Урок по русскому языку "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Захарова Елена Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема "Имя прилагательное"

4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предметная область – русский язык.

УМК «Школа России»

Тип урока – обобщение знаний.

Тема урока: Имя прилагательное.

Цель урока: Формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать умения ориентироваться в своей системе знаний;
-развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в речи;

- формирование  умения осознавать роль имён прилагательных в речи;
-совершенствовать умения изменять имена прилагательные по родам;
-развивать орфографическую зоркость;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- развивать умение взаимодействовать в статичных парах, в центрах активного обучения;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица) под руководством учителя и самостоятельно;

- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- развивать способность к самооценке
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



Оборудование урока:
учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 4 класс Часть1  
презентация к уроку, проектор, ноутбук, карточки для парной работы, работы в центрах

Организация пространства:

фронтальная работа, работа в  статичных парах, в центрах активного обучения.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми. 

а) положительный эмоциональный настрой

б) организация направленного внимания

в) актуализация опорных знаний

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока

-Фронтальная работа

- Работа в статичных парах

Работа в центрах активного обучения

Подведение итогов урока в личностном, академическом,

эмоциональном плане.

Слайд 1

Создаёт эмоциональный настрой на урок

Слайд2

Предлагает прочесть стихотворение

Слайд 3

Организует индивидуальную работу на карточках.

Сколь.кий, мя.кий, ж.лтый, радос.ный, поз.ний, ро.кий, лё.кий, л.дяная.

Организует взаимопроверку с опорой на доску

Слайд 4

Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, задач урока.

Слайд 5

Слайд 6

Организует игру «Эстафета»  по уточнению знаний об имени прилагательном

Организует работу в парах по формированию умения находить имена прилагательные с последующей проверкой с опорой на доску.

Слайд 7

Слайд 8

Организует наблюдение за изменением имён прилагательных по родам через игру «Почтальон»

Учащимся каждого ряда раздаёт карточки со словами.

1.Ком, буря, покрывало

2.Шуба, облако, снег

3. Кот, лиса, одеяло

4.Яблоко, ель, шар

Почтальонам вручает карточки с именами прилагательными.

  1. Снежный, снежная, снежное
  2. Белая, белое, белый
  3. Пушистый, пушистая, пушистое
  4. Зелёное, зелёная, зелёный

Организует фронтальную проверку: прочитайте словосочетания. Какой вывод по теме сегодняшнего урока вы можете сделать?

Как определить род имени прилагательного?

Организует наблюдение за ролью  имён прилагательных в речи.

Слайд 9

Посмотрите на доску, прочитайте предложение.

Вечером дети возвращались с прогулки.

Что вы заметили?

Придумайте и вставьте свои прилагательные в предложение.

Слушает варианты учащихся.

Предлагает свой вариант:

Зимним вечером счастливые дети возвращались с лыжной прогулки.

 

Организует работу в центрах активного обучения

Слайд 10

1.Центр науки

2. Аналитический

3. Литературы

Организует проверку работы в центрах активного обучения

Организует фиксирование содержания.


Организует самооценку учебной деятельности.
— Какая тема урока была?
Выполни ли задачи, которые поставили в начале урока?

Слайд 11

Организует рефлексию.

Слайд 12


Изображают своё настроение на карточках

Читают стихотворение

Выполняют задание по карточкам

Меняются карточками.

Проверяют правильность выполнения задания по доске, называя орфограмму и правило её проверки.

Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока и определяют учебные задачи.

Озвучивают свои знания об имени прилагательном, играя в «Эстафету»

Выполняют задание по карточкам в парах, называют правило, на которое опирались.  

«Почтальоны»

доставляют прилагательные по «адресам», т.е. находят карточки с теми именами существительными, к которым он и относятся. Выигрывает почтальон, который правильно и быстрее других доставит свои карточки по адресам.

Записывают получившиеся словосочетания

Формулируют вывод наблюдения

Читают предложение, подбирают свои имена прилагательные.

Делают вывод о роли имён прилагательных в речи.

Составляют грамматическое сочинение на тему « Имя прилагательное»

Выполняют задание на карточках : выбрать имена прилагательные к именам существительным, определить род имён прилагательных

Вставить подходящие по смыслу прилагательные и придумать продолжение.

Формулируют конечный результат своей работы

Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку, используя лист самооценки. Оценивают своё настроение с помощью карточек настроения.

Умение оценить своё эмоциональное состояние (регулятивные УУД)

Мотивация учения (личностные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Знание орфограмм и способов проверки (познавательные УУД)

Осуществление контроля

(регулятивные УУД)

Умение проводить сравнение по заданным критериям (познавательные УУД).
Оформление своих мыслей в устной форме
(коммуникативные УУД).
Определение темы урока, формулирование цели с помощью учителя, постановка учебных задач (регулятивные УУД).

Умение точно выражать свои мысли;

 умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД).

Волевая саморегуляция

(регулятивные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

(коммуникативные УУД)


Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

Волевая саморегуляция

(регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

(коммуникативные УУД)

Выделение информации         ( познавательные УУД)

Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД).


Осуществление анализа объектов (познавательные УУД).

Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД).

Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

Волевая саморегуляция

(регулятивные УУД)

Умение договариваться не силовыми методами (коммуникативные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Способность к самооценке (личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (
Регулятивные УУД).
Способность к самооценке (
Личностные УУД).

Планируемый результат

Предметные:
Знать имя прилагательное, как часть речи.
Знать признаки имени прилагательного.
Уметь распознавать имена прилагательные.
Уметь правильно употреблять имена прилагательные.
Уметь изменять имена прилагательные по родам.
Уметь работать с текстом .

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Уметь проводить самооценку.
Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (
Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (
Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
(Познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...

Урок по русскому языку " Прилагательные антонимы и синонимы",2 класс

Урок для 2 класса потеме " Прилагательные антонимы и синонимы"...

Урок по русскому языку - Прилагательное

Урок-новая  тема. 3 класс. УМК - Школа Росии. Тема- Прилагательное...