Задания для 3 класса по Русскому языку
занимательные факты по русскому языку (3 класс) по теме

Диктанты, контрольное списывание, изложение - различные задания для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные и проверочные работы для 3 класса

за III четверть по Русскому  языку

ДИКТАНТ

1.На лугу                                                                                                                                              Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания 1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
2. Образовать от слов
утро, весна родственные слова с удвоенными согласными. Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб, сс.  Фонетический Разбор 1 слова

2.Весной                                                                                                                                           Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания 1. Указать номер предложения, которое подходит к этой схеме:

========= и ======== ––––––––––– .

Ответ: № _____ .

2  Фонетический Разбор 1 слова. Орфограммы. Найти слова с приставками, выписать и обозначить

3.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.

Почему снег загрустил                                                                                                       Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна! 

Грамматические задания 1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограммы. Фонетический Разбор 1 слова

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

4.Обучающее изложение.

Лосёнок                                                                                                                                           Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити
 до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

План                                                                                                                                      1. Странный писк.
2. Лосёнок.
3. Витя приютил лосёнка до осени.

Слова для справок: донёсся, странный.

Задание- Фонетический Разбор 1 слова Орфограммы. Выписать слова с приставками, обозначить корень, окончание.

5. Составьте текст.

Первый ручеёк                                                                                                                                     В тексте используйте следующие сочетания слов: солнечные лучи, побежали струйки, прозрачный ручеёк, как в зеркало, глядят небо и облака, рад весне.

6. Прочитайте начало текста. Подумайте, что было потом. Запишите текст, включив в него концовку. Озаглавьте текст.

У нас под крыльцом жил ёж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору. Вдруг он увидел кота …

ДИКТАНТ

7. На поляне                                                                                                                                       Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна!

Слова для справок: пригревает, наполнена.

Грамматические задания1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограммы. Фонетический Разбор 1 слова. Выписать слова с приставками, обозначить корень, окончание.

8.Цветы                                                                                                                                                   Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес. Тёплые лучи растопили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб. Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания 1. Третье предложение разобрать по главным членам предложения.
2. Подчеркнуть орфограммы. Фонетический Разбор 1 слова. Выписать слова с приставками, обозначить корень, окончание.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

9.Аист                                                                                                                                                  Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Грамматические задания1. Третье  и четвертое предложение разобрать по главным членам предложения.
2. Подчеркнуть орфограммы. Фонетический Разбор 1 слова. Выписать слова с приставками, обозначить корень, окончание.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

10.контрольное списывание

Последняя льдина                                                                                                                                  Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.
Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.
(По В. Бианки)

Слова для справок: вниз, соскочил, на ней, как на островке, друг к другу.

1.Подчеркнуть орфограммы. Фонетический Разбор 1 слова. Выписать слова с приставками, обозначить корень, окончание.

11.Сочинение-повествование по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

План                                                                                                                                          1. «Февральская лазурь» – одна из лучших картин И.Э. Грабаря.
2. Описание березы на переднем плане.
3. Описание березовой рощи на заднем плане.
4. Цветовое решение картины.
5. Настроение, которое вызывает картина.

Материал к сочинению Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое.
День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный.
Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом.
Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная береза.

12.  Продолжите описание цветов так, чтобы можно было их узнать.

Этот жёлтый цветок очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Весь день следом за солнцем поворачивают цветы свои золотые головки.
Уйдёт солнце за тучи, и луговое солнышко тоже спрячется. Это ...

Слова для справок: ромашки, ландыши.

Диктанты     

 13.   Лесные жители.                                                                                                                  Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.                                                      И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвок. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.                                                                                                                                        Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек                          

  14.    Полярный день.                                                                                                                                     С юга мы прилетам на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.                                                                               Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.                                                                             Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.  

Во всех текстах подчеркнуть орфограммы, в каждом тексте работы, Фонетический разбор 1 слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Задания к олимпиаде по русскому языку. 1 класс

Олимпиада - это праздник знаний. Олимпиады по предмету способствуют укреплению знаний, воспитвают познавательный интерес к предмету, учат добывать знания, логически мыслить....

Задания для олимпиады по русскому языку в 4 классе

Предлагаю Вашему вниманию олимпиадные задания п русскому языку для учащихся 4 класса. Задания составлены с учетом дифференциации учащихся по уровню подготовки....

Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе.

Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе....

Диктанты и задания к ним по русскому языку. 3 класс "Планета знаний".

Подборка диктантов и заданий к ним для 3 класса ("Планета знаний")....

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...