Конспект урока русского языка, 2 класс "Непроизносимые согласные в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Киршина Галина Александровна

Урок составлен в соответствии с ФГОС, определены УУД, используется работа в парах и в группе. Программа Л.В. Занкова, учебник Н.Нечаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_kirshina_g.a.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок, русский язык,

МБОУ СОШ 2 В класс

Учитель Киршина Галина Александровна

(в соответствии с  ФГОС, развивающая система Л.В. Занкова)

30. 01. 2013 г.

Тема. Правописание непроизносимых согласных в корне  слова.

Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование. Листы самооценки, учебник, лото - сказка, карточки с буквами.

Универсальные учебные действия:

 Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности,   предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные:     Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь-дорогу,

А до вершин горы дойти

Осталось нам немного.

Сегодня снова на пути

Открытия нас ждут.

А знанья, дружба, память, ум

К победе приведут.

- Вы готовы побеждать на уроке?

2.Актуализация опорных знаний.

1)На доске:  Землю со.нце красит, а ч.ловека тру..  – О чем эта пословица?

- Какие задания можно придумать к ней?

- Сформулируйте тему урока.

-Составим план урока. (Определение темы, минутка чистописания, наблюдение правописания, сравнение слов, самост. работа., самооценка.)

2) Минутка чистописания: пишем слово – солнце, затем списать пословицу, вставить пропущенные буквы.

- Какие орфограммы вам  встретились? (парные согласные и непроизносимые согласные)

- Что общего в этих орфограммах? (Способ проверки).

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились,

Каждый хочет победить,

И награду получить.

3. Работа над темой урока.

  1. Работа по учебнику, с. 20, эскалатор – лестница.

- Чем отличается эскалатор от лестницы?

- Какое слово труднее?

- Какое еще слово может вызвать у вас затруднения? Чудесница.

- Сделайте вывод о трех словах.

- Запишите слова: лестница, эскалатор, чудесница – чудесен.

2) Работа в парах, упр. 244.

- Прочитайте задание. Сколько всего заданий? С чего начнете?

(Самост. работа в парах: составить и записать предложения из данных слов с непроизносимыми согласными).

  1. Проверка. Чтение составленных предложений.

- Какие задания вы предложили товарищу? Выполнили их?

- Оцените товарища, оцените себя.

  1. Сравнение слов по звуко-буквенному составу.

На доске:

грустный         вольный       классный

звездный          школьный    субботний

б.* зв.                б.*зв.              б.*зв.

- Что общего в звукобуквенном составе данных групп слов?

Физминутка.

Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

4. Работа в группах.

У детей карточки со словосочетаниями, с пропущенными буквами;  нужно подобрать к ним карточки с нужными буквами.

Хвас...ливая

лиса

Д…брое

 со…нце

Почу…ствовал  

плуто…ку

…ркое

со…нце

Счас….ливый  

за…ц

Здра….ствуйте,

л…сята!

Поез…ка на пл…ту

Хлес…нул  

в…ткой

Грус…ное

настр…оение

Т

И

О

Д

В

В

Я

Л

Т

Я

В

И

Д

О

Т

Е

Т

О

- Если у вас  получилась картинка, значит, вы правильно вставили пропущенные буквы.

- С какими орфограммами вы встретились?

- Как их нужно писать? Проверить?

5. Рефлексия.

- Как вы думаете, все у нас получилось? План?

- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы?  (Самоценка)

- Оценки учителя. Совпадают?  

-Молодцы!!!

Д/З:   с. 21 упр. 246.

Дополнительный материал: Рабочая тетрадь № 3, с.6 упр. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.  ...

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...

Презентация к уроку русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"

В данном материале ведется подробный разбор по выбранной теме. Присутствуют все этапы урока....

Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

Урок русского языка. Непроизносимые согласные в корне слова. Перспектива. 3 класс

Презентация к уроку русского языка в 3 классеТема: Непроизносимые согласные в корне слова Ознакомление с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие ...