Конспект урока русского языка во 2 классе.«Предлог, как часть речи».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Скопинцева Светлана Николаевна

Цель урока: Знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Задачи урока:
Образовательные:
Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи.
Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Развивающие:
Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
Совершенствовать культуру речи учащихся;
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
Формирование самооценки учебной  деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skopincevoy_s.n._sosh_no7.docx39.97 КБ
Файл samoanaliz_uroka_2.docx17.75 КБ
Файл test.docx29.59 КБ
Файл kopiya_moy_urok.pptx2.88 МБ
Файл novaya_papka.rar2.01 МБ
Файл pamyatka.docx299.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока «Предлог, как часть речи».

Вид урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;

Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи.

Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Развивающие:

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;

Совершенствовать культуру речи учащихся;

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Формирование самооценки учебной  деятельности.

Воспитательные: 

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: 

Мультимедийные слайды;

Учебники “Русский язык. 2 класс. «Автор Рамзаева Т.Г.

Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся;

Ключи- награда за выполненные задания.

Памятки- разукрашки по теме, в подарок за работу на уроке.

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся

Задачи

этапа

Формы,

Методы.

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Я желаю вам продуктивной работы на уроке  и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.

-Все расселись по местам, никому не тесно?

Я скажу вам по секрету: будет интересно!
-Мне сегодня утром позвонила тетушка Сова, она потеряла своих помощников Яшу, Кесю и Симу. По дороге к вам я их встретила, они заблудились. Домой они могут вернуться через волшебную дверь, которая закрыта. Открыть ее можно только собрав 7 ключей. Вы в силах это сделать, если на уроке будете активны и выполните все задания аккуратно и правильно. Ну как? Поможем?

Проверка готовности к уроку.

Включение в работу

Установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися

Фронтальная форма

2. Проверка Д.З.

Проверка правильности выполненного домашнего задания.

( Подбери к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные: … дождь,… мороз,… снег,…  лед,

– Какие словосочетания вы составили? Что такое имя прилагательное?

Проверка Д.З.  по образцу.

Взаимопроверка, оценивание работы товарища

Актуализация знаний.

Отработка самоконтроля.

Парная, фронтальная.

3. Минутка чистописания

Здоровьесберега-ющая минутка.

-Оцените аккуратность выполненного домашнего задания.

Кто написал очень аккуратно и красиво? Давайте сегодня постараемся классную работу выполнить так же красиво.

Упражнение «Колечко»

Какое словарное слово было среди имен существительных? (мороз) Какая орфограмма в этом слове? (ооо оро  оз)

Пропишем  сочетание, которое понравилось вам больше….

Предлагает выбрать задание и каллиграфически правильно записать.

Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма, соединений.

Самостоятельно оценивают свою работу.

Развитие внимания,

каллиграфического

письма, самоконтроля.

Развитие мелкой моторики рук.

Приобщение учеников к проблеме сохранения своего здоровья.( посадка за партой при письме)

Индивидуальная, фронтальная.

4.Словарная работа.

Здоровьесберега-ющая минутка.

А сейчас давайте вспомним в каких словарных словах есть такая же орфограмма?

-Эта ..оро.. мычит у сарая.

-Эта ..ро.. с сыром на ели.

-Этот ..оро.. чирикает громко.

- Эта ..оро.. трещит на заборе.

Массаж ушей.

На экране:

Корова           луг

Ворона          дерево

Воробей       гнездо

Сорока          небо

-А теперь давайте соединим по смыслу слова словарные со словами 2 столбика.

Зписывают столбиком слова .

Находят лишнее слово, объясняют.

Соединяют по смыслу словарное слово с именем существительным.

Повторение и закрепление письма словарных слов, развитие орфографической зоркости.

Энергетизация мозга.

Развитие внимания, мышления, речи, повторение изученных частей речи.

Индивидуальная, фронтальная.

5.Работа над пройденным материалом. Постановка проблемы.

-Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

-А сейчас я предлагаю записать мое предложение: Рыжая корова на лугу жуёт травку.

Какие части речи вы заметили в этом предложении? А как вы это определили? Что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол?

-А какие слова еще есть в предложении? (на, за, над) Что это за слова? На какие вопросы отвечают? Для чего служат?

Составляют  свое предложение.

Записывают предложение и находят знакомые части речи. Отвечают на вопросы учителя.

Повторение изученных частей речи, умение задавать к ним вопросы

Индивидуальная, фронтальная.

Частично поисковый метод.

6.Сообщение темы урока.

-Кто догадался над какой темой мы будем работать сегодня? «Предлог»

А что мы должны узнать о предлоге?

Предлог

Что это?

На какие вопросы отвечает?

Для чего служит?

Сегодня нам предстоит ответить на вопросы в таблице:

Определяют тему урока.

Развитие внимания, мышления.

 Фронтальная.

7.Работа над новым материалом.

Здоровьесберега-ющая минутка.

В русском языке существует огромное множество предлогов. (стр 36 учебника). Мы встречаемся с ними в нашей речи постоянно.

Попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? (Нет).

Вывод:

 Предлоги – это часть речи, к ним нельзя задать вопрос и они не изменяются.

