Рабочая программа по письму Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третий года обучения
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Артемьева Оксана Владимировна

Обучение   учащихся  с умеренной степенью умственной отсталости   третьего года обучения ведется по адаптированной  программе для экспериментальных классов для  глубоко  умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ  VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г. При составлении программы  использовались программно- методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой. –М.Гуманитарно- издательский центр ВЛАДОС, 2007.

Особенностью третьего  года обучения является элементарное предметно - практическое и игровое обучение, которое  соответствует уровню психических возможностей детей. Особенностью работы с детьми в данном классе является максимальная адаптация заданий для облегчения их восприятия. Для них на уроках используются индивидуальные задания по темам уроков.

В планировании  учтены особенности класса и отдельные группы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по письму

Обучение   учащихся  с умеренной степенью умственной отсталости

третий года обучения

                                                                                                                                                                                        Составила: учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                        МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4( г. Магнитогорск)

                                                                                                                                                                                         Артемьева Оксана Владимировна

                                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Обучение   учащихся  с умеренной степенью умственной отсталости   третьего года обучения ведется по адаптированной  программе для экспериментальных классов для  глубоко  умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ  VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г. При составлении программы  использовались программно- методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой. –М.Гуманитарно- издательский центр ВЛАДОС, 2007.

Особенностью третьего  года обучения является элементарное предметно - практическое и игровое обучение, которое  соответствует уровню психических возможностей детей. Особенностью работы с детьми в данном классе является максимальная адаптация заданий для облегчения их восприятия. Для них на уроках используются индивидуальные задания по темам уроков.

В планировании  учтены особенности класса и отдельные группы учащихся.

           Цели и задачи обучения учащихся  с умеренной степенью умственной отсталости третьего года обучения:

  1. формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, знаний о себе, о других людях;
  2. выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных;
  3. содействие развитию психических функций (внимание, память, мышление, сенсорное восприятие); основ безопасности жизнедеятельности;
  4. развитие и коррекция  устной речи и ее понимания, стимулирование навыков коммуникации и общения;
  5. развитие предметно-практических навыков, бытовой и игривой деятельности;
  6. формирование социально-бытовых умений;
  7. адаптация в ближайшем окружении, приобретение и вовлечение в окружающий мир людей, вещей, действий,   отношений и               многих других явлений жизни;
  8. развитие эмоций и чувств на основе доступных видов деятельности;
  9. формирование  и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи, коммуникативных умений.

Письмо.

Цель обучения заключается в том, чтобы научить более способных  детей списыванию по возможности, коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.

Задачи курса:

  1.  Формирование  навыка  усвоения  рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы.
  2. Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.
  3. Формирование навыка списывания, по возможности,  коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.
  4. Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов.
  5. Формирование умения работать с буквами разрезной азбуки и различными печатными карточками.

На изучение  предметного курса отведено 3 часа в неделю.

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся с умеренной степенью умственной является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками  написания отдельных  слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа  третьего  класса составлено на основе второго года  обучения.    

Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием природного материала, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки.   Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала  предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые  испытывают  трудности, предлагается индивидуальная форма  работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Умения и навыки по письму:

1.Соотносить буквы и звуки, различать их: а,о,у,м,с,х

2.  Соотносить буквы и звуки, различать их:   щ, л, ы.

3.Составлять и читать слоги из букв, слова из слогов.

4.Списывать с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов , слов, состоящих из двух слогов.

5.Списывать по возможности, короткие предложения, состоящих  их 2 слов с предварительным анализом.

Критерии и нормы оценки знаний   и умений обучающихся.

               Критерием обучаемости является опыт социального продвижения учащегося, где ключевым является предметное и чувственное отражение окружающего его мира, развитие его личностного самосознания и самоощущения в окружающем мире.

