Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Сидорова Елена Ивановна

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России».


Тема: Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Цель: повторить изученный материал по теме «Предложение».

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения по интонации и цели высказывания; находить главные члены предложения; составлять предложения из группы слов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка:
    Аа, Вв, Кк, Мм
    ам, ав, ак
  2. Словарная работа

- Выписать 10 словарных слов. С одним любым словарным словом придумать предложение и записать его в тетрадь.

III. Самоопределение к деятельности

Подула зима холодом. Сорвала она листья с лесов, дубрав и разметала их по дорогам. Собрались птицы, покричали и полетели в теплые страны. Пришли морозы.

— Прочитайте текст. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

— О чем говорится в предложении? (О зиме.)

— Что? Зима. Это подлежащее.

— Что говорится о зиме? (Зима подула.)

— Зима что сделала? (Подула. Это сказуемое.)

— Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Упр. 197 (с. 118) – устно.

- Перейдите по ссылке и просмотрите видео:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11127085969073338611&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81.118%20%D1%83%D0%BF%D1%80.197&path=wizard&parent-reqid=1589288686859262-1246235343766824466600293-prestable-app-host-sas-web-yp-66&redircnt=1589288690.1

Упр.198 с.118 – письменно.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11253249464768451316&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81.118%20%D1%83%D0%BF%D1%80.198&path=wizard&parent-reqid=1589288841148176-947427203725571681300291-production-app-host-vla-web-yp-348&redircnt=1589288847.1

Упр. 199 (с. 119). Устно.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10414485685776191625&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81.119%20%D1%83%D0%BF%D1%80.199&path=wizard&parent-reqid=1589288972755866-735675759126650971800237-production-app-host-sas-web-yp-178&redircnt=1589288975.1

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 200 (с. 119) – устно.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16054140324538299248&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81.119%20%D1%83%D0%BF%D1%80.200&path=wizard&parent-reqid=1589289308546398-892180394822212304800303-prestable-app-host-sas-web-yp-87&redircnt=1589289311.1

(Самостоятельное выполнение.)

— Запишите слова с указанными орфограммами.

1. Правописание сочетаний. (Пеночки.)

2. Правописание согласных в корне слова. (Лед, травка.)

3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

4. Правописание разделительного мягкого знака. (Листья, соловьи.)

5. Проверяемые безударные гласные. (Принесли, трясогузки, раскололи, зеленая, запестрели, зацвела.)

6. Непроверяемые безударные гласные.

7. Правописание предлогов. (С лесов, по дорогам, за высокие, за синие, в теплые.)

(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, доказывают правильность написания.)

VII. Рефлексия

Упр. 201 (с. 120).

(Самостоятельное выполнение.)

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите главные члены предложения.

— Приведите примеры нераспространенных и распространенных предложений.

— Какое задание вам понравилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 202 (с. 120).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

«Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения».

Конспект урока по русскому языку .«Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Карточки по теме "Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения"

Данные карточки закрепляут умение выделять главные члены предложения, выделять нераспространённые предложения....

Проверочная работа (тест) по теме «Предложение. Главные члены предложения» 2 класс

Проверочная работа (тест)  по теме «Предложение. Главные члены предложения» 2 класс...