А вот для чего служат предлоги в нашей речи? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда выполните задание (работа в парах).

У детей на столах разрезанные слова:

Дети катаются … санках … горы.

-Составьте предложение из слов. Почему не получается? Возьмите из конверта предлоги, теперь удалось? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Предлоги служат для связи слов в предложении.

-Запишите предложение, подчеркните предлоги.

Физминутка

Рассматривают стр 36 учебника, ищут ответ на вопросы учителя.

Участвуют в обсуждении гипотез.

Составляют предложение из разрезанных слов, делают выводы,

Развитие внимания, мышления,

Снятие мышечного напряжения, усталости.

Проблемный , частично поисковый метод,

Фронтальная
, групповая
форма.

8.Закрепление знаний.

Здоровьесберега-ющая минутка.

  1. Первичное закрепление знаний.

Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу предлоги. По одному предложению по выбору.

Упражнение 280.

  1. Вторичное закрепление знаний.

Разноуровневые задания ( по выбору):

1 -работа на карточках: найти и подчеркнуть предлоги в тексте.

Алёша пошёл в лес за грибами. На поляне у старых пней было много опят. У Алёши теперь полная корзина с грибами.

2 -в рабочей тетради вставить подходящие предлоги ( стр28 №1)

3 -Составить предложение с предлогом.

Проверка.

Упражнение «Ухо-нос»

а)Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой.

б)Делают вывод

в) Выбирают задание, выполняют его, после проверяют по образцу фронтально.

Самооценка.

Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.

Закрепление знаний о роли предлога в предложении, умение видеть и использовать предлоги в речи,

Стабилизация межполушарного взаимодействия, снятие напряжения.

Проблемный,

частично поисковый метод.

Индивидуальная и фронтальная форма. Творческая.

9. Проверка усвоения знаний.

Тест:

 Предлог это…

А) звук

Б)слово

2. К предлогу можно залать вопрос?

А)  нет

Б) да

3. Предлог служит для…

А)для уточнения направления, места расположения предметов

Б)Для связи слов  в предложении

4. Сколько предлогов в предложении:

Таня с Колей весело играли на улице.

А)2

Б)1

Проверка по образцу

Отвечают на вопросы теста, проверяют правильность ответа у соседа по образцу, оценивают.

Проверить усвоение знаний учащихся. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости, творчества.

 

Индивидуальная форма.

Групповая форма.

10. Итог урока. Рефлексия

Перед вами смайлики, если у вас по теме урока остались вопросы, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно, то восклицательный знак. Если у вас настроение веселое, то нарисуйте улыбку, если нет, то…

Все ключи собраны, наши герои могут отравляться домой. А все потому, что вы замечательно работали на уроке.

-А за дверью сюрприз- подарок: памятка по теме урока.

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся.

Рисуют смайлик 

Анализируют урок.

Получилось… понравилось…

Проверка эмоционального состояния учащихся 

Подведение итога урока, его оценка, оценка работы учащихся.

Индивидуальная и фронтальная  форма.

11. Д.З.

Даёт домашнее задание и краткие рекомендации  по его выполнению.

ДЗ по уровням:

Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя.

Дать возможность учащимся в домашних условиях повторить и закрепить полученные знания, развивать самостоятельность.

Фронтальная  форма.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

     Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Из беседы с классным руководителем я узнала особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока. В классе обучается 26 человек. Дети с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть активные дети, есть пассивные, есть  которые быстро выполняют задания, и , наоборот, очень медлительные. Так же разный уровень усвоения ими учебного материала. Основная масса детей со средними способностями. Исходя из этого я построила свой урок таким образом.

Тема урока «Предлог, как часть речи».

Вид урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Знакомство учащихся с предлогом, как частью речи, его роли в русском языке.

  1. Формирование навыков грамотного письма, развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, активация и обогащение лексического запаса учащихся.
  2. Формирование учебной деятельности учащихся, умение планировать свою деятельность, оценивать результат своей     деятельности, развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование интереса к изучению русского языка

Цель декомпозируется на следующие задачи урока:

Задачи урока:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;

Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи.

Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Развивающие:

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;

Совершенствовать культуру речи учащихся;

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Формирование самооценки учебной  деятельности.

Воспитательные: 

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению русского языка.

      На этапе организационного  момента с помощью моего настроя дети эмоционально подготовились к уроку и включились в работу. Целью учителя было установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися , целью учащихся проверка готовности к уроку, включение в работу.  В  форме игры было сообщено содержательное направление урока. Этап цели достиг.

     На этапе проверки домашнего задания целью было установить правильность выполнения домашней работы и отработка  навыка взаимоконтроля. Использовалась парная, фронтальная формы работы. В результате была  проверена домашняя работа, оценена, все учащиеся выполнили работу правильно.

Этап повторения и актуализации знаний включал в себя минутку чистописания и словарную работу. Целью  минутки  чистописания было развитие навыков каллиграфического письма, внимания и самоконтроля. В начале этапа был здоровьесберегающий элемент- приобщение учеников к проблеме сохранения своего здоровья( посадка за партой при письме) и упражнение «Колечко» для развития мелкой моторики рук. Задания для минутки чистописания предлагались ученикам на выбор. В результате ребята аккуратно прописали выбранный элемент.  Была дана установка на дальнейшее аккуратное выполнение работы в тетради.

