разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Любимова Любовь Михайловна

урок русского языка в 3 лассе по теме " Род имён существительных" разработан в рамках ФГОС по программе "Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую  учитель хочет достигнуть на данном этапе: способствовать созданию   положительного настроя на урок.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесно, объяснительно - иллюстрированные

 Слайд 1

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора!

-Что пожелаем себе, друг другу в начале урока?

( быть внимательными, дружными, думать, рассуждать, аккуратно и правильно писать)

- Что  поможет в выполнении этого пожелания?

Расположите тетрадь на столе так, что бы  руки были на столе, спина прямая.

(каллиграфическая минутка по образцам в тетради)

 -Для чего мы выполняем её?

(Чтение, запись даты и выполнение каллиграфической минутки.

Самоанализ, самооценка.)

2.

 Повторение пройденного и проверка знаний

Цели, которые учитель ставит перед учащимися:

 Выявить собственные знания и незнания по изученным темам,

выполнить самооценку и взаимооценку знаний

Цель, которую учитель хочет достичь: 

-выявить  знания детей по изученной теме,

- выявить затруднения в деятельности учащихся;

-способствовать объективной самооценке своих знаний учащимися

 Методы организации работы: словесные, иллюстративные

Методы стимулирования: похвала

Методы оценивания: самооценка с помощью отметок.

-Для того, что бы писать аккуратно, мы работаем над правильностью написания букв и соединений, а что нужно для того, чтобы правильно писать ?

( Знать правописание словарных слов и способы проверки знакомых орфограмм)

-Значит, какую задачу мы поставим перед собой, на следующий этап урока?

(Повторить правописание словарных слов и знакомые орфограммы.)

Словарная работа. Слайд 2

Спишите  слова, вставляя пропущенные буквы.

Взаимоконтроль и взаимооценка.

 -Что нужно делать для того, чтобы правильно писать словарные слова?

(Точно знать как они пишутся.)

-Тогда посмотрите на доску, прочитайте про себя слова.

Вено ли утверждение: для того, чтобы правильно писать данные слова нужно точно знать, как они пишутся?

( Нет, это утверждение неверное, так как данные орфограммы нужно проверять, или объяснять.)

Работа над словами:

Ц_ркуль     тра_ка   прич_ска  со_нце

ш_фёр    ц_плячий  к_вёр  к_льцо

Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

(Циркуль, кольцо - так как в них есть мягкий знак, он звука не имеет.  )

(Солнце  – так как «л» не слышим, но пишем.)

 Найдите лишнее слово.

( Слово цыплячий лишнее, так как отвечает на вопрос, какой? и является именем  прилагательным, а остальные слова отвечают на вопросы кто? что? и являются именами существительными.)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

(Мы думаем речь пойдёт об имени существительном)

3

А)

 

Стадия вызова:

Актуализация опорных  

знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

 обобщить имеющиеся знания об имени существительном, с целью их расширения

Цель, которую учитель хочет достичь:

организовать работу по повторению сведений об имени существительном с использованием самоанализа, создать проблемную  ситуацию, для подведения к теме урока.

Методы: рефлексия знаний, пробуждение от проблемной ситуации.

Действительно сегодня на уроке пойдёт речь об имени существительном.

Давайте заполним «портфель» знаний

да

нет

Не знаю

Существительное – часть речи.

Существительные отвечают на вопросы кто? Что?

Я умею находить имена существительные.

На вопрос что? отвечают имена существительные, которые отвечают животных, людей, птиц, насекомых.

Существительные бывают разного рода.

Я умею  определять род имён существительных.

Проверка, заполнения таблицы:

Знаю       хочу узнать        узнал

Назовите пункты, на которые вы ответили: да.

Назовите пункты, на которые вы ответили: нет.

Назовите пункты, на которые вы ответили: не знаю.

 

Б)

   

Постановка учебной

задачи

Цель: обсудить проблемный вопрос, сформулировать тему и цель урока.

У: Уточните тему урока.

(Определение рода имён существительных)

-Какие задачи перед собой поставим?

(узнать какого рода бывают имена существительные)

(научиться определять род имён существительных)

Где мы можем найти необходимую информацию?

(В  учебнике)

В)

  Открытие новых знаний

 Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

 обсудить проект решения учебной задачи, составить алгоритм определения рода имён существительных

Цель, которую учитель хочет достичь: способствовать достижениям цели путём организации коллективной работы в группе

У:  Необходимую информацию мы можем найти в учебнике на стр.131.

  - Каким образом вы бы хотели построить работу на уроке?

                    (Дети  предлагают работу в группах)

Чтобы работа в группах дала плодотворный результат, о чём нужно помнить? (работаем дружно, слышим друг друга, не перебиваем, помогаем друг другу)

Задание 1 группе: прочитав информацию , обсудить её и  преобразовать в схему.

Задание 2 группе: изучив информацию выполнить задание в конверте(распределить слова по родам : письмо, мама , ночь,

конь, отец, поле)

Взаимопроверка.

-Выполнили ли мы первую задачу, узнали, какого рода бывают имена существительные?

- Чему осталось научиться?

 (Научиться определять род имён существительных.)

Предложите алгоритм определения рода имён существительных.

(дети предлагают алгоритм)

4.

  Стадия осмысления

Цель,  которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять род имён существительных.

