Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Конспект урока русский язык по теме "Местоимение как часть речи"

    Наумов Артем Андреевич

    Представлен конспект для 4 класса, по УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_urok._mestoimenie_kak_chast_rechi.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Местоимение как часть речи

    Цели урока:  - познакомить с особенностями местоимения как части речи;

                         - учить распознавать местоимения среди других частей речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • знать особенности местоимения, как части речи;
    • уметь распознавать местоимения среди других частей речи.

    • Личностные:
    • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: презентация,  учебник Русский язык 4 кл., ч. 2, Канакина, Горецкий

    Этапы, методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности.

    Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Я смотрю, все ли подготовлены к уроку. Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь.

    Приветствовать учителя

    2. Актуализация знаний. Мотивация.

    Метод: словесный

    Прием: настрой на положительные эмоции.

    - Отгадайте загадки, запишите отгадки. Отгадай загадку:

    У кого за носом пятка? (Обувь.)

    Вспушит она свои бока,

    Свои четыре уголка,

    И тебя, как ночь настанет,

    Всё равно к себе притянет. (Подушка.)

    Сижу верхом,

    Не ведаю на ком. (Шапка.)

    На чужой спине едет, а на своей груз везёт. (Седло.)

    Хоть сама и снег и лёд,

    А уходит - слёзы льёт. (Зима.) 

    Частый, зубастый,

    Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.)

    А ну-ка, ребята, кто угадает:

    На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки.)

    —  На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корней)

    —  Подберите проверочные слова.

    Отвечать на вопросы учителя

    П. - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

    К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    3. Постановка учебной задачи.

    Эвристическая беседа  

    Формулировать тему и цели урока.

    Метод: Наглядно- словесный

    Приём:

    Постановка проблемных вопросов.

    —  Послушайте стихотворение.

    Заранее, заранее

    Всё было решено:

    У школьников собрание,

    Потом у них кино.

    Домой придёт

    Мой старший брат,

    Он мне расскажет

    Всё подряд,

    Он объяснит мне,

    Что к чему.

    А я большая!

    Я пойму.

    И вот он начал

    Свой рассказ:

    — Они ползут,

    А он им — раз!

    А тут как раз

    Она ползла,

    А он как даст ему

    Со зла!

    Они ей - раз!

    Она им — раз!

    Но тут как раз

    Её он спас,

    Он был с ней

    Заодно...

    Ух, сильное кино!

    Нет, видно, я ещё мала:

    Я ничего не поняла.

    А. Барто

    —  Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)

    —  Что такое местоимение?

    —  С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.)

    —  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.)

    Слушать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    П. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

    К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Р. - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    4. Решение учебной задачи или открытие нового знания.

    Метод: Наглядно - словесный

    Приём:

    Постановка проблемных вопросов.

    Упр. 108 (с. 52).

    (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

    —  Прочитайте ниже сведения о языке.

    —  Назовите личные местоимения.

    —  Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.)

    Упр. 109 (с. 52).

    —  Прочитайте.

    —  Запишите личные местоимения.

    —  Найдите в толковом словаре значение слова личный.

    —  Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают налицо или лица.)

    —  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

    —  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

    —  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.)

    Физкультминутка

    Выполнять задания в учебнике

    Отвечать на вопросы

    Выполнять физминутку

    П. - анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

    К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

    5. Первичное закрепление.

    Метод: Наглядно - словесный

    Приём:

    Постановка проблемных вопросов.

    1. Работа по учебнику

    Упр. 110 (с. 53).

    —  Прочитайте первое предложение.

    —  Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.)

    —  Прочитайте второе предложение.

    —  Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.)

    —  С какой целью в загадках используют местоимения?

    —  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске звуко-буквенный разбор слов.)

    2. Работа над загадками        

    —  Выпишите местоимения, рядом запишите слова, которые они заменяют.

    Утром —                              

    Так заведено —

    Разомкнёшь ресницы,

    И к тебе идёт оно

    Розовой жар-птицей. (Оно солнце.) 

    А стемнеет - он придёт:

    Тоненький, смущённый, —

    Он на цыпочках войдёт

    Долькою лимонной. (Он — месяц.)

    Грациозна, и умна,

    И хитра немножко,

    Для мышей она грозна.

    Кто же это? (Она — кошка.)

    Выполнять задания по учебнику

    Отвечать на вопросы учителя

    Работать самостоятельно

    Отгадывать загадки

    К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

    6. Рефлексия деятельности.

    Словесный: беседа,

    Фронтальный опрос.

    Графический диктант

    (Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.)

    1) Местоимение - часть речи.

    2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.

    3) Он — это местоимение.

    4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него.

    5) Личные местоимения заменяют имена существительные.

    (Проверка.)

    —  Оцените свою работу на уроке.

    —  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    —  Была ли тема для вас сложной?

    Домашнее задание

    Упр. 111 (с. 53).

    Выполнять графический диктант

    Отвечать на вопросы

    Записывать домашнее задание

    К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Р. - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

    Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

    Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

    Цели:Образовательные – усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных, их  изменении  по родам, числам и ...

    Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

    Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

    Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

    Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...

    Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

    Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...