         Целью   словарной работы было повторение и закрепление письма слов с непроверяемым написанием, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления и речи. Дети в игровой форме повторили правописание слов с сочетанием ОРО, составили словосочетания и предложения с ними.

Повторение изученных частей речи, умение задавать к ним вопросы, подведение к новому материалу, через создание проблемной ситуации завершил этап актуализации знаний. Была использована индивидуальная, фронтальная формы работы, частично поисковый метод.

Ребята без труда определяли знакомые части речи, проблемой оказалось определить особенности предлога. Этап цели достиг.

Тему урока озвучили дети, с моей помощью выявлены задачи урока, была дана установка на результативность урока: к концу урока каждый должен ответить на вопрос: предлог- что это? Отвечает ли на вопросы, для чего служит.

      На этапе работы над новым материалом применила исследовательский метод. Дети доказывали, что предлог- это часть речи, не смогли подобрать вопрос, пришли к выводу, что это невозможно, при составлении предложения из разрезных слов пришли к выводу, что предлог служит для связи слов в предложении. Результат этапа оказался познавательным и продуктивным.

       На этапе закрепления знаний использовалась фронтальная и индивидуальная формы работы. При первичном закреплении проведена отработка навыков применения теоретических знаний на практике. Ребята составляли предложения вставляя подходящие предлоги. Одно предложение выполнено фронтально, а остальные ими самостоятельно. При вторичном закреплении задания диффиринцировались, предложено три задания разного уровня сложности, ребята выбрали для себя понравившееся упражнение. В конце этапа проведена проверка. Проверка показа, что большая часть учащихся отлично справились с работой.

На этапе контроля учащимся был дан тест по теме урока. Была использована индивидуальная форма работы. Выполнение теста показало, что детьми усвоен  изучаемый материал.

В результате всей работы на уроке были собраны 7 ключей, составлено ключевое слово «Предлог», и спасены сказочные герои урока. Была создана ситуация успеха в деятельности на уроке каждого ученика и класса в целом. Что доказывает результат рефлексии. У ребят уверенность в себе и хорошее настроение. Этап итога урока цели достиг. Ребята в качестве подарка получили памятки по теме «Предлог».

Домашнее задание предложено по изученной теме. Был использован творческий элемент и элемент выбора. После проведенного инструктажа, дети записали задание в дневник.

Вывод: Я считаю, что урок цели достиг, так как достиг цели каждый этап урока. Выбранные методы, приемы и формы работы соответствовали данной теме и целям урока.



Предварительный просмотр:

1. Предлог это…

А)  звук

Б)  слово

2. К предлогу можно задать вопрос?

А)  нет

Б)  да

3. Предлог служит для…

А)  для уточнения направления, места расположения предметов

Б)  для связи слов  в предложении

4. Сколько предлогов в предложении:

Таня с Колей весело играли на улице.

А)2

Б)1

1. Предлог это…

А)  звук

Б)  слово

2. К предлогу можно задать вопрос?

А)  нет

Б)  да

3. Предлог служит для…

А)  для уточнения направления, места расположения предметов

Б)  для связи слов  в предложении

4. Сколько предлогов в предложении:

Таня с Колей весело играли на улице.

А)2

Б)1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

проливной дождь пушистый снег густой туман мороз сильный

Слайд 3

мороз

Слайд 4

ооо ооо оро оро

Слайд 5

к ва оро

Слайд 6

в на оро

Слайд 7

в бей оро

Слайд 8

с к а оро

Слайд 9

корова в оробей ворона сорока луг дерево гнездо небе лугу на на в в дереве гнезде небо

Слайд 10

ПРЕДЛОГ Что это? На какие вопросы отвечает? Для чего служит? слово ---- Для связи слов в предложении

Слайд 11

ИЗ С ПО В К ОТ ДО В

Слайд 12

1. Б 2. А 3. Б 4. А

Слайд 13

! ? ? !



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Слова к, на, с, от, над, под, по, до, из, без, у, в, для, о, около, об, за- предлоги.

Предлог

Что это?

Слово

Для чего служит?

Служит для связи слов в предложении.

Как пишутся?

Предлоги пишутся отдельно с другими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Части речи"

Урок проводился в рамках методического семинара по теме "УУД в учебном процессе"На этом уроке дети учились: 1. отличать имена существительные от имён прилагательных.2. Узнавать разные части речи.3. Со...

Конспект урока русского языка по теме"Местоимение" как часть речи"

Урок русского языка в 3 классе.   Тема урока: Местоимение как часть речи.   Ос»Школа 2100»   Учебник: Русский язык 3 класс Авторы: Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина ...

Урок русского языка 2 класс "Предлог как служебная часть речи".

1.Организационный момент- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.Психологический настрой.Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.2.Сообщение темы и целей урокаНа доск...

Конспект урока русский язык по теме "Местоимение как часть речи"

Представлен конспект для 4 класса, по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...