      Оценивание знаний и умений учащихся с умеренной степенью умственной отсталости ведется учителем в процессе наблюдения за работой учащихся во время урока. Учитель оценивает словесно или с помощью раздаточного материала не только успешность и продвижение в работе учащегося, но и его стремление выполнить работу, положительный эмоциональный настрой. Результаты заносятся в «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующий критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики.

Методы и формы обучения.

  1. Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
  2. Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
  3. Детальное расчленение материала на простейшие элементы. Обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое, а учащиеся подводятся к обобщению.
  4. Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
  5. Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.

В целях более успешного развития и продвижения учащихся предусмотрено многократное повторение материала, проведение уроков-экскурсий, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр. Каждый урок оснащен демонстрационными пособиями и дидактическим материалом.

Для сохранения и укрепления физического и соматического здоровья учащихся на занятиях проводятся физминутки, физкультурные паузы, офтальмопаузы, упражнения для охраны и коррекции зрения (В.Ф. Базарного); дыхательная гимнастика, элементы самомассажа (З.И. Тюмясовой), психогимнастика и упражнения на снятие тревожности и агрессивности (М.Чистяковой). Широко применяются элементы арттерапии, музыкотерапии.

        

Учебно-методический комплекс.

Учебники:

  1. Букварь  В. В.Воронкова  М « Просвещение» 2000г.
  2. Развитие речи  Е. Д.Худенко  С.Н.Кремнева М « Аркти» 2006 г.
  3. Математика А. А. Хилько 1 кл   М « Просвещение» 2000г.

.

Рабочие тетради:

  1. Учимся писать и рисовать . С.Е. Гаврина, Н.Л.Кутявина  ООО» Астрель» 2007г
  2. Математические прописи. Е.В.колесникова М. Творческий центр.2008г

Литература для учителей:

                       Программа:

  1. Адаптированная  программа для экспериментальных классов для  глубоко  умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ  VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.
  2. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
  4. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с  выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
  5. Обучение, воспитание и трудовая подготовка  детей   с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
  6. Обучение грамоте и русский язык 1 класс поурочные планы. Г.Е. Болдырев. Издательство « Учитель» Волгоград 2006 г.
  7. Развитие речи. Окружающий мир.Дидактический материал к занятиям .

                           О.В. Епифанова. Издательство « Учитель»  Волгоград  2007г.

  1. Математика1 класс поурчные планы  по учебнику Л.Г. Петерсон.

                      Издательство « учитель» Т.В. Бут. Волгоград 2008 г.

  1. .«Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения»   Г.П. Болонов.

Интегрированные ресурсы и ЦОР

  1. Региональная коллекция ЦОР
  2. Диски для 1-го клдасса

Письмо

п/п

Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

Коммуникативные навыки. Работа по социализации

Словарь.

Коррекционная

работа на уроке

Индивидуальная работа

I четверть

1

Вводный урок.

 Р.К.

«За нами будушее».

1

3.09

Формировать умение отвечать на вопросы учителя

Развитие связной речи через вопросно-ответную форму

  Понимание элементарных простых инструкций.

2

Звуки и буквы. Соотнесение звуков и букв                

1

5.09

Формировать умение отвечать на вопросы учителя

звук

буква

Развитие связной речи через вопросно-ответную форму

  Понимание элементарных простых инструкций.

3

Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв А а, О о, У у,

1

10.09

Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции

Оречевление своей деятельности

Образцы написания

 Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа

Понимание элементарных простых инструкций.

4.

Слова ау и уа. Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

12.09

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Раскрась букву  у, а

5.

Правила соединения букв. Упражнения в написании

1

17.09

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

Образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Выполнение простых элементарных инструкций

6

Буквы, сходные по начертанию.

1

19.09

Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции.

Образцы написания

Коррекция мыслительной деятельности через установление сходства и различия

Заштрихуй буквы

7

Различение букв, отличающихся добавочным элементом

1

24.09

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

Образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Выполнение простых элементарных инструкций

8

Различение букв, отличающихся  наличием или отсутствием каких-либо элементов.

