Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya_vesnoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение изучение об имени прилагательном. Растения весной. Первоцветы.

Цель урока: развитие умения различать слова различных частей речи, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, расширять знания детей об окружающей действительности, познакомить с первоцветами, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: «Ромашка» - части речи, картина «подснежники» перфокарты для индивидуальной работы, таблица «Имя прилагательное», карточки настроения, магнитофон, кассета с записью «Вальс цветов» из пьесы П.И. Чайковского.

Ход урока

I Организация детей.

Прозвенел звонок! Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

II. Повторение правил на уроке.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку правильно держу,

Тетрадь влево наклоню,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь

Запишите: число, кл. работа.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке повторим пройденный материал, поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии первоцветов, о необходимости их охраны.

IV. Повторение пройденного материала.

Посмотрите на нашу «ромашку» и скажите:

- С какими частями речи мы познакомились?

- С какой частью речи мы работали в течение нескольких уроков?

Посмотрите в окно и опишите сегодняшний день, используя имена прилагательные.

День морозный, холодный, пасмурный

        теплый, солнечный, радостный (слова написаны на карточках и выставлены на магнитную доску) .

- А какое сегодня у вас настроение? Покажите карточку своего настроения.

- Мне хотелось бы, чтобы веселое и радостное настроение у вас осталось до конца урока.

На дворе конец зимы. Совсем скоро наступит чудесная пора. Какая, мы узнаем разгадав ребус.

Смотрите на рисунки и называйте слова. А теперь прочитайте слово слева направо. – Итак, скоро весна.

Весна приходит к нам не одна,

а со своими друзьями.

Угадайте, кто они?

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (подснежник)

Да, первый весенний цветок – подснежник.

(показать картинку).

Чистописание.

1). Безотрывно на 1 строчке нарисуем подснежник (образцы на альбомных листах)

Почитайте предложение.

Первый весенний цветок – нежный подснежник.

- Объясните написание подчеркнутых орфограмм. С помощью какой части речи показано своеобразие цветка. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Четко поставьте к ним вопросы. Итак, что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи связано?

Таблица на доске.

Имя прилагательное

Обозначает признаки         имеет синонимы и антонимы

предметов

Связано с именем

существительным

Изменяется по числам и родам

- Приведите примеры имен прилагательных, указав признаки существительных их кроссворда.

верба (какая?)

солнце (какое?)

скворечник (какой?)

метла (какая?)

Молодцы! А теперь отгадайте, какой бы вы цветок мог бы о себе так сказать?

А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик)

Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 127 (Упр. 271).

Прочитайте задание. подумайте, какие имена прилагательные нужно употребить, смотрите в словарь для справок. (1 уч-к читает)

- Поставьте устно вопрос к имени прилагательному. Подчеркните прилагательные волнистой линией.

А теперь запишем предложение под диктовку (на доске и в тетрадях).

I ряд по карточкам.

Поляны запестрели от душистых цветов.

- Укажите части речи. Подчеркните грамматическую основу. Устно поставьте вопросы к второстепенным членам.

Физкультминутка.

Отложите в сторону ручки. Послушайте «Вальс цветов» из муз. сказки П.И. Чайковского «Щелкунчик». А я вам расскажу немного о первых цветах – первоцветах (звучит музыка).

Первоцветы появляются после холодной зимы, когда даже не везде растаял снег. Первоцветы вырастают быстро, цветы их быстро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силу на будущую весну. Летом первоцветы увядают, кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне. Все эти растения растут на территории Липецкой области. посмотрите на эти рисунки и фотографии. Запомните их названия: ветреница, мать-и-мачеха, хохлатка, прострел раскрытый (сон-трава) медуница и другие. Не собирайте весной больших букетов., пусть цветы радуют вас в живой природе.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

- А теперь встаньте и представьте себе, что вы – цветы. Покачайте головками вправо, влево. А теперь покружитесь в вальсе.

Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

- Прочитайте предложение про себя. Вслух. А теперь прочитайте без имен прилагательных. Цветут синие пролески, белые ветряницы, фиолетовые медуницы, сиреневые хохлатки.

- Нравятся ли вам такие предложения?

- Почему? – Какую роль выполняют имена прилагательные? Поставьте вопросы к именам прилагательным. Когда к именам прилагательным ставится вопрос Какие? Спишите предложение, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Молодцы!

Творческая работа.

(2 ученика работают у доски, остальные со мной.)

Зима…                                                                        Весна

Деньки…                                                                        Дождик

Лес…                                                                        Береза

Небо…                                                                        Цветы

Слова для справок: душистые, кудрявая, сказочный, голубое, теплая, мелкий, веселые, холодная.

Все остальные ребята (I и II ряд) обратите внимание на эти столбики слов.  По какому признаку они разделены? Как определили? (по вопросу и значению).

Существит                                Прилагат.                        Глаголы

солнышко                                пушистые                        качается

верба                                        ласковое                        смеется

снеговик                                голосистый                        стоит

скворец                                грустный                        заливается

Попробуйте составить и записать 3-4 предложения на тему «Весна пришла!». Можно использовать эти слова и добавлять свои.

Проверка III ряд. Прочитаем 1-ые словосочетания.

Холодная зима                                        Теплая весна

- Как называются такие прилагательные? (холодная - теплая). Остальные словосочетания я проверю потом.

А какие предложения получились?

Молодцы!

Итог урока.

Чему же мы учились на уроке?

Покажите карточку своего настроения теперь.

Спасибо за урок.

Выставление оценок.

Задание на дом.

№ 273 (С. 177)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...