенний

прощальный

№6

№7

№8

№9

№10

работаешь

стоит

известный

молодежь

здравствуйте

частный

машина

труд

съезд

страна

лесной

цветы

ландыш

душистый

осветил

луч

запахнет

трава

лосенок

с верхушки

сказал

пастух

собака

осмотрелся

беда

загонит

грустно

опасный

побежишь

съел

писали

звонок

ложь

читаешь

устный

тетрадь

на парте

не шалишь

ученик

молчать

ночь

далекий

затрещали

взлянул

сидели

поздний

под ногами

выползает

упадет

звездная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно–ориентированный подход к формированию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Целью данной работы является определение оптимальных возможностей использования  личностно-ориентированного подхода как средства развития творческих способностей у детей....

статья "Развитие творческих способностей на уроках русского языка"

В статье расказано о развитии творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения.

Как пробудить в ребёнке желание учить русский язык? Решение данной проблемы осуществимо через развитие творческого мышления. «Сухое» изучение орфографии и грамматики вызывает только скуку ...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения

В презентации представлен опыт работы с проектом "Как хорошо уметь читать"...

Развитие творческих способностей на уроке русского языка в 1 классе

Чтобы пробудить у ребенка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика «на путь поиска и находок» (Т.В.Напольнова), пом...