1

26.09

Прививать навык работы в коллективе

разные

Коррекция мелкой   моторики через упражнение в штриховки

Выполнение простых элементарных инструкций

9

Различение букв, отличающихся пространственным расположением элементов

1

1.10

Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции.

Образцы написания

Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации

Понимание элементарных простых инструкций.

10.

Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв Мм, Сс, Хх,

1

3.10

Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции

Оречевление своей деятельности

Образцы написания

 Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа

Понимание элементарных простых инструкций.

11.

Слова ма,му.мо

Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

8.10

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги ма, му, мо.

12

Слова ам, ум,ом

Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

10.10

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги  ам, ум, ом

 

13

Слова са,су.со

Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

15.10

Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции.

Образцы написания

Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации

Закрась  слоги  са,су.со

14

Слова ас, ус ,ос

Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

17.10

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги  ас, ус, ос.

15

Слова ха, ху. хо

Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

22.10

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги  ха, ху. хо

16

Слова ах, ух, ох.

Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании.

1

24.10

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

Образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Закрась  слоги  ах, ух, ох.

17

Пары слов, отличающиеся одним звуком, отличающиеся последовательностью звуков в слове.

1

29.10

Прививать навык работы в коллективе

образец

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Понимание элементарных простых инструкций.

18

Списывание слогов, слов и предложений с доски.

1

31.10

Воспитание самостоятельности

в работе, умение преодолевать

трудности.

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов

Выполнение простых элементарных инструкций

п/п

 Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

Коммуникативные навыки. Работа по социализации

Словарь.

Коррекционная

работа на уроке

Индивидуальная работа

       II четверть

1

Повторение пройденного в I четверти

1

12.11

Формировать умение отвечать на вопросы учителя

Развитие связной речи через вопросно-ответную форму

Выполнение простых действий по инструкции.

2

Слова со звуком и буквой ш. Прописная буква Ш          

1

14.11

Формировать навык совместной деятельности

палочка

Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики через упражнение в разложении предметов на составные части

Слепи из пластилина

букву Ш

3

Письмо предложений с изученными словами.

1

19.11

Комментирование  выполняемых действий

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов

Выполнение простых элементарных инструкций

4

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш. Р.К. Наша школа

1

21.11

Учить сличать с образцом свою работу

анализ

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Понимание элементарных простых инструкций.

5

Буква л строчная. Обратные и прямые открытые слоги с буквой л.

1

26.11

Воспитывать усидчивость

Коррекция мелкой моторики

Понимание элементарных простых инструкций.

6

Слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Л.

Р.К. Животные Южного Урала

1

28.11

Учить выполнять действия по инструкции

Коррекция мелкой моторики

Понимание элементарных простых инструкций.

7

Письмо предложений с изученными словами.

1

3.12

  Формирование организационных умений в труде                                                                                            

длинная палочка с петлей внизу

Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики

Понимание элементарных простых инструкций.

8

 Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов

1

5.12

Прививать навык работы в коллективе.

прописные

Коррекция двигательной памяти

Выполнение простых действий по инструкции.

9

 Списывание слогов, слов и предложений с доски

1

10.12

 Учить ориентироваться в задании

Коррекция мелкой моторики, двигательной памяти

Понимание элементарных простых инструкций.

10

 Буква Ы.Слоги и слова с буквой Ы.

 Письмо слогов, слов с буквой Ы,

1

12.12

Воспитывать усидчивость

Формирование произвольного внимания

Выполнение простых действий по инструкции.

11

Письмо предложений с изученными словами

2

17.12

Формирование организационных умений в труде                                                                                            

Коррекция мелкой моторики

Понимание элементарных простых инструкций

12

Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур

2

19.12

Комментирование  выполняемых действий

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через упражнения в списывании

Выполнение простых действий по инструкции.

13

Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур

1

24.12

Воспитывать усидчивость

полуовала

Коррекция мелкой моторики

Выполнение простых действий по инструкции.