Цель, которую ставит перед собой учитель: 

создать условия для  осознанного усвоения материала, групповой работы,

дифференцировать деятельность учащихся,

обеспечить мотивационную  зону,

способствовать здоровьесбережению, обогащению словарного запаса учащихся, формировать  умение

адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с заданиями;

развивать способность давать        адекватную самооценку и взаимооценку.

 Методы организации работы: словесно –иллюстративные

Методы стимулирования: похвала, создание ситуации успеха, оценка

-Для того  чтобы научиться определять род существительных предлагаю поработать в парах, вы согласны?

А)(работа в парах)

Определите род имён существительных, записанных на карточках. (Скатерть, пенал, мороз, кольцо, песня, кирпич, машина, автомобиль, письмо.)

Самопроверка по эталону.  Слайд № 3

Самоанализ.

Рефлексия:

-Кто считает, что может самостоятельно определять род существительных?

-Кому нужна помощь?

Б) Работа с офтальмотренажёром Базарнова.

Слайды 4-12  Офтальмотренажёр  

В) Самостоятельная работа.

 Дифференцированная работа.

Вариант 1(работа с учителем) – простой уровень: определить род имён существительных, записанных на доске.

 Вариант2 - средний уровень –  упражнение 3 на стр. 132

 Вариант 3* – вставить подходящие окончания прилагательных, связанных с именами существительными, определить род

(упр.2  стр. 131)

Вариант 2-3 взаимопроверка.

Анализ работ.

5

 Стадия рефлексии

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

 обобщать и систематизировать знания,

- аналитически мыслить при подведении итогов;

-осознать продуктивность работы на уроке,

- доброжелательно высказывать своё мнение

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

выяснить, насколько  ученик осознаёт степень овладения  и усвоения учебного  материала

Методы: словесно -иллюстративный

-Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

-Можете ли  вы считать поставленные перед собою задачи достигнутыми?

-Почему мы смогли справиться?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Для чего нам нужны эти знания? Где вы можете их применить?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что можем записать в таблицу «узнал» ?

-Посмотрите на «портфели», если вы в результате нашего урока   научились  определять род имён существительных, то внесите коррективы.  

          

6

  Самооценка и взаимооценка.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- владеть объективной  самооценкой результатов

деятельности своей и класса,

осознать продуктивность работы на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

-  создать условия для позитивного подведения итогов;

- формировать у детей способности к объективной  оценке и самооценке своей деятельности

Методы стимулирования: похвала, оценка

Методы оценивания: самооценка  с помощью лесенки успеха, отметка.

У: Оцените свою работу и работу класса на уроке

 

1.    по схеме Я…МЫ…ДЕЛО…

-Как мы работали? (Вспомним девиз)

2. Оценка учителя

3.  Заполнение лесенки успеха

7.

 

Домашнее задание

 Цель,  которая должна быть достигнута учащимися:

-усвоить критерии успешного выполнения

домашнего задания

Цель, которую ставит перед собой учитель:

-способствовать дифференциации проявления самостоятельной творческой деятельности учащихся

 Вариант 1 – придумать и записать по 7 слов разного рода

Вариант  2 – выписать из упр. 3 на стр. 128 существительные и определить род.

Вариант 3 – сделать карточку для своего товарища по  изученной теме.

        

Муниципальное  казённое  образовательное учреждение

 Атамановская  средняя общеобразовательная школа  

Конспект открытого урока

 Предмет:  русский язык, класс : 3

 УМК «Начальная школа XXI века»

Аттестуемый педагог:  Любимова Любовь Михайловна

Тема:  Изменение имён существительных по родам.

Цель: выработать умение определять род имён существительных.

Задачи:

 Образовательные:

формировать умение определять род имён существительных в начальной форме;

способствовать формированию орфографической зоркости, навыкам грамотного и каллиграфического письма;

согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности;

подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку;

организовать работу в группах и парах для формирования коммуникативных умений;

Метопредметные:

развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы;

способствовать умению выделять и формулировать образовательную цель;

продолжить работу над формированием умения ориентироваться в учебнике;

работать над формированием умения выполнять действия по алгоритму.

Личностные:

сформулировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, пониманию необходимости учения;

понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

работать над адекватной самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

способствовать проявлению сознательной инициативы в оказании помощи соученикам;

осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

способствовать комфортной обстановке на уроке, установке на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальные затруднения;

способствовать выполнению проблемного учебного действия;

учить принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль   над результатом действия.

 Коммуникативные:

создавать условия для сотрудничества с учителем и сверстниками;

способствовать взаимодействию ребёнка с соседом по парте;

помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

 Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

преобразовывать информацию в виде схем.

Тип урока: комбинированный.

Методические приёмы: словесный, иллюстративный, создание ситуации успеха .

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Виды учебной деятельности: чтение,  практическая работа с текстами,  преобразование информации в схемы,  работа с портфелями знаний, ответы на вопросы,  самостоятельная работа, ИКТ.

Оборудование:

  1. Конспект урока, презентация .
  2. Компьютер, мультимедийный проектор.
  3. Раздаточный материал – карточки  для работы в паре, маркеры , листы бумаги
  4.  Лестница успеха, магниты
  5. Портфели знаний
  6.  Карточки, для заполнения таблицы «знаю… хочу узнать… узнал»
  7. Офтальмотренажёр Базарнова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...