Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Главные члены предложения

ФИО (полностью)

Шуксто Марина Викторовна

Место работы

ГБОУ СОШ № 180 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

Должность  

учитель начальных классов

Предмет  

русский язык

Класс

2

Базовый учебник

 В.П. Канакина., В.ГГорецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС

Тема урока: Главные члены предложения (основа).

Цель: создать условия для знакомства с  существенными   признаками   главных членов  предложения, способствовать развитию умения определять  главные  члены в  предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: Что такое главные члены предложения?

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

     - находить главные члены (основу) предложения;

     - обозначать графически грамматическую основу.

Планируемые результаты:

Предметные: находить основу - главные члены предложения

Метапредметные:

     - переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,  

использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1.

В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Электронное приложение к учебнику.

Мультимедийное оборудование.

Ход урока:

 Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Минутка чистописания

Предлагает выполнить самомассаж  рук.








Инструктирует  перед  выполнением задания

Словарная работа.

Знакомит с ходом выполнения работы ( Электронное приложение: тема 4 «Предложение», словарные слова).

Орфографическая минутка

Предлагает устно продолжить начатые ряды 2-3 словами.

(Запись на доске: Ветер, сорока, …

                              Петя, Бородин, …


Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.  

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

 


Самостоятельно прописывают в тетрадях  буквы.


Выполняют задания в приложении, пишут словарные слова с комментированием.


Определяют признак подбора и подбирают слова.

Мотивация к деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает выполнить упр. 29 на с.29 (учебник).

Просит сосчитать слова в предложении, спрашивает, можно ли сказать, что здесь четыре члена предложения.

Читают слова, записывают предложение.

Считают слова и члены предложения.

Делают вывод о том, что все слова в предложении связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.

Читают сведения о языке (учебник, с.29)

Организация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Формулирование темы урока.

Предлагает прочитать тему и познавательную задачу урока на с.29.

2. Наблюдение за значением и ролью главных членов предложения.

Помогает сопоставить предложения по вопросам (упр. 30):

   - какие слова повторяются в каждом предложении?

   - понятен ли будет смысл, если убрать эту пару слов?

   - как вы думаете, какие слова будут главными членами в каждом предложении?

 

Читают тему и задачу, обсуждают возможные цели урока.



Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.30)

Закрепление и включение в систему знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эксперимент

Проводит эксперимент с целью определения того, что главные члены предложения называются главными потому, что они составляют основу предложения (учебник, упр.31)

2.Упражнение в определении главных членов предложения.

Диктует предложения:

Тихо журчал ручей. Весело пели птички.


Выполняют задания, делают вывод (предложение имеет свою грамматическую основу, основу предложения составляют главные члены предложения), записывают предложение.


Записывают предложения, выделяют основу.

Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает составить предложения из слов, записанных на доске:

   - земля, голая, промерзла;

   - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

   - снег, повалил, хлопьями, крупными.



2.Работа в тетради на печатной основе (программный уровень):

Дает задание для самостоятельной работы.

3.Подведение итогов урока.

   - Что нового узнали о предложении?

   - Что такое основа?

   - Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения?

Составляют предложения из слов каждой строки. Подчеркивают одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.

Выполняют взаимопроверку:

   - «!» - молодец, все выполнил верно;

   - «+» - хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;

   - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.


Выполняют упр.22

Домашнее задание. Упражнение 32. Программный уровень – продолжить текст (1-2 предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...