14

Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур

1

26.12

Учить выполнять действия по инструкции

овал

Коррекция мелкой моторики

Найди на картинке овал

п/п

Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

Коммуникативные навыки. Работа по социализации

Словарь.

Коррекционная

работа на уроке

Индивидуальная работа

        III четверть

1

Письмо слов с изученными слогами,

он, ан, ун.

1

9.01

Формировать навык совместной деятельности

Касса, образцы написания

Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики через упражнения в списывании

Выполнение простых действий по инструкции.

2

Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур

1

14.01

Комментирование  выполняемых действий

Кассы, тетрадь для печатания

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через упражнения в списывании

Понимание элементарных простых инструкций.

3

Письмо предложений с изученными слогами, на, но, ну.

1

16.01

Учить сличать с образцом свою работу

Кассы, образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики через упражнения в расположении элементов букв

Выполнение простых действий по инструкции.

4

Буква Р р. Письмо слогов и слов с буквой р

2

21.01

  Формирование организационных умений в труде                                                                                            

соединение

Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики

Раскрась овал.

5

Письмо слогов, слов.

Прописная буква Р. Р.К. Мои родители

2

23.01

Комментирование  выполняемых действий

Касса, образцы написания

Коррекция двигательной памяти

Обведи по образцу.

6

Упражнения в написании слогов  с буквами р-л после сравнительного звуко - буквенного анализа

1

28.01

 Учить ориентироваться в задании

Коррекция мелкой моторики, двигательной памяти

Выполнение простых действий по инструкции.

7

Упражнения в написании слов с буквами р – л после сравнительного звуко – буквенного анализа

1

30.02

Оречевление деятельности

Кассы

Коррекция фонематического восприятия через формирование умение анализировать слова по звуковому составу

Выполнение простых действий по инструкции.

8

Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов.

1

4.02

 Учить ориентироваться в задании

Образец написания

Коррекция механической памяти через упражнения в запоминании написания и соединении букв в словах

Понимание элементарных простых инструкций.

9.

Буква К к. Письмо односложных слов.

1

6.02

Учить контролировать свою деятельность через проговаривание выполняемых действий

Строчная  

Буква   а.

Формирование произвольного внимания

Найди картинку где а в начале слова.

.10

Письмо слогов и слов с буквой К к.

1

11.02

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

прописная.

обводка

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Выполнение простых действий по инструкции.

11

Письмо предложений. Прописная буква  К.

1

13.02

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

строчная буквой у

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Найди картинку где у в начале слова.

12

Строчная буква  П п. Слоги и слова с буквой п.Р.К. Парк в городе.

1

18.02

Воспитание положительных качеств личности-настойчивости, умения работать в коллективе

образц У у.

Коррекция  фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи

Письмо по обводке.

13

Письмо слов и предложений с буквой п.

1

20.02

Учить выполнять действия по инструкции

слова ау и уа.

Коррекция пространственного восприятия

Выполнение простых действий по инструкции.

14

Прописная буква П. Письмо под диктовку букв, слов, слогов

1

25.02

Комментирование своей деятельности при письме

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза

Понимание элементарных простых инструкций.

15

Списывание слогов, слов с букваря.

1

27.02

Учить планировать свои действия

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза

Понимание элементарных простых инструкций.

16

Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов.

1

4.03

Учить осознанности выполняемых действий

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза

Понимание элементарных простых инструкций.

17

Списывание слогов, слов с доски.

Проверочная работа.

1

6.03

Воспитание самостоятельности в работе

Образцы написания

Коррекция фонематического восприятия через операции анализа и синтеза

Выполнение простых действий по инструкции.

18

Письмо под диктовку отдельных букв, слогов, слов.

1

11.03

Воспитание положительных качеств личности-умения работать в коллективе

Тетрадь, цветные кружки

Коррекция мелкой моторики и памяти через упражнения в запоминании

Понимание элементарных простых инструкций.

19

Строчная буква и звук т.. ЦОР

1

13.03

Формировать умение отвечать на вопросы учителя

звук

буква

Развитие связной речи через вопросно-ответную форму

  Понимание элементарных простых инструкций.

