Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Шепелева Людмила Вячеславовна

На данном уроке показан пример использования документ-камеры на уроках русского языка по системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_dokument_kamery.rar958.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Правила переноса слов

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: 

Образовательные: познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать представление о правилах переноса слов;

Развивающие: формировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником; развивать  речь, мышление, воображение;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, мотивацию к учению.

УУД:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные умения: переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные умения: усвоение правил переноса слов; умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Оборудование:

  1. «Русский язык (первые уроки)», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.
  2. Комплект ЦОР
  3. Рабочая тетрадь для 1 класса
  4. Ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камера, выход в интернет

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мотивация, постановка учебных задач.

2. Чистописание.

1. Тетрадь, с.9, рисунок.

- Куда спешит улитка? Кто её там ждёт?

- Нарисуем улитку на строчке.

   (Учитель при помощи документ-камеры показывает последовательность выполнения работы.)

Дети рисуют самостоятельно.

2. - Назвать буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.)

- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу, показанному учителем при помощи документ-камеры).

3. Словарная работа.

- Прочитай слоги.

- Составь из этих слогов трёхсложные слова, запиши их.

- Поставь ударение, подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

- Как называются слоги с безударными гласными?

- Как называется слог, в котором ударный гласный звук?

Ре-бя-та, со-ба-ка, ря-би-на, са-по-ги.

4. Повторение пройденного материала.

- Что такое слог?

- Как определить, сколько в слове слогов?

5. Физминутка «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

6. Постановка проблемного вопроса.

При помощи документ-камеры демонстрируются работы ребят, в которых написано на полях или половина строки пустая.

- Вы начали писать слово, а места на строке не хватает.

- Как вы поступите? (предположения детей.)

7. Знакомство с новым материалом.

1. Работа у доски под руководством учителя.

- Спишите предложение. Разделите каждое слово на слоги.

Бродит стадо по лугам.

Сигнальные карточки для самооценки:

  1. Справился без ошибок – зеленая карточка
  2. Справился, но допустил 1 ошибку – желтая карточка.
  3. Не справился – красная карточка.

Микроитог:

- Как надо переносить слова?

- Запомним это правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

2Работа по группам.

1 группа.

- Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить правила переноса слов.

Правило переноса слов   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html

Правило переноса слов   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html

- Рассмотрите таблицу в учебнике, сформулируйте вывод о правилах переноса слов. (показывается при помощи документ-камеры, где необходимо работать в учебнике)

2 группа: 

-  Вашей группе необходимо проверить себя в переносе слов.

- Из слов на бантиках найти такие, которые нельзя перенести, и щёлкните по ним.

Умеешь ли ты переносить слова?   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

Микроитог.

- Сравните свои выводы с правилами переноса в учебнике стр. 21.

3. Тестовая работа но пройденной теме:

http://www.mozyr.net/index.php?item=test&pst=st2ttsps

4.   Игра «Кто знает перенос?»   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/[NS-RUS_1-02]_[PD_011].html

8. Физ. минутка (тренажер для снятия зрительного утомления)

Закройте глаза, на счет три – открываем.

9. Закрепление пройденного.

Работа по учебнику стр. .21  упр.21. (показывается при помощи документ-камеры, где необходимо работать в учебнике)

Самостоятельная работа. Пошаговое задание. Взаимопроверка.

10. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Где могут пригодиться нам эти знания?

- Расскажите о правилах переноса слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....