20

Составление и написание прямых  слогов ат, от, ут, ыт. с  буквой т.

1

18.03

Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции

Оречевление своей деятельности

Образцы написания

 Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа

Понимание элементарных простых инструкций.

21

Составление и написание обратных слогов та, то, ту, ты. с  буквой т.

1

20.03

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Раскрась букву  у, а

22

Составление и написание  односложных слова с  буквой т,; так, ток, тук

1

25.03

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

Образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Выполнение простых элементарных инструкций

23

Прописная буква Т.

1

27.03

Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции.

Образцы написания

Коррекция мыслительной деятельности через установление сходства и различия

Заштрихуй буквы М, Т

п/п

Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

Коммуникативные навыки. Работа по социализации

Словарь.

Коррекционная

работа на уроке

Индивидуальная работа

VI четверть

1

Письмо под диктовку букв, слов, слогов

1

8.04

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

Образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Выполнение простых элементарных инструкций

2

Списывание слогов, слов с букваря,  с доски.

1

10.04

Прививать навык работы в коллективе

разные

Коррекция мелкой   моторики через упражнение в штриховки

Выполнение простых элементарных инструкций

3

Составление  и написание предложений.

1

15.04

Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции.

Образцы написания

Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации

Понимание элементарных простых инструкций.

4

Строчная буква и звук   и.  ЦОР

1

17.04

Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции

Оречевление своей деятельности

Образцы написания

 Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа

Понимание элементарных простых инструкций.

5

Составление и написание прямых  слогов ит, ип, ин, ир, ил. с  буквой и.

1

22.04

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги ма, му, мо.

6

Составление и написание обратных слогов ти, пи, ни, ри, ли, с  буквой и.

1

24.04

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги  ам, ум, ом

 

7

Составление и написание  односложных слова с  буквой и ;  мил, лил, пир.

1

29.04

Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции.

Образцы написания

Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации

Закрась  слоги  са,су.со

8

Прописная буква И.

1

6.05

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги  ас, ус, ос.

9

Составление и написание слов с буквой И, в начале слова.

1

8.05

Учить контролировать свою работу, оценивать результат

Тетрадь для печатания

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Закрась  слоги  ха, ху. хо

10

Звук и буква И –показатель мягкости.

1

13.05

Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности

Образцы написания

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики

Закрась  слоги  ах, ух, ох.

11

Письмо слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными по следам анализа.

1

15.05

Прививать навык работы в коллективе

образец

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Понимание элементарных простых инструкций.

12

Составление и письмо слов с сочетанием –ши-

1

20.05

Воспитание самостоятельности

в работе, умение преодолевать

трудности.

квадрат, треугольник, круг

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза

Раскрась букву Ш

13

Списывание слогов, слов с букваря, с доски.

1

22.05

Формировать навык совместной деятельности

палочка

Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики через упражнение в разложении предметов на составные части

Слепи из пластилина

букву Ш

14

Составление и написание предложений со словом  и.

1

27.05

Комментирование  выполняемых действий

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов

Выполнение простых элементарных инструкций

15

Обобщающий урок.

1

29.05

 Учить ориентироваться в задании. Формирование организационных умений в труде                                                                                            

Коррекция мелкой моторики, двигательной памяти

Понимание элементарных простых инструкций.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2 класс

Адаптированные основные общеобразоательные программы для детей с умеренной умственной отсталостью...

Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс

Адаптированные  рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс...

Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения

Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...

Игровая технология, как успешная форма обучения детей с умеренной степенью умственной отсталости, тяжелыми множественными нарушениями развития.

Применение игровых технологий, адаптация игрового материала и успешное применение на уроках с детьми с нарушением интеллекта и ТМНР,...

адаптированные рабочие программы для детей с овз легкая степень умственной отсталости 1 вариант

адаптированные рабочие программы для детей с овз легкая степень умственной отсталости 1 вариант...